|
Отпуск 2002. Июль.
Новосибирск-Волгоград.
|
|
||
|
Машина.
|
|||
Новосибирск-Волгоград |
||||
Для увеличения фотографий, щелкнуть мышью на снимке! |
||||
|
Упаковка.
В Барабинске возле
заправки стоит Mark II на обочине. Решил припарковаться и попал. Дожди хорошо
пропитали грунт. Марковник уселся. Помощников у него уже было достаточно,
включая УАЗик, потому уезжаем. Через несколько километров находим заброшенную
храмину-часовню. Обедаем. Благо своих припасов полно взяли:). Ничего особенного.
Добрая дорога, ветер, в машине тепло, работает отопитель. Сибирь, однако :).
Постепенно привыкаю к 130-140 км/час. На 140 двигатель ревет изрядно. Это
4000 оборотов. Ну его «нафиг», и снижаюсь до 120. ОМСК. 650 км. Действительно, доехали мы до Омска гораздо быстрее расчетного времени. Примерно 7 с половиной часов. Дорога Новосиб-Омск так и останется в памяти как самый лучший отрезок пути по качеству дороги! Транзит через Омск неожиданно стал очень быстрым. У колонки с водой я спросил местного жителя как выехать а он просто взялся нас вывести - типа сам еду по пути:). Спасибо, добрый человек! И еще наблюдение, - почему в Омской области так любят круговое движение? :) Как ни развязка, - так круговое, Приходится терять время, притормаживая. Здесь мы покидаем трассу M51. Сворачиваем на 1P402. Качество покрытия заметно изменилось в плохую сторону. Много ям, острые края. Есть участки дороги полностью в небольших выбоинах, но ощущение, что едешь по проселку, по которому ездили гусеничные машины, - трясет:). Забавно. Почти возле каждого большого города есть место с таким названием. Почти все время идет дождь. Или уже прошел. Дорога мокрая. Но резина держит очень хорошо. Мои 120 так и остаются. Но часто приходиться идти не больше 100. Мой штурман не очень любит лавировать между ямами на большой скорости - боиться. До Абатского дорога совсем гадкая. Сумерки. Не успеваю объехать яму. Останавливаюсь, что бы осмотреть колесо - вроде все в порядке. Абатское - обычная деревня. Много коров. По нашим планам здесь мы должны заночевать. Ищем гостиницу. Узнаем место отдыха по большому скоплению фур в конце деревни. Здесь пельменная, душ, шиномонтаж. Автокемпинг дальше, в самом селении. В Абатском 5-й день дожди. Грязь. Вот и гостиница. 90 рублей за койку. Берем 4-х местный номер. Душ, ужин. Стоянка 35 рублей. Проверяю уровень масла - нормально. Здесь самое дешевое питание. За 150 рублей мы наелись впятером:) Глаз мой совсем плох. Каждые километров 20 приходилось протирать гной. К вечеру глаз покраснел. Надо же, такая напасть. Утро. 5 часов. Я неплохо выспался. Никакой усталости. Завтрак. Доедаем свои продукты. На улице дождь. Заправляюсь. Та же цена на соляру - 7,50. Глаз опух, и осталась маленькая щелка - ну хоть что-то видит. Вот и первое происшествие. Утром было еще темно, глаз один не видит. После заправки разгоняюсь до 100. Боковым зрением выхватываю лужу прямо на дороге. Объезжать уже нет смысла - на мокрой дороге да на скорости, не успею. Чувствую, что машина оторвалась от асфальта. Аквапланирование на своей шкуре испытал. Движок заглох и на панели загорелась R - задняя скорость. Толи удар воды в коробку передернул с D на R то ли еще что. Замечательно, машина приземляется на асфальт и начинает уходить в занос. Ну с этим справился достаточно легко и быстро. Добро, что встречных не было. :( Остановились. Девчонки тихо спят дальше, хорошо, не напугались. Зато плохо штурману и бабушке. Они пережили это вместе со мной. Мысли в голове : "приехали". Пауза пару минут. Завожу - все в порядке. Едем дальше. Надо быть осторожнее... Через несколько километров еще одно приключение: стая ворон взлетает с обочины. Одна решила таки мне на перерез - сбиваю. Автобус высокий, попала не в стекло. Крыло в порядке - едем дальше. Настроение ни к черту. Скорость не больше 100. Правда дорога хорошая, хочется притопить, но в памяти крепко сидит недавний полет. Впереди тучи, все небо затянуто. Фуры по мокрой дороге за собой тянут плотный шлейф воды - обгонять очень сложно. Ничего не видно. Фары включать у многих похоже считается плохим тоном:(. Штурман мой то же под впечатлением полета, обгонять не дает пока дорога совершенно четко не будет просматриваться. Помощи при обгоне от фур не дождешься. Идут либо колоннами, либо с прицепами. Один раз, правда, помогли. Мужик моргал мне левым поворотом, когда я пытался его обогнать. Я уже потом понял, что он показывал, что не стоит этого делать - идут встречные. Потом моргнул правым - спасибо :). После этого я сам помогал машинам обгонять себя. Приятно, однако - в ответ, после обгона благодарность, поморгать аварийкой, вытянуть руку в окошко вверх. Такие отношения мне нравятся:).
Дорога немного подсохла. Тучи, правда, говорят что не стоит радоваться. Однако свои 120 уже иду смело. Забавные названия встречаем. Черное Макарово. Еще какие-то, уже не помню. Поля, поля, поля... Это место мне особенно
запомнилось. Первый штраф. Кстати, как ни странно - последний. Спуск. Впереди
фура. Сплошная линия. Обгон запрещен. Десятка обгоняет меня и фуру - я иду за
ней. Обгоняю фуру. Вижу гайца, идущего из леса с биноклем. Десятка спокойно
проезжает, а я получаю полосатую палку. Усаживаюсь на заднее сиденье и
начинается монолог. Вы пересекли сплошную линию разметки. Это нарушение стоит
200 рублей. А завтра это уже будет стоить 500. Так. Составляем протокол.
Съездите в сберкассу - заплатите. Так. Составляем протокол. Где же у меня
протоколы? Составляем протокол (смотрит на меня в зеркало). Да где же у меня
протоколы? Трудно не понять чего ему надо. Протягиваю две сотки. Получаю
права. Едем дальше. Следующий пост - опять тормозят. Ну здесь проще - тех.
осмотр спрашивают. У нас все с этим в порядке - едем дальше. За Ялуторовском
сворачиваем на трассу Р329. Сразу же видим в хлам разбитую дорогу. Ямы
большие, можно сказать, что дороги нет. Возникают сомнения - а верно ли
свернули? Через метров 500 дорога становиться просто великолепной и
пустынной. Просто песня. Жмем 140 - одно удовольствие. На встречу и по пути
фуры. Но их мало и обгонять легко. Довольно большая деревня! Ничего особенного. Магазинчики, монтажки. Остается в стороне. Здесь мы сворачиваем на P354 до Шадринска. Город со стандартно разбитыми дорогами. Транзит прост, везде указатели.
Людей на улицах не видать. Тишина. Мы сворачиваем на Р330.
Это неприятность, а
не место. Большое село, по которому есть покрытие из когда-то бывшего
асфальта. До этого села, и после дороги нет. Щебень, яма на яме. Ползем 40.
После Р. Течи еще хлеще. Та же щебенка, иногда асфальт, но разбитый в хлам.
Ремонтные работы. Типа того. :( Это участок километров 10. Ура! Отсутствие
дороги кончилось и начинается очень приличная трасса. Жмем 120-140. Иногда
попадаются участки разбитой дороги. Их видно издалека, да и знаки стоят, что
дорога корявая. Знакам по всей трассе верить стоит - это правда. Где стоит
знак корявой дороги, - там она
действительно корявая, или ее нет. Это уже Челябинская область. Каждую область мы приветствуем сигналами и криками ура. После Миасского мы возращаемся на M51. Наша ближайшая цель - Челябинск. Не доезжая до «Челябы», сворачиваем в кафе. Нужен горячий обед, а то у девчат разболелись животы от сухомятки. Дорого, - почти 400 руб. на пятерых. Но не плохо, достаточно вкусно. Челябинск.
1602 км. На Челябинск у меня
был подробный транзит и описание. Но «елы-палы», именно этот город стал
первым, в котором мы заблудились. Ехали по указателям и попадали иногда в то
же место, откуда начали поиски выезда на M5. Тут случается еще одно. Младшей
малышке плохо. Укачало. Рвота, ребенок белый. Включаю аварийку и пытаюсь
остановить машину, чтобы спросить, где же аптека. Прохожих нет. Никто не
останавливается - практически все показывают на руку, - типа нет времени.
Черт, вот это гостеприимство. Ну да ладно. Вижу вдалеке мужика и рву за ним
бегом. Он объясняет, где аптека. Толку в аптеке не было, - это маленький
ларек. Машуту лечим своими средствами. Едем медленно. После полутора часов
блужданий по городу спрашиваю у водилы фуры, где дорога на Уфу. Наконец то!
Вот он выезд на M5. Машута мирно спит,
Аленка смотрит в окно. Грустно. Потеряли много времени. Пора искать ночлег.
Но вокруг невообразимая красота! Урал. Глазею по сторонам. Впервые увидел сам
забавное. Дорога совершенно четко идет на спуск, - а машина не едет, - надо
давать газу. Подъем однако:). Дороги порядком разбиты кое-где. Заправки в
основном Лукойловские. Соляра по 8.50. Самая дорогая. По обочинам натуральная
барахолка! Чего только нет! Множество надувных вещей для купания.
Холодильники, сувениры. ЛЮДИ! Красота
вокруг! Сам Сим лежит в долине, вокруг сопки. Ровные улочки. О... Отрезок до
Сима - самая поганая дорога, не считая того, что был у Русской Течи, - но там
то хоть вообще дороги не было. А это извините - M5, «федералка». Глубокие
ямы, промятый асфальт, колея, белые полосы на гребнях, - бились днищем здесь
многие. Тащимся 40. На горе Сим. Издали видим плакат - Кемпинг. На сегодня
дорог хватит. Езда по горам у девчонок вызывала боли в ушах - давление.
Замечательный кемпинг. 90 рублей с человека. Берем 4-х местный номер. Душ.
Вот блин предприниматели, - 1 литр воды = 1 руб:)). Моемся пять человек.
Приходит тетка снимать показания и в ужасе смотрит на нас, - как это мы
умудрились 15 литров воды потратить на пятерых?:) Она не знала что мы в доме
живем а не в квартире, - так что это не проблема. Платим 15 рублей:). На
первом этаже ресторанчик, прилично кормят. Стоянка. Это песня. Ставлю машину
за кемпингом, - там типа охраняют. Утром сигналка мне жалуется на
срабатывание в передней части, - точно! Попытка снять габариты. Только не
повезло съемщикам - они начали с левого габарита, а именно он у меня приварен
на смерть к блок-фаре. Но шуруп скрутили. Там же есть шиномонтажка. Проверяю
масло, - доливаю немного. Проверка шин, укладка. Готовы ехать дальше, но не
хочется - красота вокруг. Фотографируем все это великолепие. Наша цель на
сегодня - Саратов. Не далеко от Сима завтракаем - замечательная башкирская
столовая справа по ходу! Кормят просто убойными порциями и очень вкусно!
Платим 350 руб.
Осталась в стороне.
Зато больше нет дождя. Теплее гораздо. Убираем подальше теплые вещи. Дорога
после Уфы радует своей шириной! 3 или 4 полосы в каждом направлении. Меня
предупредили заранее об этом, - еду в правом ряду. Благополучно миную пару
засад гайцев.
Дороги как дороги.
Ничего особенного. Но что-то как-то на очередном спуске попадаю в провальчик.
Эдакое место, типа волны. Скорость добрая больше 100. Бьюсь защитой об
асфальт. После этого удара машину как подменили или дорога такая пошла. До
этого ни разу не бились, а после этого удара еще раз пять попал. Такое
ощущение, что амортизаторы стали очень мягкие, а так как колеса автобуса под
попой, то нос у него постоянно клюет, но ни разу не бился до этого. Блин,
скорость больше 110-120 больше не применяю. Боязно стало за машину.
Опять Красный Яр:).
Но уже Самарский. До Самары осталось совсем немного. Но куда подевались все
заправки? Вот и канистра пригодилась. Заливаю половину. Через 10 км находим
наконец-то заправку.
Самое приятное
впечатление от этого города. Замечательный центр, понятный транзит. Дороги
ровные. Видимо, праворукие здесь в диковину, - оборачиваются, читают надписи
на машине, дети прыгают и пальцами показывают:). На таком расстоянии с
номером 54-го региона чувствуешь себя геройчиком:))) Машины в основном ВАЗ.
Сказывается близость Тольятти? :)
Здесь есть кемпинг. Эдакая совковая точка. о ночевать мы не собираемся и потому просто кушаем горячее и едем дальше. Еда не добрая, а стоит как и везде. Дорога до Пугачева похожа на гармошку, на гребнях белые полосы от ударов днищами. Я прекрасно помню свой удар, и потому едем 80.
Место, где можно
хорошо переночевать у частников. Женщины стоят после въезда в город, ждут
путников. Мы просто едем мимо. Нам надо в Балаково. На последнем кольце есть
два указателя: на Саратов и на Балаково. Мы поехали на Балаково, хотя можно
ехать на Саратов (налево), - будет немного ближе. Обратно мы ехали именно по
этой дороге. Но туда ехали на Балаково. Замечательная дорога, никого нет.
Ровное покрытие, сумерки. Пристраиваюсь за местным ВАЗом и едем вместе 120,
пока мне это не надоедает. Обгоняю, и идем 140 до Балаково. Балаково. 2750
км. Да тут АЭС
оказывается. Не знал. Доброе сооружение. Ездят аммиаковозы. Воняет страшно:)
Сам город не маленький, опрятный. Это Саратовская область. Звоню своему другу
в Саратов, что я уже скоро буду в Саратове, - что бы готовился принимать 5
человек на ночлег. Опять применяю гонку за лидером. Водитель a260оу36 -
спасибо :). Хм. Жить они друг
без друга не могут, что ли? Следующий город, - Энгельс:). Уже темно,
встречных очень много, слепят фарами, ехать быстро не решаюсь, пока не
появляется проводник, - пристраиваюсь за ним. Он, похоже, местный, идет
хорошо. Вместе идем больше сотни до самого Энгельса.
Тут мы ошибаемся, а
может и не ошибаемся. Но похоже местные знают дорогу по старому мосту через
Волгу. Мы едем по строгому указателю, - все на новый мост! Обратно поехали
уже через старый, - это гораздо ближе:) Мой саратовский друг говорит, что
ночных транзитов через старый мост обычно окучивают гайцы. Хотя... Саратов. |
|||
Камышин. 3200
км. Это моя Родина. Я
сам отсюда родом. Приветствую свой родной город гудками. Проезжая табличку
Камышин, - ровно на 3200-м километре. :) Городу 333 года. Старше Питера:). В
этом городе родился А. Мересьев, футбольная команда "Текстильщик",
которая входила в высшую лигу, не имею даже мастеров спорта в полном составе. |
||||
Хлопчато-бумажный комбинат
им. Косыгина - некогда гигант мирового масштаба, а ныне полная разруха,
крановый завод. Стекольный завод, на котором некогда работали стеклодувы,
способные сотворить чудеса из стекла. Камышин - это Волгоградская область. Он
примерно посередине между Саратовом и Волгоградом - по ~200 км до каждого.
Здесь мы остаемся до конца отпуска. Завтра обязательно съездим в Волгоград. |
||||
|
||||
Волгоград. 3389 км. Вдоль Волги
протянулся на много километров. С прямыми улицами. аша цель сам город и,
конечно, Мамаев Курган. У Кургана стоит малец на стоянке. Предлагает охрану
автомобиля за 20 рублей. Был послан, но закралась недобрая мысль. Для
успокоения души, отгоняю автобус на другую сторону улицы. |
||||
Я видел Курган много
раз, но жена и малыши видели это впервые! Даже маленькая Машута смотрела на
все это с большими глазами! Но не обошлось и без проблем. На улице +40, а
фонтанчиков с питьевой водой нет, - они просто не работают. Девчата бедные
изнывают от непривычной для них жары. |
||||
Камышин. Оказался сложнее чем
я думал. Началось с простой ошибки, - мы легли поздно, встали рано - пол четвертого
утра - не выспались. Я понял это ближе к вечеру. Когда усталость навалилась и
внимание уже не то. Цель же была – Уфа, а то и Сим, что бы ночевать в уже
знакомых местах. Меня предупреждали, что после 10 вечера места в гостиницах
уже заняты. По дороге проезжаем огромный кемпинг Прометей. Но там дорого -
150 руб. за место и мы едем дальше в поисках ночлега подешевле. В итоге,
когда уже я понял, что ехать дальше нельзя, устал, то выбора не осталось. Мы
остались ночевать в машине под Уфой на стоянке. Холодно. Но мы были не
одиноки, - на этой стоянке не менее 3-х десятков машин стояли со спящими уже
людьми. Тут же к нам подбежал мужичок, - 35 рублей стоянка. Вот ведь... В
салоне спали малыши и бабушка. Мы с женой спали на передних сидениях,
опущенных до предела. Хорошо, что была возможность вытянуть ноги. Но легли
опять поздно а утром, ни свет ни заря, просыпаемся от рева фур, что ночевали
рядом - время 4 утра. Черт, спал опять 5 часов... С транзитами на этот раз
нам не повезло. Туда мы ехали легко, - по главной или по указателям. А тут -
объезды везде, почти в каждом городе то ремонт, то праздник. Особенно,
поплутали в Чапаевске, - выехали на асфальт аж на окраине частного сектора.
Забавная история у Самары. Перед городом нас остановили гайцы, - хотели тех
осмотр. Заодно я спросил как лучше проехать на Уфу. Он показал на объездную.
Но мы решили забить на него и поехали через центр, - ведь туда ехали через
центр и выехали замечательно. Но... Этого гайца мы потом вспоминали добрым
словом. Только въехали в город - опа! Объезд! Ездили мы там не мало. В
Челябинске на этот раз мы не плутали - довольно быстро выбрались, заодно
посмотрели на центр города. Следующая цель, - Абатское. Но невыспавшийся
организм требовал отдыха. Мы доехали до Ялуторовска. Стали искать гостиницу.
Нас выручил дедок, лихо рассказавший где эта гостиница есть. По улице Щерса -
на Ленина, возле главного магазина города есть гостиница. Обычная совковая.
По-моему по 120 рублей что ли, но без горячей воды. Ну и ладно. Стоянки мне
то же не досталось. Поставил перед входом в гостиницу. В 4 утра у гостиницы
проходила молодежь, которая встретилась у входа в гостиницу с другой
молодежью. Это обычно кончается доброй дракой. Почему не разбили автобус, я
так и не понял, - повезло. Это мне все рассказал дежурный милиционер, - я же
спал без задних ног, и ничего не слышал. Окна номера выходили во двор. Но в
этот раз я выспался основательно - до обеда. До Новосибирска ехали спокойно,
пытаясь нагнать время - выехали уже в первом часу дня. Я знал, что это последний
день и домой мы точно доедем хоть ночью - не заблудимся. В Омске - только
въехали в город как тут же "нарвались" на указатели на Новосибирск
- и выехали на трассу очень скоро минуя город. Сумерки застали нас в
Новосибирской области. А еще мне опять понадобилась канистра с остатками
соляры, - колонки по дороге не работали! На одной не было соляры и 92-го.
Наконец нашел заправку - залил полный бак - это последняя заправка. Ночь.
Холодно. И о чудо - туман, плотный, что нифига не видать далее 3-х метров! Едем
80-100, я помню что дорога здесь хорошая. Но вот туман кончился, а вместе с
ней и Каргат начался, а значит, прощай хорошее покрытие, и да здравствуйте
ямы и канавы... В Новосибирск
въехали уже в 3:40. Домой... Спать:). Дома уже подсчитал чеки
со всех заправок - забавно. Туда истратили 320 литров обратно - 350 минус
полбака осталось - то же почти столько же. Расход получился 10 литров.
Самый часто
встречаемым был регион 86 :)) Эти машины были везде и всегда, редкими были
15,18,19. Своих земляков 54 мы за Омском уже почти не видели:) Так что мы и
стали самым DX :)))
PS: на следующий, по приезду, день
мы поехали на дачу. Так бывает, - за всю дорогу ни одной поломки, а тут щебень прилетел в лобовик… |
||||
|
С УВАЖЕНИЕМ, А.Лопатин |
|||
|
TOYOTA
MASTER ACE SURF Technical Site Благовещенск @ 2003 г.
Design by: Gryazev D.V. |
|||