TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace, Hi Ace)

 

Устройство и принцип действия

блока дроссельных заслонок Hi Ace 1KZ-TE, управление дополнительной дроссельной заслонкой клапанами VSV

 

 

Ремонт

Своими руками

 

 

 

     Электронный блок управления двигателем, опираясь на сигналы датчика положения дроссельной заслонки (TPS), температуры охлаждающей жидкости, датчика скорости и положения ключа в замке зажигания, - воздействует при помощи двух вакуумных переключателей VSV1 и VSV2 на вакуумный двухкамерный (камера А и камера B) исполнительный механизм, который управляет малой или дополнительной дроссельной заслонкой.

   Различают 3 режима работы дополнительной дроссельной заслонки: 1. Полностью открыта; 2. на половину открыта; 3. полностью закрыта.

  

   Рассмотрим первый режим: двигатель холодный, педаль газа отпущена.

 

   Малая или дополнительная дроссельная заслонка в состоянии покоя и открыта полностью, так как ЭБУ видит, что температура ОЖ - в холодном режиме. В камерах А и В - атмосферное давление, так как клапана VSV1 и VSV2 обесточены. Таким образом воздух в режиме ХХ на холодную идет практически беспрепятственно, через канал малой дроссельной заслонки.

Так же малая дроссельная заслонка полностью открыта в режиме высоких скоростей.

 

 

   Второй режим: Двигатель прогрет, нормальное движение.

 

   По мере прогрева двигателя, электронный блок управления переводит вакуумные переключающие клапана в режим VSV1 - "Выключено", VSV2 - "Включено". Таким образом к камере A исполнительного механизма прикладывается по прежнему атмосферное давление, а к камере B через задействованный VSV2 подается разряжение от вакуумного насоса. Таким образом исполнительный двухкамерный механизм выставляет малую или дополнительную дроссельную заслонку в полу-открытый режим.

 

 

   Третий режим - режим остановки двигателя.

 

   Когда выключатель зажигания переводится в режим OFF (Выключено), ЭБУ выставляет управляющие уровни на клапанах VSV1 и VSV2, открывающие оба клапана. Таким образом камеры A и B исполнительного механизма подключены к стороне разряжения от вакуумного насоса. В результате малая или дополнительная дроссельная заслонка полностью перекрывается, обеспечивая мягкую остановку двигателя.

 

 

 

     Следует немного сказать о самих электронно-вакуумных клапанах, которые перекидывают переход с одного воздушного канала на другой, при подаче на обмотку электро-пневмо-клапана управляющего напряжения по команде с блока ЭБУ.

 

    Таким образом, в нашем случае, на среднем выводе (порт Е) в состоянии покоя будет атмосферное давление, а при подведении к обмотке клапана напряжения - будет осуществлен проход разряжения от вакуумного насоса с порта F на порт E, а выход на атмосферу будет перекрыт.

   Так вот, бывает при замене подушек двигателя, поддомкрачивают движок, не отвязав сверху эти самые вакуумные клапана и ломают их давлением при попадании между верхней крышкой кузова и двигателем.

    Еще следует уделить внимание вакуумным трубочкам, - правильно ли они подсоединены, нет ли трещинок, что неминуемо вызовет утечку разряжения и снизит воздействие исполнительного двухкамерного механизма на дополнительную (малую) заслонку.

 

   Так же еще встречаются биения и удары при глушении двигателя, тут следует уделить внимание правильной настройке датчика положения дроссельной заслонки (TPS), а именно – положению выключателя холостого хода в датчике TPS, чтоб ЭБУ знало, что педаль акселератора отпущена, а двигатель находится в режиме ХХ.

   Так же могут быть перепутаны при сборке вакуумные трубочки.

 

 

С уважением,

Дмитрий Грязев

г.Благовещенск

 

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.