MASTER ACE SURF Страничка,
посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota Master Ace Surf
|
Топливная
система. |
||||
|
q
Датчик наличия воды в
топливном фильтре. q
Топливный насос высокого
давления ТНВД (СЕ100). 2) Замена уплотнительного кольца на регуляторе
ТНВД q
Регулировка ТНВД
(установка оборотов ХХ, винт номинальной подачи топлива) |
||||
|
На рисунке:
1. Разъем датчика наличия воды в отстойнике топливного фильтра. 2. Ручная
помпа подкачки топлива. |
После длительной стоянки микроавтобуса топливо из системы спускается в бак (так как там обычно создается хорошее разряжение). Чтобы сразу завести машину, а не крутить коленвал стартером «вхолостую», не поленитесь, откройте отсек двигателя и большим пальцем правой руки (как кому удобно) «качните» раз 20 (возможно услышите бульканье в районе бензобака – то из системы выгоняется воздух), почувствовав, что давить стало тяжелее пытаемся заводиться. |
|||
Да и кстати замечено –
прогнать воздух крутя стартером очень тяжело (особенно, если у Вас топливный
бак наполовину полон или почти пуст, причем в баке создается хорошее
разряжение)… Не насилуйте стартер и аккумулятор. Лучше подкачайте. |
Еще одна проблемка, встречающаяся часто: из за некачественной сборки топливопровода - просачивается топливо в месте отбора обратки с форсунки, в результате чего рядом свеча накала «потеет» при работе двигателя. А при стоянке более одного часа через это разуплотнение втягивается воздух. Симптомы: заводите – сразу вспышки и снова стартер крутит впустую, через секунд 5-10 (смотря сколько автомобиль стоял) топливо поднимается и сначала начинает немного троить, воздух прогоняется и все встает на свои места. Работает – не прикопаешься. Дело тут в деформированной алюминиевой шайбе (указана на рисунке топливопровода под номером 1), которая стоит между форсункой и магистралью обратки. У нас в магазине «Автошоп» такая шайба обошлась в 45 рублей. Вообще-то менять надо было целиком – все четыре шайбы, но убедившись (дуя в обратку насосом через подходящий шланг) в одной деформированной, - другие не трогал. Заменил ее и проблема пропала. Вы приобрели топливный фильтр. Теперь Вам необходимо снять топливный насос. Отсоедините разъем датчика наличия воды, открутите два болта крепления насоса к корпусу. Сняв насос открутите топливный фильтр с прокладкой. Выверните датчик наличия воды с краном из фильтра, если нужно – почистите его и проверьте как описано ниже. Установите новый фильтр, смазав топливом прокладку, вкрутите датчик, закрепите насос, подключите разъем датчика и прокачайте ручной подкачкой, окончательно удалив воздух из системы. Не забудьте убедиться в отсутствии утечки топлива… |
||||
|
Датчик наличия воды в топливном фильтре При замене топливного фильтра желательно проверить исправность датчика наличия воды. Действие датчика основано на физическом явлении – вода тяжелее солярки (плотность воды больше), вес поплавка с постоянным магнитом рассчитан так, чтобы тонуть в соляре, но подниматься над водой. |
|
|||
|
Таким образом при наличии воды поплавок поднимается над поверхностью раздела двух сред: воды и соляры, и полем постоянного магнита замыкает контакт геркона в положении I. Подключаем омметр к контактам 1 и 2 и наблюдаем в этом положении проводимость. Сливаем через кран сливной воду, поплавок опускается, размыкая контакты геркона (отсутствие проводимости между контактами 1-2) в положении II. |
||||
фиксация трубок высокого
давления на двигателе |
|
1.Прокладка. 2. Седло форсунки. 3. корпус форсунки с моментом затяжки 64 НМ. 5. трубка «обратки», - отвода топлива в бак. 6. Гайка фиксирования обратки на форсунке с моментом затяжки 29НМ. 7. Фиксаторы топливных трубок ТНВД (с прокладками из резины). 8. Топливные трубки высокого давления для подвода топлива от ТНВД к форсункам. |
|||
|
Топливный насос высокого давления (ТНВД) СЕ100 Рекомендуется слить охлаждающую жидкость, отсоединить трос акселератора от регулятора ТНВД. Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от ТНВД. Отсоединить разъем электромагнитного клапана отсечки топлива. Отсоедините шлаги подвода топлива и «обратки», перепускные шланги системы охлаждения, вакуумный шланг корректора давления по наддуву и вакуумный шланг повышения оборотов холостого хода при включении кондиционера или прогрева. Затем снимите трубки высокого давления. Снимите шкив привода ТНВД,- вот и добрались до ТНВД. Пометьте теперь его положение относительно меток. |
||||
|
В процессе эксплуатации было выявлено, что у предыдущего владельца микроавтобуса из-под регулятора ТНВД сочилось топливо, виной тому – выработка кольцевой уплотнительной прокладки 16 (показанной здесь), в результате чего солярка, капавшая с ТНВД на тосольный патрубок, повреждала его, вызывая размягчение резины и порыв в месте стягивания хомутом… Так же опасно долговременное действие солярки и на резиновые подушки, на которых стоит двигатель! Так что берем и устраняем эту проблему. Слева Вы видите крышку регулятора ТНВД: |
||||
|
Вытаскиваем из крышки ось рычагов и меняем кольцевое уплотнение |
||||
|
Форма уплотнительного кольца на оси рычагов
II. Кольцо требует замены. |
||||
|
|
|
|||
|
Многие касались проблемы излишнего дыма при трогании с места, перегазовках. Попробуем отрегулировать ТНВД «вручную». Почему так происходит? Скорее всего, топливо не успевает сгореть полностью. В цилиндры много подается топливной смеси. И пока коленвал расручивается до нужной частоты, за это время выбрасывается облако черного дыма. Начать придется с винта регулировки номинальной подачи топлива (4). Чтобы к нему добраться, ослабим хомут воздушного патрубка и снимем его, открыв три защелки на крышке воздушного фильтра. Рассмотрим рисунок, чтобы все стало ясно. Итак, если у Вас двигатель сильно дымил, выкручиваем немного винт (4). Заведем машину и смотрим, как изменяются показания тахометра. Так, обороты немного упали, попробуем «погазовать», дым еще есть, - но уже меньше. |
1. Верхняя
крышка ТНВД 2. Болт-ограничитель
максимальных оборотов частоты вращения коленвала 3. Болт-ограничитель
минимальной частоты вращения коленвала (оборотов ХХ) 4. Винт регулировки номинальной подачи топлива (вкручивая увеличиваем подачу, выкручивая – уменьшаем ее). |
|||
|
Дальше, - ослабим контр-гайку на болте (3) и вкручивая болт (двигаем им рычаг регулятора) добиваемся показаний оборотов ХХ в пределах 850-900. Затем снова выкручиваем чуть-чуть винт (4), «газуем», смотрим выхлоп, - уже должен быть в пределах нормы, при этом двигатель должен так же чутко реагировать на педаль акселератора. Найдя таким образом «компромис», фиксируем винт номинальной подачи топлива контр-гайкой на нем. Выставляем с помощью болта (3) обороты холостого хода – 850, фиксируем контр-гайку на болте регулировки. При необходимости, - регулируем ограничитель максимальной частоты вращения (болт 2), отрегулировать придется так же положение закрепления оболочки троса акселератора на двигателе, во избежание его «провиса», а так же приотпустить надо будет троссик «кик-дауна» (возможно придется подобрать его положение на трассе, экспериментальным путем). Таким образом, черный дым в большом количестве не будет больше досаждать едущим позади Вас, автомобилистам, да и самим Вам, наверное, не нравится картина после прохождения поворота – клубы густого черного дыма… |
||||
Благовещенск @ 2002 г.
Design by: Gryazev D.V. |