TOYOTA MASTER ACE SURF Страничка,
посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace,
Master Ace и Lite Ace) |
Как я побеждал вакуумный насос (3СТ)Вакуумный
насос новой конструкции
(с 94 года) -
устанавливаемый сверху на клапанную крышку.
|
|||
Ремонт Своими руками |
Сначала дизель просто стал работать "громковато". Потом на фоне шума двигателя стал проступать все более отчетливый металлический стук, совпадавший по частоте с оборотами двигателя. Причем, он иногда (на ходу), пропадал, и двигатель работал совершенно нормально, тихо. Особенно сильно стучало на прогреве и низких оборотах. На большом морозе не сразу после «заводки» появлялся вакуум: тормоза были "жесткими" до полного прогрева двигателя, при этом горела лампочка стояночного тормоза, и только потом становились "мягкими" (лампа гасла). Прослушав двигатель (можно так: монтировка прижимается к уху, другой конец последовательно прижимается к различным частям двигателя), выяснил, что "стучит" именно вакуумный насос. Будучи на сервисе, попросил ребят открутить его, посмотреть, - может, чего заметим. Сняли - видимых проблем не обнаружили (это потому, что не знали где и что смотреть, да и помыть насос было некогда, а без промывки, наверное, и не увидели бы). Завели движок, прикрыв открывшуюся дыру в клапанной крышке тряпкой, - движок работал бесшумно, чем подтверждалось мое наблюдение, что проблема именно в нем. Узнав, сколько стоит новый насос (что-то около 400 уев!), решил ездить "так", пока не «сдохнет», а при случае, рискнуть и, на свой страх и риск, разобрать (данное устройство почему-то считается неразборным и заменяемым целиком, что есть полная чухня! об этом дальше), чтоб попробовать отремонтировать. Терять-то, все равно, нечего. Решил так потому, что, исходя из общих соображений, влиять его отказ может, по большому, только на тормоза - они станут "жесткими", но это, вроде не беда. Так и ездил, ища время (которого всегда не хватает) и место, чтоб разобраться с этим аппаратом. Что случилось, в конце концов Может, я бы и доездил
"так" до времени, когда его разобрал, но, к сожалению, меня подвели
морозы, которые случились в ночь под Рождество. Было -33С. После «заводки»
движок уж очень громко стучал, и даже после прогрева вакуум не появился -
горела лампа ручника. Стук стал какой-то странный - "разный", не
такой стабильный, как раньше. Снял насос (в гостях был
Василий (Mosh), он и помог, за что ему отдельная благодарность). Кроме
разрушенной крышки обнаружился большой скол в нижней направляющей части
корпуса насоса. Отколовшаяся часть, очевидно, упала под клапанную крышку.
Видимых повреждений распредвала, по эксцентрику которого катается ролик штока
насоса, не обнаружил :), провалившейся под клапанную крышку части корпуса
насоса - тоже :( Как восстанавливал работоспособностьКупил на разборе (за 100уев с неделей на проверку-возврат) «вакуумник» от 2С-Т (мой был от 3С-Т). У него чуть-чуть другая конструкция – вакуумный штуцер выходит из корпуса строго в противоположную сторону. Но поскольку со штуцера вакуум передается на приемную трубку на двигателе ШЛАНГОМ, просто пришлось заменить шланг - сделать его более длинным. Со шлангом, кстати, тоже не все так просто: у него внутренний диаметр д.б. примерно 10..11мм, а в магазинах для ТАЗов - максимальный 8мм :( Пришлось разогревать в горячей воде и натягивать. Поставил на прежнюю прокладку (она металлическая), предварительно почистив, что можно. Соединил все вакуумные трубочки - не с первого раза, т.к. место подключения сместилось - пришлось "перекинуть" их, сняв некоторые фиксирующие хомуты. Собственно всё. Самым сложным было - найти вакуумный насос на разборах в нормальном (хотя бы с виду) состоянии. Помыл отсек и двигатель (аэрозольная отмывка для дизельных двигателей за 120р) и проблема с неотключением свечей прошла сама собой. Вот только остался чуть-чуть повреждённым предохранитель на 80А (надо будет его заменить). "Что это было?" (что можно сказать о механике процесса разрушения)На рисунках представлен разобранный разрушенный насос… |
|||
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
||||
|
Судя по характеру разрушений, следам/царапинам на частях насоса, получается такая картина происшествия: - в течение эксплуатации ослабла
и начала постепенно отворачиваться законтренная гайка на конце штока насоса; (это, видимо, беда насосов этого типа, т.к. мне
говорили, что у многих они начинают стучать) Вот такая грустная картина. Мороз, видимо, усугубил вибрацию, трение и ускорил отвинчивание гайки. Как я понимаю, стоило только открыть его (там винты под отвертку-звёздочку) и подтянуть гайку - ничего бы не случилось. Проблемы этого узла, думаю, связаны с недостаточной смазкой - масло подаётся снизу, из под клапанной крышки струей под давлением на шток и корпус насоса (там есть такое "сопло"). Пока двигатель не прогрелся, особенно на морозе, струя или недостаточная, или ее нет. На нижних фотографиях показаны клапана и уплотнения насоса. Как видите, всё довольно просто и не наблюдается никакой "не ремонтопригодности". Выводы1. Нельзя "ждать": со всеми
стуками-хрюками надо разбираться максимально быстро, пока не пошли
последствия. 2. Вакуумный насос - всё-таки разборный блок и вполне возможно, что может быть отремонтирован, если сделать всё ВОВРЕМЯ! Сергей Кошелев (СергейКА) |
Благовещенск @ 2003 г. Design by: Gryazev D.V. |