q       ТОПЛИВНЫЙ  НАСОС  ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТНВД) СЕ100

q       ЗАМЕНА КОЛЬЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ НА РЕГУЛЯТОРЕ ТНВД

 

 

  1. Внутренняя возвратная пружина регулятора, 2. внешняя возвратная пружина регулятора, 3. Рычаг управления № 1, 5. Рычаг управления № 2, 6. Датчик положения рычага регулятора ТНВД, 7. крышка корректора наддува, 10. Привод системы повышения холостого хода при включении кондиционера или прогрева, 11. Провод с разъемом клапана отсечки подачи топлива, 12. Колпачок, 13. Блок управления электромагнитным клапаном отсечки подачи топлива, 14. Электромагнитный клапан отсечки подачи топлива, 15. Крышка, 16. Кольцевая уплотнительная прокладка, 17. Пружина,  18. Клапан, 19. Фильтр грубой очистки, 20. Фигурная шайба, 21. Автомат управления прогревом, 22. Шпонка, 23,24 Датчики частоты вращения (24 для Европы соответственно), 25. Прокладка, 26. Ось рычага, 27. Регулировочная шайба регулятора, 28. Управляющий рычаг, 29. Шайба, 30. пружина, 31. Штифт,  32. Крышка регулятора, 33. Регулировочный винт максимальной частоты вращения, 34. Регулировочный винт частоты вращения холостого хода, 35. Винт регулировки подачи топлива, 36. Штуцер корректора по давлению наддува, 37. Направляющая втулка, 38. Пружина, 39. Шток толкателя, 40, 42. Седло, 41. Диафрагма.

Ромбиком помечены детали, требующие замены при  повторной сборке-разборке ТНВД.

  

 

 

 

Продолжаем разбирать и собирать ТНВД (СЕ100)

 

 

 

  1. Кольцевая уплотнительная прокладка, 2. вал регулятора, 3. регулировочная шайба шестерни привода регулятора, 4. шайба № 1, 5. держатель грузов регулятора, 6. шайба № 2, 7. втулка регулятора, 8. стопорное кольцо, 9. сепаратор, 10. подшипник, 11. упорное кольцо, 12. груз регулятора, 13. прокладка, 14. система рычагов регулятора, 15. штуцер подвода топлива, 16. держатель роликов, 17. пружина муфты, 18. кулачковая шайба, 19. муфта, 20. ролик и шайба, 21. зажим, 22. стопорный штифт, 23. ось поводка, 24. шпонка, 25. демпфирующие элементы, 26. лопасть, 27. приводной вал, 28. шестерня привода регулятора, 29. шайба приводного вала, 30. крышка подкачивающего насоса, 31. ротор подкачивающего насоса, 32. обойма подкачивающего насоса, 33. пробка распределительной головки, 34. болт пробки распределительной головки, 35. штуцер нагнетательного клапана, 36. пружина, 37. нагнетательный клапан,  38-39. зажим, 40. дозирующая втулка, 41. нижнее седло пружины, 42. нижнее упорное кольцо, 43.  регулировочная шайба геометрического начала подачи, 44. плунжер насоса, 45. верхнее упорное кольцо, 46. пружина плунжера,  47. верхнее седло пружины, 48. регулировочная шайба пружины плунжера, 49. направляющая пружина плунжера,                      50.  распределительная головка,  51. пружина опоры рычага, 52.  левая крышка автомата опережения впрыска, 53. регулировочный винт автомата опережения впрыска, 54. пружинная шайба, 55. внешняя пружина автомата опережения впрыска, 56. внутренняя пружина автомата опережения впрыска,  57. вставка в поршень автомата опережения впрыска, 58. поршень автомата опережения впрыска, 59. правая крышка автомата опережения впрыска, 60. сальник, 61. корпус насоса, 62. редукционный клапан.

Ромбиком помечены детали, требующие замены при  повторной сборке-разборке ТНВД.

 

 

ЗАМЕНА КОЛЬЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ НА РЕГУЛЯТОРЕ ТНВД

 

 

Снять все навесные элементы с крышки ТНВД, отвинтить шестигранным ключом 4 винта (рисунок слева), и сдвинув снять крышку (рисунок справа)

 

Вынуть из крышки ТНВД ось рычагов регулятора и поменять уплотнительное кольцо

 

Собираем в обратной последоватеьности

 

Причем с установкой пружин (если нет опыта) придется помучиться.  Установите две пружины в крышке регулятора ТНВД как показано на рисунке слева

 

Закрепите обе возвратные пружины их концами к рычагу управления № 1. Поверните рычаг управления № 1 до упора в конец регулировочного винта минимальной частоты вращения холостого хода. Совместите линии на оси рычага управления и рычага управления № 2 (рисунок справа)

 

 

 

Разместите рычаг управления № 2 на рычаге управления № 1, закрепите рычаги управления 2 и 1 гайкой и болтом (рисунок справа)

 

Установите электромагнитный клапан отсечки подачи топлива (поставив новое кольцевое уплотнение на электромагнитном клапане отсечки);

 

 

 

 

 

установите волнистую шайбу, сетчатый фильтр, клапан, пружину, новую прокладку и электромагнитный клапан отсечки подачи топлива (момент затяжки 22 Нм); установите вывод провода к электромагнитному клапану отсечки подачи топлива с гайкой; установите пыльник к электромагнитному клапану отсечки подачи топлива. Многие модели оснащены автоматическим устройством ускорения холодного пуска, установите автомат управления прогревом. 1) используя отвертку поверните рычаг холодного пуска против часовой стрелки примерно на 20’. 2) Вставьте металлическую проставку толщиной 8,5 – 10 мм между рычагом холодного пуска и плунжером автомата. 3) Установите новое кольцевое уплотнение и автомат управления прогревом. Используя торцевой гаечный ключ затяните два болта. 4) Используя тоцевой ключ, закрепите рычаг повышенной частоты вращения холостого хода, привод в сборе и кронштейн троса управления АКПП тремя болтами.

 

Собранный ТНВД, убедившись в отсутствие «лишних» запчастей, необходимо проверить на стенде у специалистов и отрегулировать, у нас в Благовещенске стенды есть в фирме Мираж, где и был проверен мой ТНВД, показав хорошую работу (650 бар – т.е. с большим запасом по давлению (форсунки открываются при 145-155 бар)).

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by: Gryazev D.V.