TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 
Устранение сквозняка…

(микроавтобусы до 1991 года)

 

Ремонт

своими руками

Наступают холода, и поддув холодного воздуха из центрального дефлектора даже при закрытых заслонках стал, мягко говоря, надоедать. Для того, чтобы разыскать источник сквозняка, снимаем облицовку панели приборов. Для этого выворачиваем два самореза над самой панелью приборов и аккуратно выщелкиваем облицовку из передней панели.

 

Будьте осторожны – обратная сторона облицовки обычно весьма пыльная, – не испачкайтесь.

 

Осматриваем крепление воздуховода – если защелки-петельки сломаны – значит, кто-то уже лазил сюда «корявыми» ручонкам. Аккуратно снимаем воздуховод, поддевая защелки (те, что остались).

На просвет хорошо видно, откуда именно дует: отсутствует поролоновое уплотнение заслонок воздуховода, видимо износилось и рассыпалось.

   Итак, приступаем к ремонту.

Во-первых, надо начисто срезать остатки поролонового уплотнения на внешней стороне воздуховода. Потом надо тщательно отмыть узел от пыли и грязи – этого добра там предостаточно…

 

Промыв, вытираем и просушиваем…

 

Тоненькой отверткой поддеваем защелки (осторожно – они хрупкие!) и разъединяем половинки воздуховода. Снимаем ось привода заслонок, и сами заслонки.

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

В качестве материала для уплотнений взят оконный самоклеющийся уплотнитель калибра 8Х8 мм. 

Отрезаем уплотнитель «по месту», и приклеиваем его в воздуховод.

 

      Точное место приклейки подскажет заслонка, установленная на свое место. Приклеенный уплотнитель не должен мешать заслонке, закрываться полностью.

Повторяем все процедуры на второй половине воздуховода.

 

 

Главный источник сквозняка таким образом устранен, но есть еще и «вспомогательный» - щели по бокам заслонок. По идее, по периметру заслонки должна идти поролоновая полоса, но от нее не осталось и воспоминаний – только посадочное место…

 

 

     Для восстановления бокового уплотнения режем самоклейку вдоль по стороне, противоположной клеевой. Длину лучше взять с запасом – все равно подгонять придется по месту.

     Не спеша вдвигаем полоску уплотнителя в паз на боковой стороне заслонки. Чтобы продвижение шло легче можно чуть смочить края паза водичкой.

 

 

 

     Отрезаем по месту. Повторяем с другой стороны. Вторую заслонку обрабатываем аналогично.

  

     Ставим заслонки воздуховодов на место и проверяем, чтобы они двигались без перекосов и заеданий.

 

 

 

      Смазав трущиеся поверхности (например, Литольчиком), собираем механизм привода заслонок и стыкуем половинки воздуховода вместе.

 

Проверяем работу всего узла.

 

 

 

  

   Теперь приклеиваем уплотнитель по наружной стороне воздуховода. Отрезаем, как обычно – по месту.

 

 

     Приклеивая уплотнитель, обратите особое внимание на бока воздуховода – там обычно нужно прижать сильнее, чтобы уплотнитель не отклеивался.

      Воздуховод готов.

Устанавливаем его в облицовку панели, помня про хрупкость защелок. Удобнее устанавливать воздуховод, уложив облицовку на стол «лицом вниз»

 

 

     Если защелки крепления воздуховода сломаны, закрепляем его на облицовке скотчем либо изолентой. Главное, чтобы воздуховод не выпал при установке облицовки на место – там он будет зажат между облицовкой и воздуховодом самой передней панели.

 

     Еще раз проверяем, все ли в порядке и аккуратно устанавливаем облицовку на место. При установке обратить внимание на стыковку воздуховодов. Теперь сквозняков можно не бояться!

 

 

 

 

                      С уважением, Борис Черкасский (Barukh)

(TOYOTA Master Ace surf, 1991 г.в.)

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.