TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 
Замена термостата на 2СТ (СR30)…

 

 

     К замене термостата побудил тот факт, что машина долго прогревалась, и с наступлением холодов (0...+5) стрелка термометра выходила в рабочую зону только после того, как машина проезжала 3-4 км. Тем более, сравнивая с тем микроавтобусом, что у меня был до этого (Lite Ace, точно такая же комплектация, - 2СТ, механика), предыдущий прогревался намного быстрее. Это и натолкнуло меня на мысль о замене термостата. Который, скорее всего, просто оставался открытым, и в момент прогрева, охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулировала не по малому кругу, а через основной радиатор системы охлаждения.

 

 

     Для начала приобретем сам термостат. На нем лучше не экономить и приобрести нормальный экземпляр, желательно оригинальный. Цены на термостаты сильно разнятся, по некоторым сведениям цена на 2СТ доходит порой до 800 рублей. Мне попались два в магазине «Мираж» по 220 рублей и 352 рубля, вот я и взял последний, представленный на рисунке сверху…

   Итак, сливаем ОЖ (можно не всю, а лишь 3 литра), можно это приурочить к смене ОЖ. Снимаем или отводим в стороны расширительный бачок ОЖ. Ослабляем пассатижами хомут на патрубке ОЖ. Аккуратно отсоединяем резиновый патрубок от алюминиевой трубки. Если в блоке еще осталась ОЖ, она понемногу тонкой струйкой будет вытекать через перепускной канал термостата. Берем головку на 10, удобнее всего пользоваться здесь карданчиком, или трубчатым (загнутым буквой Г) ключом и отворачиваем два болта на 10. Вынимаем алюминиевую трубу, входящую в блок вместе с термостатом и прокладкой.

 

 

Теперь, при желании, можно проверить термостат, как он ведет себя при нагреве, имитируя нагрев в двигателе, нагреваем в ванне или кастрюле с водой наш термостат и следим за температурой воды. При температуре, выбитой на термостате (в нашем случае это 82 градуса) клапан должен отходить на расстояние более 8мм, обеспечивая тем самым циркуляцию ОЖ по большому кругу.

 

Если этого не происходит, или контролируемый параметр менее 8мм, если в холодном состоянии клапан неплотно прилегает или ослаблена пружина – термостат требует замены! Если температура открывания клапана будет выше нормы, можно предположить, что это чревато перегревом двигателя быстрым прежде, чем нагретая выше нормы ОЖ попадет в большой круг циркуляции системы охлаждения. В этом случае термостат тоже требует замены!

 

 

   На снимке справа показаны 2 термостата:

 

1.         Снятый с «басика» термостат был с ослабленной пружиной и не прижатым плотно, клапаном, что подтверждало мое предположение о том, что ОЖ проникала в большой контур системы охлаждения, не давая, как следует, прогреться двигателю.

2.         Новый термостат перед установкой.

 

Если в комплекте с новым термостатом не идет прокладка, аккуратно снимаем его со старого.   Очистим посадочное место под термостат и сориентируем его таким образом, чтобы предохранительный (маленький) клапан смотрел вверх при установке.

 

 

 

 

 

 

 

 

   После того, как термостат встал в пазы, одеваем алюминиевую трубку и наживляем 2 болта на 10. Прижав плотно рукой к блоку алюминиевую трубку, затягиваем болты (в «мурзилке» рекомендуют 7,5НМ).

   Надеваем резиновый патрубок на алюминиевую трубку и защелкиваем хомут. Заливаем ОЖ. Заводим и проверяем, нет ли утечек.

 

 

   В ходе проверки  было отмечено, что двигатель хорошо стал прогреваться на ХХ, так в течение 5-7 минут стрелка температуры достигла отметки, представленной на рисунке справа. В дальнейшем, при езде, стрелка термометра заняла свое привычное положение (немного не доходя до вертикали)…

 

   Удачной Вам замены термостата!

 

 

 

С уважением,

Дмитрий Грязев.

 

 

Благовещенск @ 2004 г.   Design by:  Gryazev D.V.