TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 
Ремонт и профилактика
электрического стеклоподъемника
(Lite Ace “93)

 

 

 

 

Ремонт

Своими руками

   При нажатии на кнопку, стеклоподъемник не подавал признаков жизни. Не работал ни вниз, ни вверх. Если бы он «подклинивал»,- это можно было бы уловить по «просадке» напряжения и его попыткам (щелчкам) сдвинуть исполнительный механизм стеклоподъемника с места. Однако – тишина. Здесь может быть несколько причин:

 

  1. Проверить предохранитель.
  2. Обрыв или нет контакта в проводах, подводящих напряжение к электродвигателю стеклоподъемника;
  3. Теплопредохранитель в самом электродвигателе стеклоподъемника (бывает от старости пластины теплопредохранителя перестают нормально функционировать);
  4. Состояние щеток, степень их прижатия к ротору;
  5. Состояние токопроводящих пластин на роторе двигателя стеклоочистителя.
  6. Состояние обмоток на роторе электродвигателя.

 

По 1-2 пунктам, - легко проверить при наличии тестера. Требуется снять декоративную панель с двери, найти разъем, ведущий к электродвигателю стеклоподъемника. Подключаем к этому разъему тестер на режим измерения напряжения 12 вольт. Включить зажигание (пульт управления стеклоподъемником тоже должен быть подключен), затем нажать на кнопку опускания-поднятия стеклоподъемника. Наличие отрицательного или положительного напряжения 11-12 вольт развеет Ваши сомнения относительно предохранителя, цепей и автоматики. Напряжение меньше 9 вольт, - укажет на плохое состояние контактов в кнопках стеклоподъемника и автоматике или проводах.

 

 

 

 

      На рисунке слева показан наглядно механизм стеклоподъемника.

В точках 1,2 крепится стекло. В точках 3,4 «ножницы» стеклоподъемника крепятся к корпусу двери. 5 – сам электродвигатель стеклоподъемника.

6 – редуктор (червячная передача которого требует смазки раз в 5-6 лет).

Места скольжения роликов в полозьях тоже смазываем консистентной смазкой.

 

 

 

Чтобы проверить остальные пункты, требуется снятие стеклоподъемника с двери.

ВНИМАНИЕ! Сразу предостерегу Вас от быстрых попыток снятия стеклоподъемника! Помните о стекле, – чтоб это не стало для Вас трагедией, позовите, например, кого-нибудь помочь придержать стекло. Или изготовьте упор (вставленный в проем двери, он не даст стеклу опуститься и зафиксирует его в поднятом состоянии).

   Откручиваем болты крепления стеклоподъемника. Затем опускаем медленно стекло с отсоединенным стеклоподъемником до нижней точки,

 

 

с которой можно открутить 2 болта крепления стекла к верхней пластине исполнительного механизма стеклоподъемника. После чего, снова поднимаем стекло и фиксируем его, на время работ, подпоркой с особой осторожностью! Через технологический вырез в двери (поз.1 на рисунке) вытаскиваем исполнительный механизм стеклоподъемника наружу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открутив три винта плоской или шестигранной отверткой, снимаем электродвигатель с редуктором. Позиция 1 (на рисунке слева) – этими винтами крепится крышка электродвигателя с установленными в ней постоянными магнитами. Снимаем крышку и приступаем к осмотру ротора, контактов щеткодержателя, щеток и теплопредохранителя.

 

 

   Как видим, смазка на червячной передаче 1, а следовательно и в редукторе, - «закоксовалась».

   Контактные лепестки ротора 3 немного изношены, покрыты налетом от графитных щеток, кое-где видны задиры от искрения. Это устраняется зачисткой медных контактных площадок шкуркой-нулевкой до равномерного металлического блеска (видно на рисунке снизу). Проверяем, как прилегают щетки к контактам ротора, с достаточным ли усилием. Перед сборкой, нанесем смазку на торцевую поверхность вала ротора 2. Так же желательно обновить смазку и под крышкой редуктора.

 

 

 

 

 

 

 

 

   Если износ ротора 3 или контактов и щеток 1, 2  очень большой. Или же имеет место наличие потемневшей (их) обмотки (ок). Целесообразно подыскать электродвигатель с редуктором в более жизнеспособном состоянии (на «разборе» не обязательно искать именно свою модель, как правило, идентичны такие узлы на большинстве «японок»). Стоимость электродвигателя с исполнительным механизмом колеблется в пределах от 300 до 500 рублей…

 

   Если уж совсем не найти такого электродвигателя – пишите, поделюсь опытом перематывания (еще VolksWagen-овского «моторчика»), но, надеюсь до этого не дойдет…

 

 

Собранный электродвигатель проверяем, подав напряжение 12 вольт на контакты разъема. В зависимости от полярности – двигатель меняет направление вращения. Если подбирали электродвигатель с другой машины, - возможно, потребуется переделка разъема подключения (старая «фишка» срезается и запаивается нужная).

   Далее прикручиваем электродвигатель с редуктором на «ножницы» исполнительного механизма. Просовываем эту конструкцию в сборе в технологическое отверстие в двери и закрепляем (наживляем). Возможно, потребуется скорректировать положение стеклоподъемника для совпадения точек его закрепления на корпус двери. Достигается это «игрой» подключенного манипулятора (ключ в режиме зажигания). При совмещении остальных крепежных отверстий – наживляем оставшиеся болты.

   Теперь опускаем стеклоподъемник в нижнее положение, способствующее закреплению стекла на верхней планке исполнительного механизма стеклоподъемника, двумя болтами. Осторожно опускаем стекло, совмещая при этом установочные пазы. Крепим стекло двумя болтами. Проверяем функционирование стеклоподъемника, отсутствие «заеданий» и равномерное его движение. Затягиваем болты крепления механизма стеклоподъемника.

   Ставим на место пленку, динамик, подсоединяем остальные разъемы (лампы подсветки, регулировки боковых зеркал, динамика). Закрепляем на защелках обшивку двери. Еще раз все проверяем. И в путь…

 

 

 

 

Дмитрий Грязев

Г. Благовещенск.

 

 

 

Благовещенск @ 2003 г.   Design by:  Gryazev D.V.