TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 
Замена или профилактика радиатора
TOYOTA HI ACE

(Кузов KZH106W 4WD Fulltime АКПП)

 

<<<      В связи с такой вот проблемой пришлось добраться до радиатора, чтоб устранить небольшую утечку антифриза под давлением. Скажу сразу,  в Town Ace места под радиатор больше,  в HI ACE (кузов KZH106 c АКПП) места едва хватает,  все элементы очень плотно расположены друг к другу,  и если сдернуть патрубки с радиатора проще,  то уж обратно их посадить – это уже сложнее, особенно со стороны дополнительного горизонтально расположенного радиатора кондиционера.

 

 

 

    Итак, приступим к разборке кузова:

 

 

1.       Поднимаем сидение пассажира и откручиваем сидение водителя (4 болта на 14 + 1 болт на 14 в креплении фиксатора ремня безопасности к кузову). Чтобы открыть доступ к головкам болтов двигаем электрической регулировкой сидение водителя (поз.2 на рисунке справа).

 

      Отвернув теплоизоляционный слой, находим и отцепляем разъем, запитывающий водительское кресло. Снимаем его.

 

 

1.    Под этой заглушкой выбит номер кузова.

2.    Переключатель электрорегулировки положения сидения.

 

 

 

2.       Откручиваем 2 самореза и снимаем декоративный чехол ручного тормоза. Сам рычаг можно не откручивать, а отвернуть его вместе с крышкой в дальнейшем, чтоб освободить пространство над двигателем. Отсоединяем разъем от датчика стояночного тормоза.

3.       Откручиваем по периметру болты на 12, освобождая крышку.

4.       Откручиваем 2 болта, фиксирующих к кузову расширительный бачок гидроусилителя руля и отводим его в сторону двигателя, чтоб не мешал в дальнейшем.

5.       Сливаем охлаждающую жидкость.

6.       Ослабляя хомуты, отсоединяем верхние патрубки от крышки расширительного бачка ОЖ, патрубок выхода ОЖ из блока. В процессе снятия патрубков еще немного охлаждающей жидкости сольется внизу в подставленную емкость для сбора ОЖ..

7.       Откручиваем и снимаем расширительный бачок ОЖ, затем кожух вентилятора.

8.       Откручиваем накидным ключом на 12мм четыре гайки и освобождаем вентилятор с вискомуфтой, после снятия вентилятора, двумя гайками наживите шкив.

 

1.    Фиксирующая пластина.

2.    Места крепления болтами.

3.    Разъем датчика ручного тормоза.

 

 

 

1.   Место крепления радиатора снизу справа.

2.   Хомут, фиксирующий патрубок на выходе из радиатора, идущий в блок двигателя.

 

 

1.  Место крепления радиатора снизу слева.

2.  Кран для слива ОЖ, в целях профилактики были заменены резиновые кольцевые уплотнения.

 

 

1.                 Места крепления дополнительного радиатора для жидкости автоматической трансмиссии (АКПП).

2.                 Сам радиатор для охлаждения Декстрона II в АКПП.

 

 

 

1. Места фиксации расширительного бачка гидроусилителя руля.

 

 

1. Место крепления правого фиксатора пассажирского сидения.

2. Место крепления основного радиатора в центре вверху.

 

 

Вынимаем радиатор.

 

     Основной радиатор крепится на 2-х кронштейнах внизу с боков и гайкой на 12 вверху по центру за защелкой водительского сиденья, что находится под подстаканниками. Освобождаем радиатор, снимаем с него дополнительный радиатор, предназначенный для охлаждения трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач (ATF), причем эта жидкость проходит частично и через основной радиатор (предусмотрено для подогрева) и шланги этих радиаторов АКПП соединены последовательно. Естественно, при отсоединении этих шлангов, часть жидкостей прольется. Рекомендую в патрубки, подводящие к трубкам радиаторов Dexron II, вставить подходящие по размерам чистые болты и зажать их хомутами на период работ до восстановления соединений, во избежание попаданий грязи и вытекания жидкостей.  

     Отсоединив радиатор основной и радиатор ATF, отцепив все нижние и фронтальные патрубки, вытаскиваем аккуратно основной радиатор. Чтобы не повредить соты радиатора, на переднюю часть двигателя желательно положить что-либо из мягкого материала (клиенка или тряпки). С первого раза радиатор может не выйти, так как необходимо найти тот оптимальный угол, когда трубки выступающие не будут мешать. После того, как радиатор основной вынут, можно спокойно вынуть и радиатор АТF…

 

   Радиатор был проверен под давлением в ванне, заполненной водой, на отсутствие утечек. Затем просушен, почищен и покрашен спреем (черной краской из баллончика, китайского производства).

 

 

 

Вентилятор с вискомуфтой.

 

 

 

 

 

1.                    Расширительный бачок ОЖ.

2.                    Разъем датчика низкого уровня ОЖ в бачке.

 

  Вот такой вот сдвоенный радиатор на HI ACE 4WD Fulltime 1KZ-TE в кузове KZH106W:

 

  1. Основной радиатор ОЖ.
  2. Радиатор для рабочего тела АКПП – Dexron II

 

 

      Освобождается полный доступ к шкивам, помпе, компрессору кондиционера, генератору и т.д. Мы же, пользуясь случаем, поменяли верхние рычаги с неразборными шаровыми. Перед машины вывешивается, снимаются шплинты и откручиваются гайки с верхних шаровых. Ослабляем максимально торсионы, разводим верхний и нижний рычаги с помощью домкрата до тех пор, пока верхняя шаровая не освободится, откручиваем три болта, крепящих к кузову верхний рычаг, откручиваем 2 болта крепления рычага торсиона (подробно уже описывалась процедура по Town Ace здесь, на Хайсе все точно так же) и меняем на новый (или контрактный) рычаг, собираем в обратной последовательности…

 

1.                    Левый верхний рычаг доступный для замены.

2.                    Крепящие рычаг три болта.

3.                    Для профилактики нашприцевать консистентной смазки.

 

 

 

После снятия радиатора – вид на вентилятор, радиатор кондиционера.

 

 

1.  Воздуховод от воздушного фильтра.

2.  Датчик температуры воздуха на всасывании.

 

 

      Моя проблема заключалась в плохо установленном нижнем патрубке, конструктор – этим все сказано. При сборке патрубки были дополнительно промазаны черным герметиком. Перед проверкой вентилятор с вискомуфтой не устанавливаем, заведем двигатель, проверим, нет ли утечек ОЖ, Декстрона II, доливаем до уровня. Ждем прогрева до рабочей температуры, открытие термостата сразу будет заметно по пару (испаряться     начнет    оставшаяся    на

 

поверхности радиатора жидкость), и по температуре верхних слоев основного радиатора. С прогревом погазуем немного, создадим давление в системе охлаждения, проверим еще раз на отсутствие утечек. Затем – заглушим, поставим вентилятор с вискомуфтой и окончательно поставим все крышки и сидение.

 

 

С уважением,

Дмитрий Грязев.

 

Благовещенск @ 2004 г.   Design by:  Gryazev D.V.