MASTER ACE SURF Страничка,
посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace,
Master Ace и Lite Ace) |
Замена термостата на 2СТ (СR30)…
|
|
||
|
К замене термостата побудил тот факт,
что машина долго прогревалась, и с наступлением холодов (0...+5) стрелка
термометра выходила в рабочую зону только после того, как машина проезжала
3-4 км. Тем более, сравнивая с тем микроавтобусом, что у меня был до этого (Lite Ace, точно такая же комплектация, - 2СТ, механика),
предыдущий прогревался намного быстрее. Это и натолкнуло меня на мысль о
замене термостата. Который, скорее всего, просто оставался открытым, и в
момент прогрева, охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулировала не по малому кругу,
а через основной радиатор системы охлаждения. |
|
||
Для начала приобретем сам термостат. На
нем лучше не экономить и приобрести нормальный экземпляр, желательно
оригинальный. Цены на термостаты сильно разнятся, по некоторым сведениям цена
на 2СТ доходит порой до 800 рублей. Мне попались два в магазине «Мираж» по
220 рублей и 352 рубля, вот я и взял последний, представленный на рисунке
сверху… Итак, сливаем ОЖ (можно не всю, а лишь 3
литра), можно это приурочить к смене ОЖ. Снимаем или отводим в стороны
расширительный бачок ОЖ. Ослабляем пассатижами хомут на патрубке ОЖ. Аккуратно
отсоединяем резиновый патрубок от алюминиевой трубки. Если в блоке еще
осталась ОЖ, она понемногу тонкой струйкой будет вытекать через перепускной
канал термостата. Берем головку на 10, удобнее всего пользоваться здесь
карданчиком, или трубчатым (загнутым буквой Г) ключом и отворачиваем два
болта на 10. Вынимаем алюминиевую трубу, входящую в блок вместе с термостатом
и прокладкой. |
|
|
||
Теперь, при желании,
можно проверить термостат, как он ведет себя при нагреве, имитируя нагрев в
двигателе, нагреваем в ванне или кастрюле с водой наш термостат и следим за
температурой воды. При температуре, выбитой на термостате (в нашем случае это
82 градуса) клапан должен отходить на расстояние более 8мм, обеспечивая тем
самым циркуляцию ОЖ по большому кругу. |
||||
|
Если этого не
происходит, или контролируемый параметр менее 8мм, если в холодном состоянии
клапан неплотно прилегает или ослаблена пружина – термостат требует замены!
Если температура открывания клапана будет выше нормы, можно предположить, что
это чревато перегревом двигателя быстрым прежде, чем нагретая выше нормы ОЖ
попадет в большой круг циркуляции системы охлаждения. В этом случае термостат
тоже требует замены! |
|
||
На
снимке справа показаны 2 термостата: 1.
Снятый с «басика» термостат был с ослабленной пружиной
и не прижатым плотно, клапаном, что подтверждало мое предположение о
том, что ОЖ проникала в большой контур системы охлаждения, не давая,
как следует, прогреться двигателю. 2.
Новый термостат перед установкой. Если в комплекте с новым
термостатом не идет прокладка, аккуратно снимаем его со старого.
Очистим посадочное место под термостат и сориентируем его таким
образом, чтобы предохранительный (маленький) клапан смотрел вверх при
установке. |
|
|
||
|
После того, как
термостат встал в пазы, одеваем алюминиевую трубку и наживляем 2 болта на 10.
Прижав плотно рукой к блоку алюминиевую трубку, затягиваем болты (в «мурзилке»
рекомендуют 7,5НМ). Надеваем
резиновый патрубок на алюминиевую трубку и защелкиваем хомут. Заливаем ОЖ.
Заводим и проверяем, нет ли утечек. |
|
||
В ходе проверки было отмечено, что двигатель хорошо стал
прогреваться на ХХ, так в течение 5-7 минут стрелка температуры достигла
отметки, представленной на рисунке справа. В дальнейшем, при езде, стрелка
термометра заняла свое привычное положение (немного не доходя до вертикали)… Удачной
Вам замены термостата! |
|
|||
С уважением, Дмитрий Грязев. |
|
|||
Благовещенск @ 2004 г. Design by:
Gryazev D.V. |