TOYOTA MASTER ACE SURF Страничка,
посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace,
Master Ace и Lite Ace) |
Устранение
периодичного писка
на одном из передних
колес из-за отсутствия смазки
между узлами
«бронзовая втулка - вал привода»,
что приводит к задиру
рабочих поверхностей…
|
|
Ремонт Своими руками |
Одним хорошим зимним вечером при
–33 при движении на полном приводе стал появляться странный звук, похожий
на поскрипывание при вращении колеса, как потом выяснилось, - переднего
левого. Звук усиливался постепенно, и отчетливо уже стал слышен с периодом
вращения колеса, особенно при трогании с места, поворотах, затем уже
не пропадал. Звук характера «металлом по металлу». Отключил полный привод
и ступицы – тишина. Предположил, что это привод трется о ступицу, на
левом переднем колесе (так как правую переднюю ступицу после покупки
«басика» я полностью перебирал и набил туда свежей смазки). |
|
|
|
Разобрав ступицу левого колеса, мое предположение
подтвердилось, так и есть, вал привода так хорошенько «съедал» более мягкий
металл – бронзу с внутренней стороны втулки. Причем смазки, видать, туда
забыли положить, так как поверхности и втулки и вала привода были идеально
чистыми и блестящими, либо со временем смазка ушла оттуда… Сняв стопорное
кольцо с привода, подаем привод в сторону «раздатки», и в образовавшееся
пространство между поворотной цапфой и кулаком привода (в районе внутренней
бронзовой втулки) наносим графитную или молибденовую смазку. Затем
прокручиваем привод рукой, еще раз, - отжимаем, наносим смазки и собираем
узел. Смазка там должна быть, ведь не зря имеются каналы во
внутренней части бронзовой втулки! На снимке стрелкой указаны следы от трения, именно в этом
месте «съедает бронзу» со внутренней втулки, именно сюда следует нанести
смазку, прокручивая вал привода… |
|
С уважением, Дмитрий Грязев. |
Благовещенск @ 2004 г. Design by: Gryazev D.V. |