Отчет о поездке за микроавтобусом и короллкой во Владивосток

и перегоне до Благовещенска

 

Дмитрий Грязев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Собирались во Владивосток уже давно, одна поездка, запланированная на 28 июля сорвалась, решили ехать вдвоем с Андрюхой 5-го августа. Мне за «басиком» на продажу, Андрюхе за колесами с литьем для своего универсала. Билеты взяли за неделю, поскольку с билетами напряженка, видать народ едет на отдых в Приморье, просто повезло и были еще плацкартные места на верхних полках. Ближе к дню поездки сосед по общаге – Саня Гаврилов продает своего старенького Master Ace 87 года и решает за 3 часа до нашего старта ехать с нами. Коню понятно, - что даже общих не взять. Бегаем, ищем по перрону начальника поезда при объявлении посадки, находим, кое как договорились, «прописали» его в купе проводников, ну а ехал он с нами, главное – едим! В течение полутора суток не знали куда себя девать, пьем во всю пиво, жутко потеем, окна закрыты, вентиляции нет – вагон старый совдеповский, снаружи покрашен – а внутри полный мрак…

> НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ <

Владивосток - Благовещенск

 

   Для увеличения фотографий, щелкнуть мышью на снимке!

 

     Так вот и ехали, созерцая в окна дорожку тянущуюся местами параллельно ЖД путям, по которой проедим обратно на своих конях. Прибыли утром во Владивосток, нас встречал Александр (GAV). Были немножко удивлены погоде, по прогнозам – дожди, на деле – парило и днем было хорошее солнышко. Перевели дух, попили чайку с бутербродами в гостях у Александра, скоротали немного времени и можно уже было выдвигаться на «Зеленку»… Пошли смотреть, я уже с выбором определился, заранее знал, что еду за Санькиным таунайсом, аппаратик живой, но немного подуставший, Александр, молодец, зная, что нам на нем ехать долго и по ухабам в т.ч., перед продажей загнал его на перетряску ходовой части, причем на цене это не отразилось, жаль, что мало у нас таких вот ответственных продавцов! Нам повезло, Александр не планировал ничего на это воскресенье, встретил нас, покатал нас по разборам, магазинам автозапчастей, местам покупки недорогой резины с литьем и т.д. посмотрели так же пару Hi Ace’95 г.в. Александр себе сейчас такого подыскивал, ну и я тоже приценивался. Загоняли на эстакаду, осматривали, дергали на люфты, была там проблемка с охлаждением, в блоке что-то булькало и из системы охлаждения где-то выдавливало какую-то пенистую субстанцию. Как предположение – либо герметика залили, чтобы течь устранить, либо что-то смешали не смешиваемое, указали на «косяки», в общем предостерегли и воздержались от покупки за 11700, хотя в остальном, косметика, салончик, ходовка все устраивало. Еще на одного хайсика смотрели, но там ценник был 10400 уе и видны были явные следы шпаклевки на кузове, колесных арках, вмятинах на днище не маленьких.

   Дальше гуляли по «зеленке», смотрели магнитолки, багажники на тауна (понравился один за 6000 рублей), хотел бы взять, но денег уже немного оставалось, - а дорога дальняя. Машинки там конечно дорогие, да и колеса тоже, если именно на этом рынке брать. Так бегая по сопкам, осматривая достопримечательности Зеленого угла немного загорели даже. Дело оставалось за малым – купить соседу по общаге – Шурику, машинку. Сначала он хотел себе «басика», чтоб потом угнать его в Уфу на постоянное место жительства, ну а поскольку цены на те аппараты года 93-94 (а продавцы называли – 94-96), - нас на мякине не проведешь, нет таких годов с люками Skylite Roof, как и с двигателями 2СТ, около 6700 и выше, практически не торгуются, а что продают ведь, - вмятины на  боку, у крыла, либо сильные царапины, салончики затертые с катошками, в общем – за такие деньги взять и еще делать – извините. И все на автоматических коробках. Вобщем, Шура решается позвонить домой и посоветоваться с супругой, после недолгих разговоров решается брать универсал. Идет их смотреть, а мы с Александром и Андреем едим по магазинам в поисках запчастей, мне много чего заказали, но, Александр (GAV) – может подтвердить, ни наклеек, ни приборки, ни турбины и т.д. – не было в наличии, конечно, мы побывали в 5-6  магазинах, а их конечно больше, но у нас время поджимало и надо было выезжать. Планировалось выехать в обед, но с неопределенностью Шуры, в отношении чего бы купить, выезд опять откладывался… Андрюха нашел себе колеса и выбрал литье, оставил задаток, заставив продавца сделать перебортировку по желанию клиента. Я тоже заехал на разбор, присмотрел приемную трубу со стальной гофрой от старого тауна, свежих почему-то на разборе не было, а на басике «сифонила», оставил задаток в 500 рублей, остальное – когда снимут (за это еще 200 рублей). Прогулялись по магазинчикам, наша оптика на тауны, нормальная не желтая стоит 1000 рублей там, заднюю блок-фару подобрал в цвет машинки, сторговались с продавцом на втором заходе за 1000 рублей, так постепенно брал необходимое. Купил еще набор инструментов -  SATA за 2200 рублей, теперь приятней гайки крутить будет! И поехали за Шурой, посмотреть, что же он там выбрал. Он ждал нас в условленном месте, и начался осмотр с прилегающих к Зеленому углу территорий, смотрели «деревянные» короллки, простенькие, - не то, потом «дизелек» – тоже не пришелся по душе, потом зашли опять на «зеленку» и наткнулись на Ниссанчик, обмозговав и пошутив, пошли дальше, еще осмотрели пару «деревянных» королл, пытались завести – аккумулятор не потянул, продавец – сейчас прикурим, - нет уж, бывай… Зашли еще в одно место – вот она, - TOYOTA Corolla в свежем сотом кузове, красивые фары, поворотники, чисто пассажирский вариант, Touring, с контролем даже давления в шинах, если не ошибаюсь – бензинка 5А, с автоматической трансмиссией, завели, осмотрели двигательный отсек, покачали, осмотрели еще раз с пристрастием, сбили цену до 5600, ударили по рукам и пошли на оформление вглубь зеленки к какой-то «конторе», мол, по словам продавца там самое дешевое оформление, конторкой оказался маленький старенький «басик» – типа летний филиал (гы-гы-гы), но документы, справку счет, нам там сделали, как положено. Осталось на выходе взять страховку и все. За страховку Шуре пришлось выложить 2600 рублей, поскольку продавец страховых полисов, на своей машинке-филиале тоже сказал так, я на 15 дней страховать отказываюсь, у меня мол, пару бланков осталось и мне не выгодно, ладно, плюнули, давай на год, а я на страховку басика «положил», тем самым, сэкономив сотку баксов…

 

 

   Теперь, все что нас держало, - это забрать колеса сделанные и мою снятую приемную трубу от выхлопного тракта и в путь. Все забрали, по пути затарились продуктами и двинули на выход из города. Распрощались с Александром, поблагодарили его от всей души за оказанное гостепреимство, очень рады были такой теплой встрече, все прошло на удивление гладко и быстро и вот мы уже на трассе… Держим скорость около сотни.

  Ведем попеременно, сначала за рулем Андрюха, а я снимаю на видеокамеру. В «басике» есть обалденный люк (Twin MoonRoof), как я шучу – для стрельбы с лошади стоя, обзор – 360 градусов, с него я и «палю» попеременке, – то из своего цифрового «фото-ружья», то с видеокамеры.

 

 

 

 

Дорожка – прелесть, гнать можно, ветер свистит в ушах, отдаляемся… Постам ДПС на нас глубоко… на всем пути следования! Вот в Уссурийске указатель после круговой развязки на Хабаровск, поворот, только какой по счету не написали, плутаем, вспоминаем их добрым словом, нашлись - едем дальше.

До Хабаровска, до ночера так и не успели, заночевали на посту ДПС за Лучегорском. Поспали часа 2, дальше не смог, сиденья из за большого количества колес и прочего барахла в «басике» разложить поудобнее не получилось и после ерзанья в попытке уснуть на пол-часа все же засыпаю, просыпаюсь, - все, машинке стекла протереть и двигать пора.

Андрюха спит, бужу тихонько Шурика и двигаем, еще темень, кое где стелится туман. К 8 утра уже приходим в Хабаровск. По дороге к нам прибивается перегонщик с Кемерово, гонит один на универсальчике, попросился с нами идти, говорит, в Уссурийске его прижали и раскрутили на 2 тысячи рублей, да мы не против, виси на хвосте, идем мы сотку в час. Так и шпарили до Хабаровска, а там он где-то не сумел вовремя перестроится и с потоком машин ушел куда-то дальше, ну мы постояли за поворотом минут 5, не объявился, сами заплутали, поспрашивали на остановке, как на мост выехать, вроде объяснили, но опять заехали не туда, на заправку на окраине города попали, заправились заодно, оттуда мост просматривался с возвышенности, хоть определились, куда выезжать и дальше погнали. Наш прибившийся товарищ так и не объявился больше по трассе… Выехали на мост, поснимали на видеокамеру, машинка весело шинками шуршит, выхлоп только все громче шумит, из под разгерметизированной стальной гофры пробиваясь. Доехали до какой-то кафешки, похлебали горячего борща и поели мантов, попили кофейку. И вот уже спустя некоторое время фотографируемся у стелы Биробиджана. Санька (владелец короллки) мирно посапывает в салоне «басика», за рулем его короллки в данный момент – Андрюха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Так проходим постепенно последний асфальт, удивился, что с момента последнего моего перегона положили еще километров 50 асфальта – лепота! И вот он кончается и начинаем интенсивно пылить, тут уже не поспишь, Шура проснувшись балдеет, глядя как впереди пылит его короллка, пытается меня поснимать на видеокамеру, после нескольких попыток это ему удается, снимает виды справа-слева ну и своей машинкой налюбоваться никак не может…

   А дальше – грейдеры, тяжелая техника, утрамбовка идет, укатывание. Вот увидели след свежий от грейдера – перестроились на эту часть встречки,

пока вроде песочек расковыренный – мягче идет, чем по нашей стороне, где одни камни торчат, ну так и едим, перестраиваемся периодически при виде гонящих на встречу тачек, переезжая через отсыпанные бровки, оставшиеся при грейдеровании, причесывая их днищем, приятного мало. Так едим недолго, натыкаемся на тот самый идущий грейдер и сказка кончается, начинается интенсивная тряска. Мимо периодически пролетают камазы, бешенные УАЗики и джипы, щедро осыпая нас камнями, нас как-то миновало, а вот машину Шурика задело пару раз, в итоге он получил скол с трещиной в 10 см на лобовом с левой стороны и скол на боковом стекле, обидно…

    Иногда останавливаемся, перевести дух или поменяться местами.

    А еще обидно за нашу Амурскую область, что у нас настолько отстали в дорожном строительстве, и на этих участках теряем столько драгоценного времени. Рассчитываем свое прибытие в Благовещенск на вечер. Вот уже и стела на въезде в Амурку, потом и стела «Москва-Владивосток» - грандиозное сооружение, хочется верить, что когда-нибудь в будущем у нас дороги будут не хуже приморских, и то асфальтовое покрытие что у Бурейского моста будет с каждым годом приращаться как в сторону Хабаровска так и в сторону Читы, уменьшая наши издержки на пробитые и пожеванные покрышки, побитые кузова, автостекла, и т.д.  

     Благовещенск встретил нас дождичком, особый происшествий не было по пути, ни разу не пробили колес,

 

 

 

 

наверное потому, что ехали с большим количеством запасок. Видели в Приморье, как один перегон под утро улетел с трассы, наверное уснул за рулем, проснулся в лесу в кювете, машина в дрова, сам вроде цел. Так что бороться со сном – может выйти себе дороже, сколько раз сам себя ловил на этом, зевнешь пошире – можно отключиться, или закрыл-открыл глаза, и не узнаешь где-ты, так что лучше не испытывать себя и отдохнуть, что мы и делали попеременно меняясь местами, гоняя втроем на двух машинах, кто-то один по очереди отдыхал. На дизтопливо ушло около 2000 рублей. Заправки ДТ – от 16,50р за литр до 17,50… По бензиновой короллке не скажу, но бачок там литров 40, да тоже не прожорливая.

 

Всем всего наилучшего, удачи на дорогах страны!

 

С УВАЖЕНИЕМ,

Дмитрий Грязев, Благовещенск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

TOYOTA MASTER ACE SURF  Technical Site

Благовещенск @ 2003 г.   Design by: Gryazev D.V.