TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

Подключение турбо таймера.

Если у Вас дизельный двигатель и до сих пор не установлен турбо таймер. И Вы не собираетесь устанавливать сигнализацию, в составе которой он имеется, то, при даже небольших навыках в пайке проводов, Вы можете самостоятельно установить турбо таймер, купленный на рынке или разборе по сходной цене по следующей схеме, а не платить за это в автосервисе. По данной схеме я подключал турбо таймеры на Таун-Айс 1987 г. выпуска, CR-30, 2СТ и Таун-Айс 1992 г. выпуска, CR-31 (не помню точно), 3СТ. В течение нескольких лет они успешно работают. Устанавливаемые турбо таймеры были различного исполнения, поэтому приступлю к описанию.

 

 

   Обычно из турбо таймера выходят 6 проводов: толстые провода – красный, синий, зеленый и черный и тонкие – белые или черные. Работа его осуществляется следующим образом. Черный провод подключают на массу, красный на провод +12В, при появлении положительного питания на зеленом проводе (от включения замка зажигания) турботаймер включается, при отключении замка зажигания положительный импульс на зеленом проводе исчезает и таймер начинает обратный отсчет при этом на зеленом и синем проводах присутствует напряжение +12 В, поступающее через таймер и обеспечивающее работу двигателя. После окончания обратного отсчета турбо таймер отключается.

Белые (черные) тонкие провода служат для согласования работы турбо таймера с положением дверей автомобиля. Данный провод подключают к лампе салонного освещения или к лампе состояния дверей на панели управления. При выключении зажигания турбо таймер запоминает состояние дверей, если они закрыты, то при открывании двери (вторжение посторонних лиц) турбо таймер глушит двигатель до истечения времени работы таймера.

При согласовании работы таймера с работой охранной сигнализации возникла необходимость переключения красного провода с контакта AM2  на контакт АСС, так как при работе турбо таймера сигнализация не хотела включаться, после данного переключения сигнализация стала включаться, но после остановки двигателя она включает режим тревоги, так как подает сигнал вибрационный датчик. При уменьшении чувствительности ударного датчика сигнализация перестает срабатывать, так что возможна и такая схема подключения.

Удачи всем и, да не «закоротит» Ваша проводка!!!

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.