Отпуск, лето 2004. Июль.
Благовещенск-Москва.

Стр. [ 1 ]  [ 2 ]  [ 3 ]  [ 4 ]  [ 5 ]  [ 6 ]  [ 7 ]  [ 8 ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машина.
Микроавтобус TOYOTA Lite Ace 2.0D, 4WD, GXL, МКПП. Турбодизель 1993 года.

 
Экипаж.
Я за водителя, жена за штурмана. Двое детей, старший Игорь (5 лет) и младшая дочь Катя (4 года).


Подготовка.

> НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ <

Благовещенск-Москва

 

   Дмитрий Грязев,

Благовещенск

 

Только

для посетителей нашего сайта

www.toyota-ace.ru

подробный репортаж о поездке…

 

     Перед поездкой машина была должным образом подготовлена. проверен ремень ГРМ, заменены резинки заднего стабилизатора поперечной устойчивости, остальное было в норме, подтеков нигде не было. Подготовлено было 2 запаски (одна в привычном месте, другая в багажнике). Можно было смело отправляться в путь. Микроавтобус был снят с учета в ГАИ, во избежания проблем с документами при продаже его в Москве.

   Накануне все было уложено и подготовлено в машине и размещено наиболее оптимально, чтобы не мешать отдыхающим и в то же время, соблюдена была развесовка по осям микроавтобуса. Было решено взять с собой 120 литров дизтоплива про запас (помимо 60 литрового полного бака), так вот эти 120 литров были разлиты по 24-м пластиковым пятилитровкам. Разместил я их следующим образом:  10 канистр вошли в нижнюю часть пассажирского переднего сиденья, остальные же размещены были в багажнике микроавтобуса. Так же в багажник пошли: набор инструментов, еще одна запаска (отмытая предварительно), дополнительный домкрат, пластиковая канистра  под питьевую воду емкостью 20 литров (дорога показала, что достаточно и 10 литров), газовая плита китайская с 4-мя баллонами с газом (израсходован был только один). На заднем сидении салона разместилась сумка с вещами.  Еще в салон возле отопителя, был поставлен термос с чаем (в дальнейшем заливали просто кипяток). На переднее пассажирское кресло в картонный ящик была сложена провизия (вода газированная, водка, консервы самые разнообразные (самыми ходовыми оказались – консервированная кукуруза)), тут же рядом папка с документами, транзитными номерами, атлас автомобильных дорог (в котором неточностей предостаточно и из-за которых мы проехали лишние 60 километров, об этом позже).

   Общий пробег микроавтобуса на начало пути составил 167815 км, счетчик суточного пробега сбрасываю.

 

 

   В путь…

 

   Итак, рано утром, 1 июля в 4:30 выехали по пустынным улицам из Благовещенска в сторону Свободного, пока позволяет асфальтовое покрытие – тихонько включен "компашник" с И.Тальковым. Детки разбирают выданные им в поездку рюкзачки, в которых много чего интересного (вкусненькое, игрушки, пазлы, тетрадки, альбомы, блокнотики, фломастеры (ими они не только на бумаге рисовали, но и на себе!)), специально приготовленного в дорогу, чтоб им не было скучно. Не спеша отдаляемся, идем километров 80 в час… Рассвет, показывается солнышко, остановка, фотографируемся, кому нужно – в туалет…  

     Идем дальше, погода великолепная, дождем не пахнет, - сухо. Проходим перевал за с.Натальино (не подключая передний привод). На фото, за микроавтобусом виднеется кусок "сданной" федералки в обход перевала…

 

 

 

 

 

 

 

   Вот уже на подъезде к Свободному, в 145 км от Благовещенска. Постепенно удаляемся от дома, осознавая что "басик" уже обратно не вернется. Проехали Свободный без проблем, заправляемся по дороге из собственных запасов, высвобождая место в "микрике". Вот остановка у закусочной "Отдых", что находится недалеко от деревни Черновка, борщ, все дела, умываемся, завтракаем плотно и снова в дорогу. Проходим космодром "Свободный", идем по "бетонке", ощущения на стыках плит, – как по рельсам поезд. Дорога через лес идет, с подъемами и спусками. Не доезжая 3 км до Шимановска появляется полотно федеральной автодороги "Чита-Хабаровск". Слева от развилки что то типа площадки с кафешкой, где останавливаются дальнобойщики, останавливаемся, спрашиваем, как лучше пойти, ничего в ответ толкового не получаем и приняв решение идти по "Федералке", берем скотч, толстый картон и заклеиваем оптику. Повернули на Читу, до которой, как гласит указатель 1370 км. Идем со скоростью 80 км.ч. Перегонщиков немного, идут облепленные строительным скотчем по две-три машины. Мы же идем одни. Уже прикидываю, сколько нам так пилить до Читы, но вскоре и такая дорога заканчивается под Сиваками, дальше – местные направления! А на "федералке" висит "тупик"…  Постояв на распутье и убедившись, что в "тупик" никто из перегонщиков не едет, сворачиваю на Сиваки и Сковородино…

 

 

 

 

 

 

 

   Дальше начинается нечто, дорога сужается, местами грейдеры работают, насыпи, глотаем пыль, пробиваем первое колесо (заднее правое). Хорошую резину BRIDGESTONE 205/70/R14 на литье я естественно поберег немного, поставил назад более жесткую DUNLOP 205-ку. Меняем колесо перед переездом на въезде в какой-то населенный пункт. Дорога – жуть, местами такие наносы, где-то с одной стороны может быть грейдерная, а с другой – "индейская хижина", камней достаточно, "стиральной доски" и прочих ям. Радуемся, что сухо на этом участке. Чалганы, Ушумун, Тыгда, Дактуй, Магдагачи проходим по местным дорогам типа стиральной доски, участков после грейдера и просто каменистого грунта, пыль стоит несусветная… На 371-м километре от Благовещенска, в Магдагачинском районе проезжаем шиноионтажку, следующая шиномонтажка в с.Чалганы и при въеде в Тыгду тоже шиномонтаж. Перед Магдагачами протекает река с таким же названием, мы на мосток и сразу с него подъезжаем к реке помыться, жарко на улице, Сковородка казалось бы уже рядом, однако по такой дороге… Дальнобойщик перебирает двигатель возле речки, греется, поделились с ним запасами питьевой воды, так как запасы своей он повыливал в систему охлаждения. Пол – часика на протирку стекол, дозаправку машины из собственных запасов, прогулку и дальше в дорогу. В Магдагачах – жуть, на дороге сплошные валуны, может местное население постаралось, чтоб перегонщики не особо гнали, на выезде – павильон "Транзит", останавливаться не рискнули и "надыбав" очередной указатель на выезде-спуске из Магдагач, двигаемся дальше. Небо затянуло тучками, начал моросить дождик. Дышаться стало полегче.  Здесь дорогу отсыпают и грейдеруют. Любуемся красотами природы, и я без конца останавливаю машину, чтобы сделать еще снимков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Скорость порядка 30-40 км.ч. Грузовики с легковушками на борту (пирожки) двигаются и того меньше, обгоняем их… Так пилим долго, глотая пыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

    Часа через четыре снова каким то образом в 200 километрах от Сковородино оказываемся на федеральной трассе где-то за селом Гонжа, дорога широченная, но – как стиральная доска, видимо от гусеничной техники, иду немного виляя, чтоб машина меньше резонировала. Наслаждаемся видами природы, вот вахтовики какой то постамент соорудили, остановились, сфотографировали на память, дальше – развилка ТАЛДАН-ЧИТА-СОЛОВЬЕВСК, на развилке – шиномонтаж и кафешка, нам требуется и то и другое, подкрепляемся, ждем шиномонтажника, за это время готовим машинку к темному времени суток, отлепляем защиту от фар. Еще часок и снова мы в пути, идем на Читу, но с заходом в Сковородино. Останавливаемся заснять закат солнца, красивейшая картина цвет отсыпанного грунта, непонятно почему голые стволы берез – местный колорит видать. К Сковородке подходим уже по темну, планировалось добраться туда часам к 17-ти вечера, оказалось, не так все просто! Подходим к 23-м часам, петляем по сопкам, по каменистым дорогам, где есть сомнения, "падаем на хвост" перегонщикам и вот наконец "выныриваем" на въезде в Сковородку у плотины, куда я когда-то (проживая там) ходил купаться и ловить рыбу.

 

 

 

 

 

 

 

 

   Сразу скажу, в Сковородке не стоит придерживаться указателей на Читу, они проведут Вас на выезд из города по каменистой трассе, а можно спокойно, не сворачивая пройти по главной дороге мимо памятника "Скорбящей матери", администрации, и, поднявшись на сопку по асфальтовой дороге в районе третьего километра уйти с нее вправо. Там же рядом будет погрузка на платформы для сомневающихся, ну а тем, кому дано, - на мост по "федералке". Отмечу, что за Сковородино автодорога Чита-Хабаровск уже более менее в хорошем состоянии, позволяет двигаться 70-90 км.ч. Очень много мостов сдано, осталось может около 10-ка, 80-процентной готовности, но там хорошо оборудованы объезды. Только в одном месте был объезд по броду, но совсем мелкому.

   Сковородка нас не ждала, проездив с час по друзьям, выяснилось, что очень многие уже давно переехали на новые места жительства. В итоге, оставшись без бани и ночлега, подъехали к зданию ОВД, постучался к дежурному, сказал, так и так, разрешите переночевать у Вас на служебной стоянке. Впопыхах раскладывали салон (планировалось отдохнуть по человечески), но мешал большой запас солярки и куча всего "временного". Разместившись и зашторившись в час ночи, засыпаем.

     Итого за день пройдено 701 км (какая же она большая, наша Амурская область), общий пробег 168516 км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр. [ 1 ]  [ 2 ]  [ 3 ]  [ 4 ]  [ 5 ]  [ 6 ]  [ 7 ]  [ 8 ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

TOYOTA MASTER ACE SURF  Technical Site

Благовещенск @ 2004 г.   Design by: Gryazev D.V.