Смоленск –Ростов Ярославский – Уфа – Новосибирск – Астана – Уфа - Ростов Ярославский – Смоленск.

 

Иван Сенькин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая протяженность 10150 км. Время 30 июля – 20 августа. 2005г.

Master Ace surf, 1989, 2C-T, МКПП, CR-30, 4WD.

 

 

> НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ <

Путешествие Ивана Сенькина из Смоленска

 

   Для увеличения фотографий, щелкнуть мышью на снимке!

 

Тщательно, как мне казалось, подготовив машину отправились по просторам России и Казахстана. Ехали вчетвером на участке Смоленск – Ростов. Там взяли племянника с правами и до Уфы. Оставив там тещу, двинулись в Новосибирск по России.

Ехали со скоростью не более 90, в основном 80-85. По кругу получилось 8,2 литра солярки на 100км. Это порадовало. Масла ушло чуть более двух литров. Может и много, но машине уже много лет. Из расходников все. Ехать по России довольно приятно. Дороги в основном вполне приемлемы, много заправок, кафе, стоянок. Распределив время, мы останавливались на ночь в поле один раз. Все остальные ночи или на ходу, или у друзей – родственников, благо таких на территории СНГ рассыпано много и  равномерно.

Погода была по всей трассе как на заказ. За все путешествие пару раз накрапывал дождь, все остальное время – жара. Предполагая неудобства от жары в Казахстане, предприняли попытку залить - запустить кондиционер в Новосибирске. К сожалению поработал он всего минут 30, далее заклинило компрессор, сгорела муфта и развалился подшипник. В чем причина еще не смотрел. Наши предположения полностью оправдались – до сорока градусов на улице, а в машине – баня. И все это усугубляется пылью, которая лезет всюду.

Кондей нужен и буду восстанавливать! Кузов CR – 30 позволяет организовать два спальных места,  не раскладывая задние сиденья! Это здорово! Вещи упаковывались, ставились сзади и они никому не мешали! Так что имея двух водителей мы передвигались с комфортом, отдыхая полновесно на ходу.

Таможня казахская порадовала своей комфортностью и скоростью прохождения. Все траты – страховка на 15 дней 200 рублей и 30 рублей за оформление декларации на выезде. Наши хоть и не берут денег, но времени потратили часа полтора при отсутствии очередей. В целом много лучше чем пять лет назад.

Дорог в Казахстане еще нет, точнее на нашем маршруте небыло, но кое где уже начинают строить. Будем надеется, что лет через пять при очередном заезде мы покатим по дорогам.

После России непривычно отсутствие заправок, кафе, милиции. Ничего нет за пределами населенных пунктов. А учитывая их расстояния можете представить – 200 км. просто по степи. Машин на дорогах тоже очень мало. Чем порадовала машина. Возможность спать не раскладывая задние сиденья. Наличие бесперебойника на 250 ват позволило заряжать мобильники, камеру и ноутбук без проблем. Кстати ноутбук помог нашим парням коротать время, просматривая фильмы.

 

 

Много легче двигаться по ночам, высокая посадка спасает от ослепления. Великолепный обзор. Должен признать наличие проблемы с обгоном большегрузных машин. Помогали сидящие слева. Чтобы уменьшить жару в салоне укутал движок кошмой.

На температуре двигателя это не сказалось, зато шума меньше и жару в салоне тоже. Кроме этого укутывали одеялом сверху моторный отсек со стороны салона. Тоже очень эффективно. Из поломок. Прохудилась трубка подвода воды на переднюю печку. Утечку ОЖ показал датчик. Долил – поехал, опять ушла. Внешним осмотром определи что течет. Заглушили обе печки, не стали ничего придумывать в дороге.

 

 

 

Во время ремонта на Урале обнаружилось великолепное озеро в метрах 100 от дороги. С трассы его не видно и подьезда нет. Вода чистая, подходы удобные, глубина небольшая и вода теплая!

Несколько неприятная ситуация была со светом. Включаешь свет и через минуту он гаснет, срабатывает тепловое реле? Через минуты три опять загорается. Так было часа два. Потом прекратилось.  И более не повторялось. Выручили противотуманки.

 ГАИ мы не интересовали нигде. Правда и не нарушали почти. Только в Чувашии два раза остановили за всю дорогу. Может на них повлияли события на Украине?

 

Так получилось, что мы были сильно ограничены по времени и потому вынуждены были перемещаться, придерживаясь графика. А нужно двигаться свободнее, останавливаться в интересных местах. 

Что буду делать по машине учитывая опыт этого путешествия. Кто то высказывал мысль переделать глушитель как на газелях под левое заднее колесо. Если получится, то штатное место глушителя можно использовать под инструментальный ящик + расходники + небольшой ЗИП. Освободить салон от железяк и масляных канистр. Бесперебойник поменять на более мощный, ват на 600. Исключительно для кипятильника. Часто хочется просто горячего чая или кофе, а если более суток простоял термос, то там уже не кипяток. А маленький кипятильник как раз на 500 ват, в стаканчик, две минуты и готово! Нет вешалки для верхней одежды. Мыслю прикрутить металлическую трубку, которые предлагают в ванную комнату для полотенца. 

Все остальное нас (всю семью) устраивает. Может еще год выпуска машины поменять, что то такое 97-95. Но это вопрос не этого года.

 

 Иван Сенькин. Смоленск. ivsen@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

TOYOTA MASTER ACE SURF  Technical Site

Благовещенск @ 2003 г.   Design by: Gryazev D.V.