TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 

Восстановление работоспособности ремней безопасности

 

Ремонт

своими руками

     Не знаю как Вы, а я не могу ехать не пристегнутым, как-то неуютно себя чувствую, да и спасал меня ремень безопасности ни раз…

 

   После покупки Хайса обнаружил, что пассажирский ремень безопасности не втягивается обратно на ролик, что очень раздражало, особенно когда открываешь моторный отсек, он все время норовил подлезть под сиденье и там «терялся».

 

   Как оказалось после снятия ремня, натяжная пружина слетела с фиксатора и просто «размоталась» в кожухе.

Процесс снятия ремня не описываю, так как он может несколько отличаться (например, количеством болтов).

 

 

 

На рисунке 1 показана сторона

натяжного блока со стороны фиксатора/стопора.

 

 

На рисунке 2 показана сторона

натяжного блока со стороны

натяжной пружины.

 

 

 

 

     Хотя на пружинном блоке написано «Не разбирать», но мы смело берем инструмент типа «тупого шила» или проволоку диаметром около 4-5мм и выдавливаем три пластиковых фиксатора-стержня (см. красные стрелки рис.2), будьте бдительны – стрежни норовят потеряться.

Затем ножиком (лучше тонким) поддеваем всю пластмассовую «конструкцию» и вынимаем ее с посадочного штока.

 

     Теперь, самое интересное (рекомендую одеть перчатки).

 

   Ножиком или тонкой отверткой очень аккуратно отгибаем ушки-фиксаторы, сами ушки очень хрупкие – не сломайте (см. синие стрелки рис.2, 3).

 

   Перевернув натяжной блок, снимаем дно, старясь не выдернуть пружину с места. У меня это не получилось и пружина (хоть она и было ослаблена, но «напряжение» на ней достаточное) выскочила с обоймы и «цветком» облепила мне руки, немного порезав палец (вот для этого и нужны перчатки).

 

   После распутывания и закладки пружины в обойму и установки хвостов пружины в фиксаторы все закрываем, фиксируем «ушками». Далее приступаем к процедуре предварительной натяжки пружины (так как без предварительной натяжки, пружина не работает и есть большая вероятность повторного вылета хвоста с фиксатора).

 

   Для пред. натяжки нам потребуется: крепкий тонкий нож, плоская (средней ширины) отвертка.

 

     Предварительная натяжка.

 

     Предварительно ножом делаем прорезь в центре кожуха напротив центрального фиксатора пружины (см. рис.3). Прорезь может быть небольшой, но достаточно глубокой, чтобы заклинить фиксатор от проворачивания.

    Теперь убираем нож, перевернув натяжной блок и вставив отвертку в посадочное место штока начинаем накручивать пружину на центральный шток, так чтобы около половины пружины было во «взвинченном» состоянии (примерно как на рис.2).

Теперь нужна либо третья рука, либо сноровка (у меня в качестве «третьей руки» были маленькие тиски, в которые была зажата отвертка)… не отпуская отвертки, переворачиваем блок и заклиниваем центральный фиксатор через нашу предварительно сделанную прорезь. После этого можно отвертку вынуть.

 

    Далее необходимо установить конструкцию на место, для посадки на шток, крутите только сам шток (при этом сам ремень уже должен быть накручен на обойму, иначе вся наша преднатяжка не имеет смысла).

   Посадив конструкцию на место, устанавливаем фиксирующие стержни и только потом пробуем вытянуть ремень и убедиться, что он сматывается назад.

 

    Далее все легко…  устанавливаем его на законное место и наслаждаемся безопасной ездой…

 

 

PS. А вдруг кому пригодится … хотя бы руки не порежут…

Гаврилевский А.В.

Владивосток

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.