TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace, Hi Ace)

 

Особенности снятия «торпедо» и панели приборов

на автомобиле

Hi Ace 93-2000 гг.

 

Ремонт

Своими руками

 

 

   Потребовалось мне как-то залезть под панель приборов, выскочила фиксирующая пластина на левой форсунке омывателя лобового стекла, а заодно решил поменять главный тормозной цилиндр. Только вот незадача, - разбирать прилично, очень много автоэлектрики здесь переплелось, а так же мешающие элементы, мало места, чтоб пролезть с отверткой и куча других неудобств. Для интереса, конторы за снять-поставить «торпедо» берут около 15 тысяч рублей! Для желающих повторить, - прошу сразу учесть, что необходимы навыки, небольшой опыт в автоэлектрике, а так же обращаю внимание, что пользоваться данным материалом требуется с особой осторожностью, чтобы не навредить, поскольку данный материал писался с моего микроавтобуса, а конфигурация оборудования, автоэлектрики, подключенной позднее сигнализации, автомагнитолы в Вашем исполнении – могут сильно отличаться. Если Вы все же решились, тогда – отводим кнопкой руль в крайнее нижнее положение, водительское сиденье – в дальнее положение уводим, обесточиваем авто, скинув обязательно клемму «+» с аккумулятора.

    Отвернув несколько саморезов, снимаем нижнюю крышку с правым динамиком, продев рычаг открытия лючка топливного бака через отверстие. Снимаем так же крышку динамика и сам динамик справа, предварительно сняв перчаточный ящик.

    Откручиваем декоративную крышку, прикрывающую панель приборов, с кнопками. Отсоединяя разъемы от кнопок, если сомневаетесь, что сможете обратно поставить правильно, - пометьте маркером, так как иногда замки некоторых кнопок могут совпадать, тогда при сборке у Вас меньше будет проблем, когда, нажав на кнопку обогрева заднего стекла, к примеру, у Вас будет включаться задняя печка. При откручивании декоративной крышки, - не забываем, что она прикручена 4-мя саморезами, 2 сверху у панели приоборов, один в недрах центрального правого дефлектора сверху (показаны стрелками на снимке снизу), один недалеко от кнопки Idle Up.  Далее нам надо будет приотдать рулевую колонку, два болта крепят трубу-кожух рулевой колонки сверху дна кузова, а одна гайка завинчена снизу кузова, снаружи. Чтоб до той гайки добраться, мне пришлось снять и отвести в сторону мешающий вакуумный ресивер с датчиком. Ямы не требуется, снизу легко подлезть, что либо подложив себе на землю.

 

Приотдаем рулевую колонку, открутив кронштейн, четыре болта на 12.

 

Снимаем мешающий вакуумный ресивер.

Болты на 12, гайка на 12.

 

Приоткручиваем сверху 2 болта на 12.

 

 

Снимаем кожух с рулевой колонки, открутив 5 саморезов.

Вынимаем магнитолу и климат-контроль (если элекронный – легко вынимается, отсоединив разъемы, если аналоговый – оставляем висеть на тросах управления заслонками).

 

Откручиваем динамик, отсоединяем от него двухконтактный разъем, трещеточкой или головкой на 12 откручиваем болт, крепящий к кузову панель.

 

 

Откручиваем левый динамик, и болт на 12, крепящий панель «торпедо» слева внизу, сняв предварительно перчаточный ящик. Так же снизу убираем декоративную черную крышку и металлический кронштейн.

 

 

Снимаем декоративную крышку, закрывающую рычаг переключения передач АКПП, вынимаем предварительно из пазов боковинки. Чтобы ручка переключателя была «сговорчивее» при обесточено авто, нажимаем красную кнопку на рычаге.

 

Снимаем панель приборов, открутив 4 самореза,

два сверху и два снизу.

 

 

Отсоединяем разъемы от переходной нижней крышки, идущие к прикуривателю, подсветке пепельницы и прикуривателя, к кнопке Tems, или кнопке управления режимом АКПП. Растолкав провода после снятого климат-контроля и магнитолы, просовываем в образовавшуюся нишу коротенькую отвертку крестовую и отсоединяем переходную декоративную панель от «торпедо».

   Теперь приступаем к откручиванию основных точек крепления «торпедо». Начнем слева, болты на 12, на снимках точки отчетливо обозначил стрелками. Справа пришлось открутить пластиковый белый воздуховод сначала (он вставлен в правый дефлектор у водителя, крепится на одном саморезе), так как под ним спрятан был еще один болт. Откручиваем один хитрый саморез, который закрывала рулевая колонка. Металлическую окантовку места под автомагнитолу и климатконтроль не откручиваем, - она отлично снимается вместе с «торпедо».

 

 

Слева и справа от отсека под магнитолу находится пара вот таких болтов на 12.

 

Поднимаем «торпедо», смотрим, чтоб не было зацеплено никаких больше проводов, особенно установленных «сигнальщиками».

 

Вот тот самый болт, который справа скрыт был за белым пластиковым воздуховодом.

 

 

     Теперь, когда у Вас снята панель приборов, можно добраться и до радиаторов передней печи и кондиционера, поставить фиксирующую шайбу под форсунку омывателя, проверить, как сидят трубочки на форсунках омывателя, не повреждены ли. Можно снять для профилактики или замены механизм стеклоочистителя (для этого потребуется перемычку открутить одну до трубы основной, отвернуть три болта моторчика, отсоединить разъем, освободить и снять поводки, открутить гайки, крепящие переходные втулки, просунуть их внутрь кузова и вытянуть весь механизм из полости через то место, куда был прикручен мотор стеклоочистителя.).

     Я же, пользуясь случаем, поменял и главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем тормозов.

   Собираем «торпедо» в обратной последовательности, поправив направляющие штыри, фиксирующиеся у основания лобового стекла.  

   Попутно, при сборке я все части отмыл, заменил сгоревшие лампочки в подсветке климат-контроля, лампочки индикаторные в панели приборов, лампочки подсветки каждой кнопки, сделал профилактику самой панели приборов, удалил из нее пыль, которая толстым слоем была на линзах, вогнутых стеклах, и самом индикаторе приборной панели, теперь даже в солнечный день показания очень хорошо читаются с панели приборов.

 

   PS Пожелаю Вам удачи, ничего не закоротить и не забыть подключить, дабы не осталось лишних разъемов и болтов, чтобы не пришлось еще раз туда лазить… -)) А так же помните, что после сборки двигатель не заведешь, - пока не поставишь рукоятку АКПП в парковку или нейтраль! 

    А так же надеюсь, что данный материал позволит Вам избежать трудностей при снятии "торпедо", сократит время и не придется откручивать ненужные болты и саморезы...

 

 

     Да и еще, попутно был обнаружен RF-блочок, под названием Rеceiver, Door control, поскольку у меня ключ поломан и лежит дома, решил демонтировать и его, чтобы в режиме выключения зажигания это блочок у меня ничего лишнего не потреблял с аккумуляторной батареи. Так что, у кого уже давно утерян оригинальный ключ, с торцевой кнопкой для управления центральным замком по радиоканалу, - имеет смысл, с целью снижения утечек при выключенном авто, - снять сам RF-блок экранированный. Сам блок находится в ногах водителя, прикручен к кронштейну педали тормоза с левой стороны двумя болтами.

Вот так он выглядит:

 

 

С уважением,

Дмитрий Грязев

г.Благовещенск

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.