|
Отпуск, лето 2004. Июль.
Благовещенск-Москва.
|
|
||
|
Машина.
|
|||
Благовещенск-Москва |
||||
Дмитрий Грязев, Благовещенск |
||||
Только для посетителей нашего
сайта подробный репортаж о
поездке… |
Перед поездкой машина была должным
образом подготовлена. проверен ремень ГРМ, заменены резинки заднего
стабилизатора поперечной устойчивости, остальное было в норме, подтеков нигде
не было. Подготовлено было 2 запаски (одна в привычном месте, другая в
багажнике). Можно было смело отправляться в путь. Микроавтобус был снят с
учета в ГАИ, во избежания проблем с документами при продаже его в Москве. Накануне все было уложено и подготовлено в
машине и размещено наиболее оптимально, чтобы не мешать отдыхающим и в то же
время, соблюдена была развесовка по осям микроавтобуса. Было решено взять с
собой 120 литров дизтоплива про запас (помимо 60 литрового полного бака), так
вот эти 120 литров были разлиты по 24-м пластиковым пятилитровкам. Разместил
я их следующим образом: 10 канистр
вошли в нижнюю часть пассажирского переднего сиденья, остальные же размещены
были в багажнике микроавтобуса. Так же в багажник пошли: набор инструментов,
еще одна запаска (отмытая предварительно), дополнительный домкрат,
пластиковая канистра под питьевую воду
емкостью 20 литров (дорога показала, что достаточно и 10 литров), газовая
плита китайская с 4-мя баллонами с газом (израсходован был только один). На
заднем сидении салона разместилась сумка с вещами. Еще в салон возле отопителя, был поставлен
термос с чаем (в дальнейшем заливали просто кипяток). На переднее
пассажирское кресло в картонный ящик была сложена провизия (вода
газированная, водка, консервы самые разнообразные (самыми ходовыми оказались
– консервированная кукуруза)), тут же рядом папка с документами, транзитными
номерами, атлас автомобильных дорог (в котором неточностей предостаточно и
из-за которых мы проехали лишние 60 километров, об этом позже). Общий пробег микроавтобуса на начало пути
составил 167815 км, счетчик суточного пробега сбрасываю. |
|||
|
||||
В путь… Итак, рано утром, 1
июля в 4:30 выехали по пустынным улицам из Благовещенска в сторону
Свободного, пока позволяет асфальтовое покрытие – тихонько включен
"компашник" с И.Тальковым. Детки разбирают выданные им в поездку
рюкзачки, в которых много чего интересного (вкусненькое, игрушки, пазлы,
тетрадки, альбомы, блокнотики, фломастеры (ими они не только на бумаге
рисовали, но и на себе!)), специально приготовленного в дорогу, чтоб им не
было скучно. Не спеша отдаляемся, идем километров 80 в час… Рассвет,
показывается солнышко, остановка, фотографируемся, кому нужно – в
туалет… Идем дальше, погода великолепная, дождем
не пахнет, - сухо. Проходим перевал за с.Натальино (не подключая передний
привод). На фото, за микроавтобусом виднеется кусок "сданной"
федералки в обход перевала… |
||||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
Вот уже на подъезде к Свободному, в 145 км
от Благовещенска. Постепенно удаляемся от дома, осознавая что
"басик" уже обратно не вернется. Проехали Свободный без проблем,
заправляемся по дороге из собственных запасов, высвобождая место в
"микрике". Вот остановка у закусочной "Отдых", что
находится недалеко от деревни Черновка, борщ, все дела, умываемся, завтракаем
плотно и снова в дорогу. Проходим космодром "Свободный", идем по
"бетонке", ощущения на стыках плит, – как по рельсам поезд. Дорога
через лес идет, с подъемами и спусками. Не доезжая 3 км до Шимановска
появляется полотно федеральной автодороги "Чита-Хабаровск". Слева
от развилки что то типа площадки с кафешкой, где останавливаются
дальнобойщики, останавливаемся, спрашиваем, как лучше пойти, ничего в ответ
толкового не получаем и приняв решение идти по "Федералке", берем
скотч, толстый картон и заклеиваем оптику. Повернули на Читу, до которой, как
гласит указатель 1370 км. Идем со скоростью 80 км.ч. Перегонщиков немного,
идут облепленные строительным скотчем по две-три машины. Мы же идем одни. Уже
прикидываю, сколько нам так пилить до Читы, но вскоре и такая дорога
заканчивается под Сиваками, дальше – местные направления! А на "федералке"
висит "тупик"… Постояв на
распутье и убедившись, что в "тупик" никто из перегонщиков не едет,
сворачиваю на Сиваки и Сковородино… |
||||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
Дальше начинается нечто, дорога сужается,
местами грейдеры работают, насыпи, глотаем пыль, пробиваем первое колесо
(заднее правое). Хорошую резину BRIDGESTONE 205/70/R14 на литье я естественно поберег немного, поставил назад
более жесткую DUNLOP 205-ку. Меняем колесо перед переездом на въезде в какой-то
населенный пункт. Дорога – жуть, местами такие наносы, где-то с одной стороны
может быть грейдерная, а с другой – "индейская хижина", камней
достаточно, "стиральной доски" и прочих ям. Радуемся, что сухо на
этом участке. Чалганы, Ушумун, Тыгда, Дактуй, Магдагачи проходим по местным
дорогам типа стиральной доски, участков после грейдера и просто каменистого
грунта, пыль стоит несусветная… На 371-м километре от Благовещенска, в
Магдагачинском районе проезжаем шиноионтажку, следующая шиномонтажка в
с.Чалганы и при въеде в Тыгду тоже шиномонтаж. Перед Магдагачами протекает
река с таким же названием, мы на мосток и сразу с него подъезжаем к реке
помыться, жарко на улице, Сковородка казалось бы уже рядом, однако по такой
дороге… Дальнобойщик перебирает двигатель возле речки, греется, поделились с
ним запасами питьевой воды, так как запасы своей он повыливал в систему
охлаждения. Пол – часика на протирку стекол, дозаправку машины из собственных
запасов, прогулку и дальше в дорогу. В Магдагачах – жуть, на дороге сплошные
валуны, может местное население постаралось, чтоб перегонщики не особо гнали,
на выезде – павильон "Транзит", останавливаться не рискнули и
"надыбав" очередной указатель на выезде-спуске из Магдагач,
двигаемся дальше. Небо затянуло тучками, начал моросить дождик. Дышаться
стало полегче. Здесь дорогу отсыпают и
грейдеруют. Любуемся красотами природы, и я без конца останавливаю машину,
чтобы сделать еще снимков. |
||||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
Скорость порядка 30-40 км.ч. Грузовики с
легковушками на борту (пирожки) двигаются и того меньше, обгоняем их… Так
пилим долго, глотая пыль. |
||||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
Часа через четыре снова каким то образом
в 200 километрах от Сковородино оказываемся на федеральной трассе где-то за
селом Гонжа, дорога широченная, но – как стиральная доска, видимо от
гусеничной техники, иду немного виляя, чтоб машина меньше резонировала.
Наслаждаемся видами природы, вот вахтовики какой то постамент соорудили,
остановились, сфотографировали на память, дальше – развилка
ТАЛДАН-ЧИТА-СОЛОВЬЕВСК, на развилке – шиномонтаж и кафешка, нам требуется и
то и другое, подкрепляемся, ждем шиномонтажника, за это время готовим машинку
к темному времени суток, отлепляем защиту от фар. Еще часок и снова мы в
пути, идем на Читу, но с заходом в Сковородино. Останавливаемся заснять закат
солнца, красивейшая картина цвет отсыпанного грунта, непонятно почему голые
стволы берез – местный колорит видать. К Сковородке подходим уже по темну,
планировалось добраться туда часам к 17-ти вечера, оказалось, не так все
просто! Подходим к 23-м часам, петляем по сопкам, по каменистым дорогам, где
есть сомнения, "падаем на хвост" перегонщикам и вот наконец
"выныриваем" на въезде в Сковородку у плотины, куда я когда-то
(проживая там) ходил купаться и ловить рыбу. |
||||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
Сразу скажу, в Сковородке не стоит
придерживаться указателей на Читу, они проведут Вас на выезд из города по
каменистой трассе, а можно спокойно, не сворачивая пройти по главной дороге
мимо памятника "Скорбящей матери", администрации, и, поднявшись на
сопку по асфальтовой дороге в районе третьего километра уйти с нее вправо.
Там же рядом будет погрузка на платформы для сомневающихся, ну а тем, кому
дано, - на мост по "федералке". Отмечу, что за Сковородино
автодорога Чита-Хабаровск уже более менее в хорошем состоянии, позволяет
двигаться 70-90 км.ч. Очень много мостов сдано, осталось может около 10-ка,
80-процентной готовности, но там хорошо оборудованы объезды. Только в одном
месте был объезд по броду, но совсем мелкому. Сковородка нас не ждала, проездив с час по
друзьям, выяснилось, что очень многие уже давно переехали на новые места
жительства. В итоге, оставшись без бани и ночлега, подъехали к зданию ОВД,
постучался к дежурному, сказал, так и так, разрешите переночевать у Вас на
служебной стоянке. Впопыхах раскладывали салон (планировалось отдохнуть по
человечески), но мешал большой запас солярки и куча всего
"временного". Разместившись и зашторившись в час ночи, засыпаем. Итого за день пройдено 701 км (какая же
она большая, наша Амурская область), общий пробег 168516 км. |
||||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
||||
|
|
|||
|
TOYOTA
MASTER ACE SURF Technical Site Благовещенск @ 2004 г.
Design by: Gryazev D.V. |