TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 
Восстановление цепей питания вентилятора
(режимов его работы) переднего отопителя.

 

   Рассмотрим, каким же образом работает вентилятор переднего отопителя, имеющего несколько режимов работы. Вентилятор приводится в действие обычным электрическим моторчиком. Для того, чтобы он надежно работал необходимо несколько условий:

 

1)      в хорошем состоянии должны быть графитные щетки и токосъемные кольца;

2)      подводимое напряжение и соответствующий ток.

 

Еще можно отметить, что от чистоты рабочей поверхности самого электродвигателя тоже зависит скорость вращения, так как эл.двигатель охлаждается воздушным потоком через прорези в его корпусе, то, зачастую, в него попадает очень много пыли и грязи, которая имеет свойство накапливаться. Так что чистка тоже не помешает, как двигателя, так и испарителя, стоящего перед радиатором печки, на стенках которого скапливается пыль, пух, грязь и плотным слоем забивает соты, - это тоже позволит увеличить напор воздуха из дефлекторов.

 

        Вот в таком виде обычно бывает неисправный блок резисторов, от недостаточного охлаждения (забита система воздуховода), от горения их с воздухом и с пылью, бывает ремонтируемые сопротивления отпаиваются из-за некачественной пайки или в связи с тем, что не учитывается их разогрев. Как временная мера – скрутка, тоже помогает мало, так как быстро обгорает в точке контакта.

 

 

 

Выход разъема с блока резисторов.

   Разная скорость вращения (режимы работы) вентилятора достигается путем включения в цепь питания 12 вольт последовательно с электродвигателем ряда сопротивлений, которые коммутируются переключателем. Эти сопротивления монтируются в воздуховод вентилятора, они имеют свойство нагреваться от проходящего по ним тока, таким образом, - они воздушным потоком еще и охлаждаются. Именно за счет этих резисторов (падения напряжения на них) уменьшается и подаваемое на вентилятор напряжение. Когда последовательно включены с электродвигателем все резисторы – это будет самый низкооборотистый режим работы вентилятора,  а когда напряжение полностью будет приложено к электродвигателю это даст максимальные обороты. Регулировка выполнена на минусовом проводе источника питания, а плюсовой провод постоянно, через тепловой предохранитель в 30 Ампер подключен к +12В АКБ.

 

 

 

   Учитывая опыт предшественников, разработчики решили поменять этот узел с блока открытых спиральных резисторов на блок закрытых – керамических. Так как спирали лопались, горела пыль на них и т.д. Так, в моделях с 92-93 годов применяется усовершенствованный блок, показанный на рисунке справа.   >>>

Несмотря на закрытость керамического блока резисторов, случись чего, - он так же ремонтопригоден.

 

 

   Таким образом, если у Вас совсем перестал вращаться вентилятор, загляните в предохранители (A/C, и тепловой на 30 Ампер), бывает, что рассыпается, или плохой контакт в самом переключателе режимов работы. Если предохранители в порядке, переключатель тоже, а вентилятор крутит только в положении HI (на высоких оборотах) или не вращается еще в каких-то положениях – смотреть необходимо вот этот резисторный узел в воздуховоде. Отвинчивается один саморез, отключается ведущий к нему четырехконтактный разъем и включается в розетку паяльник. Выпаиваются старые проволочные резисторы, запаиваются новые, причем не просто запаиваются, а разжимаются ламели контактов, просовывается ножка нового проволочного резистора и обжимается, а потом пропаивается с использованием паяльной пасты. Резисторы проволочные можно изготовить самостоятельно из спиралей для утюгов, старых спиралей от чайника, проволочных резисторов других номиналов и т.д. Потребуется только подобрать сопротивление примерно равное вышедшему из строя, для этого потребуется омметр.

 

 

Дмитрий Грязев

г.Благовещенск

 

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.