|
Отпуск, лето 2004. Июль.
Благовещенск-Москва.
|
|
||
|
2
июля. Просыпаюсь в 4:20 утра, прогреваю
машину и снова на выезд из города (как чудак, сделал крюк, пошел по
указателям, хотел проверить может там асфальт положили), так что держитесь
той главной дороги, про которую я описал выше… На выезде – мост через реку
Большой Невер, Сковородка в огнях остается позади. До Читы еще 1104 км,
фотографируюсь у указателя и дальше. Потом знак, говорящий, что Сковородка
кончилась. Идем – как ежики в тумане, проезжаем под мостами – там на мостах –
железная дорога проходит. Дальше идет очень красивый и большой мост через
реку Большой Ольдой, остановился, пробежался с фотоаппаратом, чтобы заснять
это великолепие! |
|||
Благовещенск-Москва |
||||
Дмитрий Грязев, Благовещенск |
||||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
Очень много тяжелой техники на пути,
делаю снимки, никого на дороге не видно, люди еще спят. Проехали
"карман" по трассе, тут видно – ночуют три транзитника еще.
Населенные пункты, в т.ч. Ерофей Павлович остаются в стороне от
"федералки", но на многие из них указателей еще нет, потому и
теряешься в своем местонахождении. Как и где пересекаем границу областей
Амурской и Читинской остается загадкой. И вот под Амазаром понимаем, что уже
точно в Читинской области, останавливаемся в кафешке. Потом, проезжая с.Ключевский,
в котором тоже есть хорошая кафешка и шиномонтаж. Здесь и меняем колесо. Дорога поражает своей красотой, кое-где
прорезана через скальные породы. Встречаются объезды длиной в 30-50 км по
тайге и вблизи жд полотна, через старые заброшенные мостики, порой просто из
бревен. Небо затянуто тучами, идет мелкий дождик, но дорожка нормальная.
Где-то проезжаем по деревянным мостикам, начинается на трассе жизнь,
встречаются обгоняющие нас перегонщики, кто на чем, на джипах, грузовичках,
но все – японские и едут – только в одном направлении – на запад… Дорожка то
очень хорошая, то типа проселочной, то вообще – гольные камни идут, -
отсыпают еще видать. Вообще ее
укатывают так, идет "поливалка" с водой, а потом здоровенный каток
утрамбовывает. Но факт в том, что такую длинную и широченую трассу вряд ли
смогут уложить асфальтом к 2008 году, - как обещают, не хватит ни времени, ни
"штанов" – чисто мое мнение… А в Амурской
области я вообще удивляюсь, где же
сданная "федералка", а??? |
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
Дорожка местами отсыпана очень высоко, и едешь по трассе и
диву даешься – сверху такой красивый обзор на леса, на тянущуюся параллельно железную
дорогу, на поселения вахтовиков. Двигаемся по объездным указателям, у
строителей тоже есть чувство юмора (или просто стрелки в нужном направлении
не было), дорогу еще доводят до ума, прорезают сквозь скалы, двигаясь по
объездной, останавливаюсь, чтоб с вершины заснять бурение и подготовку к
взрыву территории будущей дороги. Идем над лесом, дух захватывает от
увиденного, такая красивейшая природа! Без конца останавливаюсь, чтобы
сфотографировать пейзажи, чем уже достал немного свих домочадцев, отходящих
ото сна. Им в машинке очень уютно, далее сиденья уже не поднимали, - так и
ехали они уже полеживая на диванчике. Вот значок ножа и вилки, дети его уже
знают и скандируют "ням-ням", вот и шиномонтажик рядом (вовремя
замечаю, что колесо приспустило сильно, этим сохраняю ему жизнь), вот
останавливаемся перекусить, такой вкусный борщик с чесночком, - по домашнему.
|
||||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
Остановочка на часок и дальше в путь.
Солнце, светящее сбоку, постепенно меня уморило и останавливаюсь в отвороте
на часочек поспать, детки с супругой вылезают и разминаются. У меня же заснуть
не удалось, пролежав с часок в салоне, поднимаюсь, сонливость снял и вперед…
Такие вот здоровые трубы укладывают под дорогой, остановился, заснял,
интересно же, и дальше прыгаем по камням. Встречаются знаки "взрывные
работы" и "осторожно, камни", ограничение 40 (там где больше
20-ти еле ползешь). Пропарываем об валуны колесо в хлам, в машине не
по-детски трясет! Вдоль дороги везде разбросано полным-полно рваных камер и
баллонов как от легковушек, так и фур, так что от тех дорог, что под Давендой,
достается всем немало! Проезжая Могочу (отворот от трассы и расстояние до
пункта - 11 километров), раздумываю, заехать ли туда на шиномонтаж (запасок
больше нет), принимаю решение двигаться дальше осторожно. Получаю на
очередном камне грыжу на заднем DUNLOP-овском
колесе, передние BRIDGESTONE (новые) пока держутся.
заезжаем в населенный пункт Давенда. Детишки попрашайничают на въезде, дал
10-ку, что отстали. Если фильмы снимать старые – само то, все как после
бомбежки. Останавливаемся там у шиномонтажа, оборудования там нет, деваться
нам дальше без запасок – некуда, даже убитое там колесо стоит 1500 рублей (ну
типа – поди поищи), сначала хотел взять б.у. покрышку взамен убитой, но
насмотревшись на горе-"шиномонтажников", как они чертыхались в течение
часа над моим колесом при помощи монтировок, принял решение, что у них только
одно колесо подготовлю и дальше в путь. Оставил я там за такую перебортировку
рублей 300 (пока смотрел, как мой корд хрустит в их руках, сердце кровью
обливалось), поменял колеса, снял лохмотья того, что осталось от DUNLOP-а с диска, проверил давление в шинах и дальше. Дело было
уже к вечеру, времени потратил много, а намеков на цивилизацию еще
никаких… |
|
|||
|
|
|||
|
TOYOTA MASTER
ACE SURF Technical Site Благовещенск @ 2004 г.
Design by: Gryazev D.V. |
|||