Отпуск, лето 2006. Июнь - июль.
Благовещенск-Дрогичин (Беларусь)
- Геленджик – Сочи – Брянск - Москва.

Стр. [ 1 ]  [ 2 ]  [ 3 ]  [ 4 ]  [ 5 ]  [ 6 ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машина.
Микроавтобус TOYOTA Hi Ace ’94 1KZ-TE, 4WD Fulltime, SuperCustomLimited

 
Экипаж.
Я за водителя, жена за штурмана. Двое детей, старший Игорь (7 лет) и младшая дочь Катя (6 лет).


Подготовка.

> НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ <

Благовещенск-Беларусь-Черноморское побережье

 

   Дмитрий Грязев,

Благовещенск

 

Только

для посетителей нашего сайта

www.toyota-ace.ru

подробный репортаж о поездке…

 

     За пол-года до поездки постепенно готовил машинку, ходовку всю перетряс, особых нареканий не было, даже рычаги верхние с минимальным люфтом в верхних шаровых, в пределах допуска, - тоже поменял, перетряс систему охлаждения, сделал профилактику радиатору, собрал все с новыми хомутами и герметиком. Поставил новые бронзовые втулки, сменил смазку в приводах, ступичных подшипниках, последние подтянул. Машинкой на момент поездки владел уже год, потому уже более привык и к датчикам и к поведению на трассе, знал что может мой Хайсик, где экономичнее, а где и подинамичнее…

    Снимал машинку с учета в два этапа, в четверг прошел акт осмотра, а в пятницу рано утром, подехав к 6 утра к отделению ГИБДД записали в очередь уже 12-ым. Видать бум по продаже и переоформлению машин – на пике именно летом, даже вокруг авторынка все прилегающие площади в микрорайоне заставлены машинами, выставленными на продажу. К вечеру машинка уже была снята с учета с выданными транзитами и с соответствующей отметкой в ПТС.

   Итак выезд запланирован на ранее субботнее утро. Большая часть вещей уложена накануне в микроавтобус, там и пара подушек и даже матрас. Кресла сдвинул таким образом, чтобы образовалась и кровать и просторный багажник, куда разместил 2 запаски (без дисков) и 130 литров ДТ, расфасованных в гараже по отмытым 10, 20 и 30-литровкам. Чтобы избежать протечек ДТ в салон, пробки были тщательно проверены и каждая канистра упакована в полиэтилен. Чем обосновано решение взять с собой топливо – в первую очередь экономией, поскольку здесь я ее брал по 13 рублей за литр, а так – заправок достаточно по пути, а прожорливость моего хайсика неслабая – по трассе порядка 15-16 литров. В общей сложности – полного бака в 70 литров хватает на 400-450 км. Однако по федералке до Читы очень много мест, где солярку продают по сниженным ценам с бочек, брал пару раз так тоже, понемногу, аккуратно, чтоб не нарваться на некачественное топливо.

 

 

 

   В путь…

 

 

      И вот раннее утро, суббота 24 июня, на часах – 3:30 утра, я в гараж ставить багажник, поскольку гараж немного низковат и не позволяет хранить машинку с установленным багажником, - ставлю и снимаю его на выгнанной машине. Процедура отработана, багажник прижимается к желобам на крыше так, чтоб не мешать работе люков. Затем на багажник водружается запасное колесо, собранное и отбалансированное. Фиксируется оно на багажнике тремя резинками из автомобильной камеры с самодельными крючками, согнутыми из электродов накануне. Всего с собой я взял 2 комплекта резины, - грузовую многослойную LT-шку от Bridgestone 215/70/R15 и дорожку Bridgestone легковую 215/70/R15. Грузовую сразу поставил на литье, отбалансировал и решил идти на ней по федералке до Читы, а там переобуться. На 2 диска стандартных штампованных хайсовских поставил легковую резину, - так у меня появились 2 отличные запаски, - одну на крышу, другую в штатное место, и + 2 колеса без дисков были уложены в багажник. Все готово, подъезжаю к общежитию за своими. Без шума и пыли вытаскиваю сумки из дома, сажу своих зайцев полусонных Игоря (7 лет) и Катю (6 лет) в машинку, затем выходит супруга с сумкой и термосом, больше нас здесь ничего не держит…

   Идем по темноте, по знакомым местам, кое-где работает дорожная техника, ночью ремонтируют трассу за Новотройкой на свободненском направлении, работа кипит. Перевал за с.Натальино проходим стороной по недавно построенному объезду, сам Свободный проходим утром, людей еще не видно, дороги пустынны. останавливаемся перекусить возле закусочной «Отдых», там же на стоянке видно – ночуют перегонщики. Через минут 20 мы снова на трассе, решили подолгу на стоянках не задерживаться, да и дорога знакомая уже, и машину картоном и скотчем не заклеивали, как в прошлой поездке. Как и в прошлый раз перед поворотом на Сиваки висит знак «тупик», постояли чуть-чуть, присмотрелись, увидели, что оттуда возвращаются перегонщики, спросили, что да как, оказалось, там мост вроде построен, но чтоб по нему еще не ездили – вывалили там кучу гравия или песка, потому проход туда еще закрыт остается, так что едем по старому  указателю на Сиваки и Сковородино. С бортовой машины заправились соляркой, взяли 20 литров по 15 рублей. Проезжали такую картину, слева от трассы в универсале-«перевертыше» кто-то живет (может водитель, а может кто присматривает), машина причем среди деревьев, нет, машина была не раскуроченная, но сильно помятая с выбитыми стеклами, обтянутая пленкой, видать сон подкрался незаметно, как это обычно бывает от усталости и напряжения и, перелетев через придорожную канаву, универсал стал нетранспортабельным. После таких холодящих картинок внимание увеличивается на дороге, стопудово…

    Дорога пыльная, потому включили кондиционер и рециркуляцию воздуха, идем с поднятыми стеклами. Когда останавливаемся, аж вылезать на жару из машины не хочется, летают кругом просто огромные оводы и шмели, чуть дверь откроешь, выйдешь, а над тобой они табуном летают и в салон через приоткрытую дверь залетают. Остановились на речушке возле Магдагачи, съехали с дороги под мостик, сами помылись и машинке стекла протерли, гнуса набилось, да такого жирного причем, что просто вода со щетками не справляется, приходится отмачивать и с силой оттирать…

    

      Едем довольно быстро, скорость около 80-90 км.ч. Радуюсь, что в поездку купил резину грузовую многослойку, проколов нет, следовательно не тратимся на шиномонтажки, не стоим в очереди для перебортировки и ремонта колес. И вот вечером проходим в дождик Сковородино, фотографируем знакомые места, заправляемся на заправке у плотины, заливаю 30 литров по 18 р. 50 к., принимаю решение, поскольку до конца светового дня еще далеко, - идти на Ерофей-Павлович не останавливаясь. На выезде – указатель, что до Читы всего ничего – 1100 км, а до Ерофея – чуть больше 100 км. Идем вдоль «железки», кое-где видно устраняют грейдером последствия размытых дорог, укрепляют насыпи, так что нам можно считать повезло и после обильных дождей дороги к нашему визиту уже подремонтированы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  И вот к вечеру подходим уже к стоянке возле отворота на Ерофей-Павлович. Ужинаем в кафе, умываемся и устраиваемся в басике на ночлег. Вокруг стоят и прибывают еще перегонщики, кто с чем, кто на грузовиках скутеры везет, кто легковушки, кто своим ходом легковушки перегоняет, кто-то тут же ремонтируется, подходят спрашивают то трос, то ключи. Один на грузовике хочет завестись с буксира, - у него лопнула банка АКБ, то-ли от попавшего камня, или разорвало, просит трос, - дал, его грузовик потаскал по площадке – безрезультатно, до тех пор, пока трос не порвали (грузовик груженый, понятно дело, трос на это никак не рассчитан был), так порванный трос мне и вернул, чем дело закончилось, не знаем, потому как пошли спать. За день пройдено 772 км.

 

 

 

 

 

 

      25.06.06   Рано утром часа в 4:00 мы снова на трассе, вокруг местность представляет унылый лунный пейзаж, кругом скальные породы и голые стволы берез и лиственниц, наверное побитые осколками при взрыве скальных пород при прокладке дороги. Останавливаемся в красивых местах, чтобы заснять фотоаппаратом и видеокамерой интересные картины природы, открывающиеся нам – путешественникам с высот, насыпей. Вид на Шилку, где параллельно автодороге идет железная дорога, виден ЖД мост, задний план теряется в тумане, так как еще раннее утро. По дороге видно, укладывают дренажные трубы местами, чтоб вода с одной стороны полотна проходила на другую сторону. Масштабность и грандиозность развернутого проекта автодороги Хабаровск-Чита, именно этого участка дороги впечатляет. Перегонщиков нет, трасса пустынна. Попадаем в низины с сильным туманом, вроде как солнце уже встало, но через толщу тумана его едва видно. Дорожка  постепенно ухудшается, встречаются просто насыпи из скальных пород, трясет хорошенько, детки постепенно просыпаются, приближаемся к Могоче, проходим отворот, видно, что за дорогу в том районе взялись, ее расширяют, недавно, наверное, грейдеровали. Дальше встречаются насыпи, спрямляющие немного дорожку, интересно конечно, что за 2 года такие приятные изменения, поскольку существующая 2 года назад «дорога» позволяла там двигаться со скоростью 15-20 км.ч., куски ее еще остались, но уже гораздо меньшей протяженности. Проезжаем Ключевский, Давенду без потерь, колеса в порядке, давление в норме, подвеска не жалуется. Чего не скажем о двух легковушках, которые нас обогнали часа 2 назад, - теперь одна из них тянет другую, такая дорога держит постоянно в напряжении и не прощает ошибок и где-то разогнавшись можно здорово чиркнуть днищем.

   Останавливаемся перекусить в кафе Багульник, там же закупаем с грузовичка дизельное топливо по 15 рублей 60 литров и в путь. Через некоторое время недавно построенное дорожное полотно кончается, там работает тяжелая техника, останавливаемся, спрашиваем у бульдозериста, куда нам на Читу, показал направление на местную дорогу за переездом. Проследовали в том направлении, долго петляли, куда-то вышли, едем, сами не знаем куда, куда дорога ведет, указателей нет, машин тоже, постепенно дорожка расширяется, вдруг даже показался свежий асфальт, ну, думаем, круто, уже до Читы асфальт, наверное, проложили. Нашей радости не было предела километров 10, которые на 120 кмч  мы пролетели очень быстро, уткнувшись в строительную технику и асфальтоукладчик. Дальше пошли по дороге, с кучами вываленного гравия и песка. Дождик разошелся не на шутку, а потом и град стал бить довольно сильно, размером с крупную горошину. Затем и такая дорога кончилась, строительство дорог идет в том месте, объезжал объекты какой-то УАЗик, спрашиваем у водителя, как и куда теперь в сторону Читы, он говорит, держитесь пока за мной. Ехали по раскисшему полю долго, там по полям видно было, нарезано дорог немало, как только появились братцы перегонщики, мы сменили нашего «ведущего». Вышли на дорогу под Чернышевском, ну дальше – знакомые места. Идя по гравийке увидели справа от дороги эстакаду бетонную, зарулили на нее, машинку осмотреть и масло поменять пора уже пришла, детки тем временем, пока я возился с машинкой, перекусили лапшой быстрого приготовления и салатиком с помидор и огурцов. Дальше дорожка была – стиральная доска, с ямами, валунами, вроде и до Читы недалеко, но все в печальном состоянии. Наконец-то начался асфальт, все в том же месте за 120 км до Читы. Вскоре остановились у закусочной, жаль что у них кроме яичницы ничего не было, а в прошлый раз там были очень вкусные пельмени на пару…   

     Солнце садится, но мы решаем ночевать не здесь, а на посту ДПС под Читой. Так и получается, где-то в 11:30 проходим проверку на посту ДПС и съезжая останавливаемся на ночевку. Пройдено 712 км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     26.06.06    Проснувшись в 5 утра (живя еще по нашему, Благовещенскому времени) перебрался снова за руль. Прогрел машинку, выехал, дальний свет фар отлично выхватывает дорожку из темноты и позволяет двигаться со скоростью 100 км.ч. Дорожка позволяет и потому мы быстро отдаляемся от места ночевки. На рассвете остановился размяться, залил в бак 30 литров солярки из остатков, что вез с собой. Столько проехали закусочных, - все либо закрыты по понедельникам или утром, или на сан.день, остановились на ст.Хилок, перекусили из своих запасов. А пообедать больше повезло в закусочной «Байкал». Заправились под Тарбагатаем, поскольку там были более демократичные цены на ДТ – 17 р., залил 40 литров в бак и 30 литров в канистру. Двигаемся по указателям на Улан-Удэ, проехали село Саратовка, очень нам понравилось – образцовое село, ухоженное, домик к домику. Периодически на посту ДПС останавливают для проверки документов. Вдоль дороги покупаем вкуснейшего омуля горячего копчения, в качестве гостинцев, берем омуля вяленого, который хранится подольше. Все же, необычайно вкусная рыбка ловится и коптится на Байкальской земле. Проезжаем Бабушкин, сворачиваем под ЖД мостом вправо по броду-ручью, впадающему в Байкал и вот мы на берегу Байкала. Отмываем стекла в машине от побитой мошки, умываемся, обедаем, делаем пару снимков и возвращаемся на трассу. Остановились перед перевалом за Слюдянкой на смотровой площадке и дальше по горам, динамики Хайса хватает, чтобы на тяжелых и коротких участках в подъемах делать длинные фуры, которые едва тащатся и сильно коптят, собирая за собой паровозиком кучу легковушек, это радует, температура в норме, перегревов и склонностей к этому не наблюдаю. Таким образом, до темноты мы петляем по Иркутску и на выезде останавливаемся на ночевку на посту ДПС.

Пройдено за день 1073 км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр. [ 1 ]  [ 2 ]  [ 3 ]  [ 4 ]  [ 5 ]  [ 6 ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

TOYOTA MASTER ACE SURF  Technical Site

Благовещенск @ 2004 г.   Design by: Gryazev D.V.