MASTER ACE SURF Страничка,
посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace,
Master Ace и Lite Ace) |
Восстановление работоспособности привода
спидометра от раздаточной коробки до прибора (Town Ace’4WD)
|
|
|
На
микроавтобусах, где привод спидометра выполнен механически, от раздаточной
коробки до панели приборов через кузов автомашины идет тросик
в стальной оболочке. Если спидометр больше
не показывает, то следует сначала глянуть, - не отошел ли приводной тросик спидометра от панели приборов (с обратной стороны)
или не раскрутился ли разъем у раздаточной коробки или на переходнике. Дальше
следует осмотреть сам приводной тросик спидометра. Привод
спидометра должен проходить с как можно меньшими изгибами, исключающими
переламывание или закусывание вращающейся части. Однако в силу некоторых
причин: износ, агрессивная среда, неосторожное обращение при ремонте,
неправильное закрепление, - могут вызвать поломку вращающейся рабочей
поверхности привода спидометра. Как правило, ломается тросик
в 2-3 сантиметрах от заделки. Хорошо, если есть небольшой запас по длине
этого привода, если его нет, попытаемся его найти, продвинув тросик от панели приборов ближе к раздаточной коробке
продвигая запас по всем точкам его крепления на кузове. Конечно уменьшая
длину привода спидометра, не совсем удобно станет его подключать к панели
приборов с обратной стороны, там итак места недостаточно, - но это порой
единственный выход в тех местах, где другой тросик
спидометра не найти и не подобрать от отечественных автомашин. Так что, -
будем укорачивать имеющийся… |
|
1.
Резиновая трубка, защищающая трос; 2.
Стальная оболочка; 3.
Вращающаяся часть; 4.
Кожух обжимается, обхватывая стальную оболочку 2 в
изоляции; 5.
Рабочая поверхность с пазом, вставляемая в переходник 7,
заделывается на конец тросика привода; 6.
Место обжима или накернения
рабочей поверхности со вставленным концом тросика
привода; 7.
Переходник, с одной стороны
подключается тросик привода, идущий на приборную
панель, с другой – к гнезду в раздаточной коробки; 8.
Уплотнительное резиновое колечко, уменьшает попадание
влаги и не дает самопроизвольно раскручиваться разъемному механизму. |
||
Итак,
вытянув необходимый «запас», начинаем искать, где предположительно в каком
месте произошел обрыв тросика, определить это место
поможет так же обломок привода, заделанный в рабочую поверхность с пазом (5). Обнаружив это место, подрезаем
оболочку (только не сильно укорачивайте), расплетаем стальную оболочку (пружина
и лента чередующиеся и закрученные по спирали),
откусываем мощными бокорезами, предварительно
подогнав под посадочное отверстие. Надеваем оболочку фиксирующую (4), а обжимать ее будем после всех
мероприятий. Посадочное отверстие «хвостовика» (5) под трос прочищается (нагреть «хвостовик» можно спичкой, зажав
в тиски за конец тросика обломанного и аккуратно пассатижами
вытащить заделанный обломок, соответствующим сверлом подправить отверстие для
заделки, чтобы тросик привода спокойно входил),
одевается на немного выдвинутый (выкрученный) конец пружинки-тросика,
обжимается или закерняется в нескольких точках, затем вращая тросик вводим его
внутрь оболочки. Проверяем как он вращается (должен
проворачиваться легко, без подклинивания), обжимаем разъемную часть (4). Вставляем хвостовик в паз
переходника, закручиваем разъем, совмещаем паз тросика
переходника с выемкой разъемного соединения на раздаточной коробке и
закручиваем разъем. Желательно еще изолентой пройтись в месте натянутой изоляции (1) на оболочку разъемного соединения
(4). Проверить
как идет трос, без углов заломов, если необходимо – подвязать его хомутом.
Опробовать в движении. После проведенной
операции стрелка спидометра стала показывать ровно, перестала подрагивать,
пропадать. Этот метод хорош, если есть небольшой запас этого самого тросика, если нет, - увы, придется искать и подбирать и
переделывать от чего-нибудь нашего, отечественного (УАЗ-а или ГАЗ-66) или других иномарок. С уважением Дмитрий Грязев г. Благовещенск |
Благовещенск @ 2002 г.
Design by: Gryazev D.V. |