TOYOTA MASTER ACE SURF Страничка,
посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace,
Master Ace и Lite Ace) |
Замена переднего сальника «раздатки».
|
|||||
|
Все началось сразу после покупки, ибо уже при осмотре
машины было выявлено, что с «раздатки» подтекает. Масло раскидывало по дну
машины при долгой езде на полном приводе. В принципе, на таком сальнике я
отъездил 2 месяца. Но когда я увидел капли масла под машиной, то сразу принял
решение о замене. Перед заменой я проштудировал АвтоДатовскую книгу и, не
увидев ничего сложного, решил заменить сальник сам. Для замены требуется: ключи на 12, 14, 24; монтировка; молоток; домкрат; новый сальник. |
|||||
Лучше всего проводить операции на яме с помощником. >> Шаг 1. Ставим метку на кардане и фланце
переднего моста. (Обязательный шаг, чтобы избежать биения после
установки его обратно). Ключами на 12 отворачиваем 4 болта с гайками
на фланце. И рассоединяем кардан от шлицов «раздатки» |
||||||
|
Шаг 2. Самый трудный. Чтобы вынуть кардан из «раздатки», необходимо его протолкнуть в сторону двигателя между фланцем переднего моста и поддоном двигателя. |
|
||||
Вот здесь и потребуется домкрат, монтировка и помощник. Вполне
возможно, что это легко делается, если снять фланец. Но, в моем случае, он
был так хорошо завернут, что так просто снять его не удалось. Поэтому,
положив доску поперек ямы, мы поддомкратили двигатель в месте его соединения
с коробкой. >>> Так же может возникнуть необходимость снять
кронштейн выхлопной трубы. Потом, тихо матерясь, вдвоем, в течение 5 минут мы
протолкнули кардан. Как только кардан соскользнет со шлицов «раздатки» его
можно легко отвести в сторону или снять. |
|
|||||
Шаг 3 Замена сальника. Во-первых снимаем грязезащитный кожух (в книге об этом не сказано). Он легко сбивается киянкой. Далее съемником или отверткой достаем старый сальник. Протираем все это от грязи. Новый сальник ставиться просто. Чтобы осадить его на место, я |
||||||
воспользовался тонкой деревянной
палочкой, равномерно обстукивая наружный край. После чего, все кромки
и шлицы смазал маслом. Шаг 4 Сборку производим в обратной последовательности: грязезащитный кожух, 5 минут мата и возни, совмещение меток, закручивание гаек.
|
||||||
Замена масла в «раздатке». Так как часть масла вытекла, а какое залито я не знал, то принял решение, - о его замене. Из книги выяснил, что должно заливаться масло тип GL-5 SAE75W90 в объеме 1.2 литра. В некоторых моделях может быть залит Dextron. На самом деле вошло 1 литр. Замена масла труда не представляет. |
||||||
Снимаем защиту «раздатки»: 2
болта с головкой на 14. Сливаем масло, для чего
откручиваем нижнюю пробку ключом на 24. Чистим магнит на пробке, пока
вытекает масло. Закручиваем пробку обратно,
отвинчиваем верхнюю. Заливаем масло, до тех пор, пока
оно не польется через край. Закручиваем все обратно. Ну, вот собственно и все. На все работы ушло: 4 часа
у машины; 10 дней ожидания прихода сальника (150 р); 1 литр
масла Valvoline Durablend GL-5 (330
р.), 2 литра пива. Успехов всем на дорогах. Чтобы продлить жизнь переднему
приводу нужно хотя бы раз в месяц подключать его для смазки. И не гонять
долго по сухому. С Уважением, Гладких Андрей |
||||||
Благовещенск @ 2002 г. Design by: Gryazev D.V. |