TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 
Восстановление работоспособности привода спидометра от раздаточной коробки до прибора (Town Ace’4WD)

 

 

 

 

 

 

 

 

   На микроавтобусах, где привод спидометра выполнен механически, от раздаточной коробки до панели приборов через кузов автомашины идет тросик в стальной оболочке.  Если спидометр больше не показывает, то следует сначала глянуть, - не отошел ли приводной тросик спидометра от панели приборов (с обратной стороны) или не раскрутился ли разъем у раздаточной коробки или на переходнике. Дальше следует осмотреть сам приводной тросик спидометра. Привод спидометра должен проходить с как можно меньшими изгибами, исключающими переламывание или закусывание вращающейся части. Однако в силу некоторых причин: износ, агрессивная среда, неосторожное обращение при ремонте, неправильное закрепление, - могут вызвать поломку вращающейся рабочей поверхности привода спидометра. Как правило, ломается тросик в 2-3 сантиметрах от заделки. Хорошо, если есть небольшой запас по длине этого привода, если его нет, попытаемся его найти, продвинув тросик от панели приборов ближе к раздаточной коробке продвигая запас по всем точкам его крепления на кузове. Конечно уменьшая длину привода спидометра, не совсем удобно станет его подключать к панели приборов с обратной стороны, там итак места недостаточно, - но это порой единственный выход в тех местах, где другой тросик спидометра не найти и не подобрать от отечественных автомашин. Так что, - будем укорачивать имеющийся

 

1.       Резиновая трубка, защищающая трос;

2.       Стальная оболочка;

3.       Вращающаяся часть;

4.       Кожух обжимается, обхватывая стальную оболочку 2 в изоляции;

5.       Рабочая поверхность с пазом, вставляемая в переходник 7, заделывается на конец тросика привода;

6.       Место обжима или накернения рабочей поверхности со вставленным концом тросика привода;

7.       Переходник, с одной стороны подключается тросик привода, идущий на приборную панель, с другой – к гнезду в раздаточной коробки;

8.       Уплотнительное резиновое колечко, уменьшает попадание влаги и не дает самопроизвольно раскручиваться разъемному механизму.

 

    Итак, вытянув необходимый «запас», начинаем искать, где предположительно в каком месте произошел обрыв тросика, определить это место поможет так же обломок привода, заделанный в рабочую поверхность с пазом (5). Обнаружив это место, подрезаем оболочку (только не сильно укорачивайте), расплетаем стальную оболочку (пружина и лента чередующиеся и закрученные по спирали), откусываем мощными бокорезами, предварительно подогнав под посадочное отверстие. Надеваем оболочку фиксирующую (4), а обжимать ее будем после всех мероприятий. Посадочное отверстие «хвостовика» (5) под трос прочищается (нагреть «хвостовик» можно спичкой, зажав в тиски за конец тросика обломанного и аккуратно пассатижами вытащить заделанный обломок, соответствующим сверлом подправить отверстие для заделки, чтобы тросик привода спокойно входил), одевается на немного выдвинутый (выкрученный) конец пружинки-тросика, обжимается или закерняется в нескольких точках, затем вращая тросик вводим его внутрь оболочки. Проверяем как он вращается (должен проворачиваться легко, без подклинивания), обжимаем разъемную часть (4). Вставляем хвостовик в паз переходника, закручиваем разъем, совмещаем паз тросика переходника с выемкой разъемного соединения на раздаточной коробке и закручиваем разъем.

   Желательно еще изолентой пройтись в месте натянутой изоляции (1) на оболочку разъемного соединения (4). Проверить как идет трос, без углов заломов, если необходимо – подвязать его хомутом. Опробовать в движении.

   После проведенной операции стрелка спидометра стала показывать ровно, перестала подрагивать, пропадать. Этот метод хорош, если есть небольшой запас этого самого тросика, если нет, - увы, придется искать и подбирать и переделывать от чего-нибудь нашего, отечественного (УАЗ-а или ГАЗ-66) или других иномарок.

 

 

С уважением

Дмитрий Грязев

 г. Благовещенск

 

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.