TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 
 
Ремонт и профилактика раздаточной коробки

(Master Ace Surf 1986 АКПП, YR30, раздаточная коробка

 включается рычагом).

 

 

 

 

   Постепенно раздаточная коробка стала сильно шуметь. Поменял масло, на новом проездил месяц. Оно стало коричневым, как грязь, плюс какой-то песок. Пробка вся в песке. После этого окончательно решил снять раздатку и посмотреть.

 

 

   Так вот, снял задний кардан. Передний не стал, так как раздатка сама должна назад выйти. Открутил 7 болтов крепления раздатки к АКПП, а она никак не хочет со шлицов сходить, нащупал руками еще один болт в самом верху, открутил и появился зазор.

   Гайку, которая крепит ответный фланец пришлось сбивать дедовским способом. Взял маленькое зубило, пришлось купить. И начать постукивать - пару граней снес, потом поддалась и все...

 

 

 

 

Выкрутил ведомую шестерню спидометра. Есть возможность осмотра. На будущее, - самый простой способ делать ревизию.

 

 

Гайка которая крепит ответный фланец. Закручена намертво. Вороток гнется, а она стоит. Взял мощнее. Греть нельзя, сальники погорят.

 

 

 

 

 

 

   Снял удлинитель, посмотрел состояние сальника. Надо менять. Появился подшипник. Снял стопорное кольцо с подшипника, с помощью 2-х отверток. Теперь можно снимать крышку. Поддел отверткой с двух сторон. Сидела на герметике. И вот они, внутренности.

 

 

 

 

 

 

 

Вот он, виновник. Подшипник скрежещет. Внутри есть ржавчина. Правда еще вращается.

 

 

 

Сальник BH3009E. Причина пропуска воды и грязи. Из-за этого коррозия и разъела подшипник

 

 

Далее быстро, правда не совсем правильно добрался до вала, который идет на передний кардан. И, как я и предполагал, пришел конец переднему подшипнику. Он стоит сразу за сальником. Это и была причина гула, сначала гудит, а потом развалится или заклинит. Может и шлицы сорвать.

    Конечно, многие думают, - зачем ремонт -проще в Хабаровске купить контрактную.
1. Контрактная раздатка стоит 3000 рублей;
2. Где гарантия, что на ней не надо менять сальники;
3. У меня машина 1986 года, 4 ВД включается только рычагом. А сейчас такую раздатку не найти, у всех стоят с ваккумником (90-х) где 4 ВД включается кнопкой.

 

 

Подшипник Japan KOYO 630617. Говорят, можно наш отечественный поставить за 100 рублей.

 

 

 

   Подшипник + ремкомплект со всеми сальниками и резинками и прокладкой, еще один сальник, гайка, болт надо заменить - стоит 1000 рублей из Японии.

   Поменяю и еще 20 лет будет бегать.

 
   Я только одного не пойму как грязь (или это не грязь?) попала на подшипник? И почему масло не вытекало, когда я его поменял? Ведь передний сальник, который стоит на основном валу (насос) сразу побежал. Вот и масло текло у меня поэтому. Неужели все так закоксовалось?

 

    Начал я ставить новый подшипник. Встал нормально, а вот кольцо стопорное не лезет. Смотрю, люфт в последующих шестернях появился, они идут следом до тыла вала и заканчиваются другим подшипником. Я понял, что когда снимал подшипник, шестерни подались вперед, стоят на шлицах. Как я только не пытался поставить обратно шестерню назад, ничего не получалось. Медной оправкой постукивал, не идет. Решил разобрать весь вал, грязь попала - подумал. Так вот переворачиваю вал вверх "ногам", беру в руку как гранату, ударяю о деревянную чурку, 2 удара и все содержимое вала у меня на руке.

   ВНИМАНИЕ! Осторожно, берегите руки, шестерни очень острые и кожу срезает как гильотиной. Лучше смотреть как сходит с шлицов и в конце просто руками снять. Посмотрел, все в порядке, промыл, протер и начал собирать назад в обратной последовательности. Шестерня на шлицы не лезет и все. Пришлось соорудить маленький пресс. Несколько деревянных дощечек, просверленных по центру диаметром на 30 мм, чтоб вал входил, с другой стороны через деревянную прокладку домкрат. Выставил, упор, поддавил, пошло, все встало и даже без сильного усилия. Сначала поддавил шестерню, примерял подшипник. Смотрю, все входит. Таким же образом запрессовал подшипник. Поставил стопорное кольцо. Вал готов. Промыл всю раздаточную коробку изнутри, смазал маслом 75w90, собрал все, немного пришлось повозиться с механизмом переключения, вернее с 2-мя шестернями одна в другую входит. Там 3 прямоугольные накладки подвижные между ними. Пришлось голову поломать, как они стояли. Когда снимал, неправильно рванул, они и вылетели. Эту головоломку решил. Устанавливая их, жалел, что нет третей руки. Но, все успешно решено. На красный герметик поставил заднюю крышку. Лучше сразу ее прикрутить не дожидаясь, когда герметик схватиться (10 минут), как написано в инструкции, лучше герметизация будет. Меняю все три сальника. Такая возможность вряд ли еще будет. Особенно тот, который у масло-насоса, стоит внутри и побежал первым.

   Меняю резинки на основном валу и на валу шестерни спидометра, прокладку, - это все входит в ремкомплект. Ставлю на место раздатку, немного повозился с установкой валов надо сразу двумя попасть. Одному не удобно. Пришлось приспособить домкрат и потом просто надеть на вал и передний кардан - раздатку. Затянул все 8 болтов. Поставил задний кардан. Все проверил. Открутил сливные пробки, поставил новые шайбы, они тоже входили в ремкомплект. Оставил все это еще на одну ночь. Надо чтобы герметик полностью высох. На следующий день залил масло в раздатку. Проверил пробки. Поднял машину со всех сторон. Завел. Сначала 2WD поработало немного. Включил 4WD без блокировки ступиц. А сам под машиной смотрю. Все нормально не бежит сухо. И раздатка тихо работает. На ходу, под нагрузкой, еще не пробовал. Решил резинки все сзади поменять, раз уж занялся.

 
   Итог: если ставишь цель, обязательно ее добьешься. Сальники и прочие резинки заказывайте всегда родные. Не экономьте. Меняйте масло чаще. Для меня это особо актуально, так как моих раздаточных коробок уже не выпускают, а от 90-х годов может не подойти. По крайней мере, надо сверять и смотреть. Согласитесь, раздатки не валяются на каждом углу и их чаще продают только с коробкой или автоматом. Для справки, подшипник можно поставить и наш 6306ZZ, например я примерял, - все подходит. Буквы ZZ обозначают, - закрытый с двух сторон. Снимаешь защиту с одной стороны, это будет внутренняя сторона. А закрытая будет со стороны сальника - дополнительная защита от грязи.

 

   Есть еще пара моментов, на которые хотел бы обратить Ваше внимание:

 
1. В ремкомплект входят все сальники (их пять всего), поэтому заказывать отдельно передний, на основном валу, нет смысла;

2. Сальников больше чем надо, как я правильно понял, - ремкомплект универсальный (есть прокладка под вакуумник, а у меня его нет). Есть в комплекте еще один сальник, он похож на внутренний, на основном валу, но немного не такой как у меня, или как второй новый. Там 2 пружинки с обоих сторон;

3. Все сальники имеют другие названия и номера, но все подходит;
4. Еще я поменял маленький сальник в шестеренке на спидометр, маленький такой;
5. Был заменен сальник на рычаге переключения;

6. Сальник выходящий на передний кардан имеет очень интересное строение. Имеет такую юбочку как у поганки под шляпкой. Это для защиты от грязи, я так полагаю. Очевидно, за много лет эксплуатации, были жалобы на грязь. Вот и изменили конструкцию;

7. Раздатки с 90-х годов подходят, и даже с механики. Дизель или бензин значения не имеет.

 

 

 

 

Устройство раздаточной коробки микроавтобуса Мастер Асе Surf ’86, YR-30

(включается рычагом).

 

 

 

 

   Мне нравиться исправить все самому и быть уверенным на дороге. А не ловить колеса впереди машины. Меняйте масло и следите за сальниками. И Ваши «басики» будут долго бегать.

 

   По прошествию некоторого времени все работает хорошо. Переключается отлично, гула нет. Даже когда на трассе едешь. Было как-то, попал в такой гололед, с боковым ветром, пришлось 4 ВД врубить и 80 км ехать 60 км/ч. Нормально.

 

 

Глыбочка Олег

г. Хабаровск.

 

 

 

Благовещенск @ 2003 г.   Design by:  Gryazev D.V.