Отчет о поездке за автобусом во Владивосток

и перегоне его до г. Якутска

 

Пурик Константин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сентябре на семейном совете было принято решение о поездке во Владивосток за новым микроавтобусом. Предварительно были изучены предложения микроавтобусов на авторынке в г. Якутске и сайтах г. Владивостока в инете.

 

> НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ <

Владивосток - Якутск

 

   Для увеличения фотографий, щелкнуть мышью на снимке!

 

22 сентября вылетел во Владивосток, остановился у знакомых в Артеме. На следующий день поездка на рынок «Зеленый угол», 4-х часовое хождение по нему в поисках машины. Первоначальная цель поисков - ТАУН АЙС НОАХ, начиная с 1997 года выпуска, пассажир, полноприводной с двигателем 3СТ и желательно светлого цвета. Попутно приценивался к ХАЙСАМ с теми же показателями и двигателям 3L или1KZ.

Почему именно с дизелем??? Предыдущий ТАУН у меня с двигателем 2СТ, я к нему привык, больших замечаний не имею, а НОАХИ в основном комплектуются бензиновыми двигателями 3S, который при весе около 2 тонн будет кушать литров 15 АИ-93, у меня таких денег нет. А ДТ по сниженной цене пока еще можно купить, да и расход не более 13 л по городу. По-моему выгода очевидна…

Результаты поисков первого дня - на «Зеленке» среди ТАУНОВ было всего 3-4 автобуса с дизельными двигателями, остальные бензинки. Бензинки дешевле, чем дизеля. Имеющиеся на рынке дизеля, были моложе 1997 года, а соответственно и дороже. Ценовой порядок на ТАУНЫ с 10000 до 13500 долларов. Естественно речь не идет о грузопассажирах и заднеприводных басах. Они дешевле. Мною также обращалось внимание на крышу автобуса, по странному стечению обстоятельств - все  виденные мною ТАУНЫ с дизельными двигателями были с плоскими, а не с высокими крышами. Я хотел только с высокой…

Следующий вывод - продаваемые ХАЙСЫ с реальной ценой (для меня) начинались с 1994 года и были все конструкторами, но с оформленными документами. Цены 11000 – 14000 долларов. Если не конструктора, то цены начинались с 13000 и до бесконечности.

Вечером обзванивал по телефону  продавцов автобусов по объявлениям в газетах «Дальпресс» и «Из рук в руки». Цены примерно те же, исключение составляли лишь пробежные авто, цена также колебалась от срока пробега… Один вариант ТАУН АЙСА НОАХа 1997 года был интересен, своей ценой – 8300, при общении он оказался конструктором 1996 года и документы до конца не оформлены.

На следующий день 24.09.04 г. поездка на авторынок в г. Уссурийск – опять же 2-х часовое хождение по нему. В этот раз большее внимание уделял ХАЙСАМ. Заинтересовал вариант ТАУНА 1997 г. за 9500 без торга, но с плоской крышей, и два варианта ХАЙСА – 1995 года с двигателем 3L – начальная 9000 и 1994 года с двигателем 1KZ – 10200, пробег на спидометре 117872 (хотя наверняка не реальный…). Был отличный вариант ХАЙСА 1996 года белого цвета, упакованного всякими CD проигрывателями, холодильниками, электродоводчиками дверей, положения рулевой колонки и креслами с подлокотниками, но… Но цена начальная 12500 и продавец уступал лишь до 12000. Поэтому рассматривались два варианта ХАЙСА. ТАУН отпал сам собой, так как мне показалось, что глупо брать его за 9500, если можно взять ХАЙС за 10000 (не много сторговались…). То что ХАЙС – конструктор меня мало беспокоило, так как брал для себя, а документы оформлены на 1984 г. и как показала пробивка в УВД чистые по угону и так далее…

Далее покупка зимней резины размером 215 – 80 – 15 по 1500 рублей за баллон, двух канистр, воронки и подготовка машины в дорогу. Заменил фильтр и масло в двигателе, проверил масло в трансмиссии, дикстрон в коробке и все остальные жидкости. На яме посмотрел состояние подвески, кузова, резинок и пыльников. Попутно поездки во Владивостоке по друзьям и товарищам в течение 3 дней. Интересный момент стоянка в Артеме – 35 р., во Владивостоке – 70 р., без номеров – 100 р.

Загнал автобус на регулировку развала и схождения передних колес (все таки конструктор!). Первая ошибка! Сам лично не убедился перед этим в отсутствии люфта в шаровых шарнирах, а попросил это сделать регулировщика… После приезда домой оказался люфт в верхней левой шаровой. Видимо он не захотел терять деньги за регулировку (если бы я уехал) или просто не проверил… Я в результате не купил запасные части. НЕ ДОВЕРЯЙТЕ АВТОСЕРВИСАМ, ПРОВЕРЯЙТЕ ВСЕ САМИ!!!

Со сборами во Владивостоке покончено, заправил 30 л по 13.50 р. и 27.09.04 г.  выехал на китайский рынок в Уссурийске (пробег 118079). Машину на стоянку, за 10 дополнительных рублей охраннику повысил бдительность по отношению к своей машине. На рынке можно приобрести различную недорогую навеску на машину: телевизор, брызговики, вонючки, лестницы, багажник наверх, противотуманки, дворники, коврики и так далее.

 Из Уссурийска выехал в 17 часов, с. Михайловку проехал без проблем, хотя говорят, что бывают… Дорога узкая длинная, идет через центр Михайловки, ограничение 40 км и постоянное наличие ГАИ. А самое главное, говорят, что именно там пакастят бандитствующие элементы.

После Уссурийска наблюдается падение цен на дизтопливо, во Владивостоке -13,8 р., Уссурийск – 13,5 р. и в районе п. Сибирцево – 12,0 р.(залил еще 30 л). Далее опять начинается рост до 13,8 р. (дозаправка еще 30 л) и в Хабаровске 14,5 р. Дорога до Хабаровска отличная, скорость до 120 – 140 км/час ХАЙС держит отлично. По дороге набираю минеральную воду в Шмаковке, покупка меда по 150 р. за 1,5 л. и пару арбузов в дорогу по 4 р. за кг. В 24.35 где в рощице останавливаюсь на ночлег за 110 км до Хабаровска (пробег 118428). Совет – никогда не въезжайте в Хабаровск без номеров ночью или рано утром – можно нарваться!!! Поэтому с утра переложил все вещи в машине и тронулся в путь в 8.30. В Хабаровск въехал в плотном потоке машин в центр города, следующий совет – не пользуйтесь объездными дорогами, езжайте через центр. Так как в Хабаровске были личные дела, пробыл там по 4 сентября, стоянка в Южном микрорайоне Хабаровска 70 р., видел чуть дальше по 50 р. за ночь. В Хабаровске решаю проблему по заправке ДТ за 10 р. в близлежащей деревеньке у совхозных трактористов, затариваю полный бак и две канистры.

5 сентября в 13.00 выезжаю из Хабаровска в сторону г. Благовещенска (на спидометре 119111). Опять же совет – не выезжайте из Хабаровска рано утром, после моста вас могут ждать бандиты, у меня обошлось, хотя далее по дороге встречался с теми у кого не обошлось… Дорога до Биробиджана хорошая, дошел туда в 15.05, после 256 км от Хабаровска асфальт кончается и далее до Облучья грунтовая дорога. После Облучья идут участки строящейся автодороги «Амур». Дорога по сравнению с 2002 годом стала заметно лучше, раньше была как после бомбежки. Закатали новый асфальт в населенных пунктах Будукан, Лондако, Лондако-завод и Теплоозерске, дорогу местами расширили, спрямили и отсыпали щебенкой.

В настоящее время в стороне остаются п. Архара, Дормидондовка, Новоспасск и еще какие-то, а прямая как стрела дорога выходит сразу на автомост через р. Бурея. Хотя и грунтовка, но скорость движения 120-140 км/час. Недалеко от п. Рачи залил в бак 40 л. из канистр (пробег 119402) и купил у Камазиста 40 л. по 8 р. (после Хабаровска на заправках не заправлялся).

После поста ГАИ за автомостом через Бурею еду на Благовещенск: во-первых предстоит встреча с Админом, во-вторых есть дела в городе и в третьих - лучше крюк 100 км по асфальту, чем ехать по грунтовой, частично асфальтированной федералке. Дорога неплохая, поэтому в 22.00 звоню с поста ГАИ перед Благовещенском Админу и здесь-же его дожидаюсь.

Знакомство, попытки поужинать вне дома не увенчались успехом, поэтому ужинаем у Админа дома и далеко заполночь расходимся на ночлег. С утра 6.09.04 г. встреча уже на рабочем месте обмен фотографиями, затем встреча со знакомыми и выезд из Благовещенска в 14.20 (на спидометре 119867), кстати ДТ здесь уже по 12.40 р. Залил 40 л. в бак из канистр и вперед. В Амурской области благодать – золотая осень!

Дорога до г. Свободного хорошая, далее по хуже, но до г. Шимановска асфальт. Далее отсыпанная грунтовая широкая федералка, но уже с камнями и колдобинами, скорость движения 80-90 км/час.  Перед Шимановском опять прикупил 40 л. ДТ по 8 р., залил их чуть не доезжая п. Магдагачи.     Началась Амурская глушь и сразу проблемы, в п. Сиваки спустило первое колесо, заменил в п. Чалганы его подкачал и там же заправился по 10 р. у шиномонтажников – 20 л. в бак и 40 л. в канистры, можно ехать!

 

 

Золотая осень в Амурской области

 

Амурская область,

перед Москвитино

 

После п. Магдагачи встал на ночлег, но когда обходил машину, увидел что колесо опять приспустило. Скорее на дорогу и рвем в п. Гонжу, не доезжая 8 км его подкачал, благо мужики местные стояли на дороге и поделились насосом. В п. Гонжа шиномонтаж по техническим причинам оказался закрытым, поэтому встал на ночлег, утром заменил колесо, благо была вторая запаска и выехал в п. Талдан (пробег 120371).

Перед Гонжей в передке слева изредка стали появляться скрежечущие звуки. Проверил ступичные подшипники - крутятся нормально, люфта нет. 

В Талдан приехал в 8.00, шиномонтаж откроется только в 9.00. Подождал до 9.00, монтажник оказывается запил… Так как в Соловьевске шиномонтажа нет, пришлось ехать в п. Невер. Перед Невером дорожники отсыпают дорогу - вся в острых камнях, думал не доеду.  В Невере ремонтирую два колеса - в одно вставляю камеру, другое бескамерное – жгут. Дают гарантию! Гарантия кончилась через 100 км в Соловьевске – спустило отремонтированное колесо.

Поставил с камерой. Но до дома уже недалеко и это радует!!! Скрежет появляется все чаще, причем исчезает, если добавить оборотов, либо притормозить. Так и еду дальше, так как ключей минимум, а если подшипник в передней раздатке полетел, то его все равно нет.

 

 

Соловьевск - почти дома…

 

на перевале…

 

     Наконец-то г. Тында - ремонтирую колесо, консультируюсь в авторемонте, по лицам вижу - это надолго, да и не понимают они в чем дело. Выезжаю в г. Нерюнгри, начинается подъем на перевал дорога обледеневшая, пошел снег.

 

А в Якутии, - зима…

 

Это вам не осень золотая! На перевал поднялся и вот я в Якутии.

У нас уже зима!

 

Спуск еще хуже, дорога как стекло и круглая. Приходится тормозить двигателем, так как несмотря на полный привод машину таскает, резина то летняя и лысыватая. В п. Нагорный заливаю 40 л в канистры по 9 р. В 20.30 приезжаю в г. Нерюнгри (пробег 120838), здесь есть знакомые нужно ремонтироваться!!!

Поставили в гараж, устроили на ночлег – спасибо Нерюнгринцам! С утра 8.09.04 г. начинаем разбор подвески, открутил левый привод от раздатки, подергал – люфта в подшипнике нет, вытащил привод из ступицы и вот она причина!!! При разборке подвески видимо стерли смазку с привода, а когда собирали забыли положить и привод зализывал торец бронзовой втулки, от этого и скрежет!

Вот вам беды конструкторов, ведь собирают их в наших хреновых автосервисах!!!

Набиваем смазкой привод, втулки, ступичные подшипники, регулируем их и собираем. Дело за второй стороной.

После ремонта пришлось прокачать тормоза, заправляюсь по 6 р, 25 л в бак, 40 л. в канистры. На шиномонтаже переобуваю летнюю резину на зимнюю. На улице валит снег. Выезжаю из Нерюнгри 9.09.04 г. в 16.15 (на спидометре 120895). На дороге каша из снега, обочин дороги не видно. «Камазы» с полуприцепами обгонять проблема, так как рыхлый снег тянет в кувет, а они не очень то уступают дорогу – идут по центру.

 

 

Железная дорога

на Беркакит…

 

 

Дорога перед Амгой,

 

 

Возле р. Амга

 

Дорога за Тындой, Якутия рядом…

     Но с зимней резиной себя по увереннее чувствуешь и плохо ли, хорошо ли в 20.30 приезжаю в г. Алдан к знакомому.

 

     Ночлег в Алдане в 11.00 выезжаю на Якутск. Так же идет снег, но не мокрый, а дорога вся обледеневшая. Заправляюсь в Нижнем Куранахе – 40 л. в бак и 30 л. в канистры. После г. Томмота асфальт кончился, едем дальше…

Дорога ужасная – вся во льду, да еще и снежок. На подъем идешь 50-60 км/час, а на спуск ползешь 20-30 км/час.

На 237 км от Алдана уже почти на спуске на Уллу, пробил левое переднее колесо - крутануло машину, заднее колесо разулось само. Вот она беда бескамерных шин! В который раз радуюсь наличию двух запасок. Меняю еду дальше. Не доезжая 80-50 км до п. Качикацы на дороге стоят автопоезда, почти на каждом подъеме по 4-6 Камазов с полуприцепами. Водители дружно сыпят шлак на дорогу, так им не подняться. Кое-где Камазы с полуприцепами поскладывались поперек дороги, хорошо хоть проехать можно. Начинаются вертлюги и спуск к Качикатцам. На верху у кафе скопилось около 40 дальнобойщиков – ждут пока другие, кто идет на подъем, посыпят дорогу.  Спуск еще хуже. Ползу с дрожью в ногах (после того как крутануло) вниз на L передаче со скоростью 20 км/час.

Вот и доехали до переправы. Время 20.30. Паром стоит маленький, обещает переправить, если подойдут машины. Ждем, машины легковые по-тихоньку подходят, грузовые стоят наверху. В 24.00 грузимся на паром, еще 100 км по асфальту и я дома. Здесь дорога по лучше. В 2.00  10.09.04 г. приезжаю домой (пробег 121869), хватит приключений!

Итог всей поездки. С момента покупки до приезда пробег составил 4108 км. За все время куплено ДТ – 680 л, расход на 100 км составил в среднем 16 л. При условии что, какое-то количество осталось в баке расход можно считать нормальным около 15,5 л. (по документации должно быть 15 л. на 100 км у нового авто).

Вот и весь отчет!

 

 

 

С УВАЖЕНИЕМ,

Пурик Константин, Якутск

 

 

 

 

 

 

TOYOTA MASTER ACE SURF  Technical Site

Благовещенск @ 2003 г.   Design by: Gryazev D.V.