MASTER ACE SURF Страничка,
посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace,
Master Ace и Lite Ace) |
Замена пыльников на
приводах,
а так же пыльников на
шаровых опорах. Замена шпилек.
(TOYOTA
Master Ace Surf)
|
|
|||||||||
Ремонт Своими руками |
Коснемся проблемы, связанной
с заменой пыльников на приводах (о необходимости их замены свидетельствуют
многочисленные трещинки), шаровых, а так же заменой сломанных шпилек. Ставим
машину на ручной тормоз и парковку. Ослабляем гайки на колесе, приподнимаем с
помощью домкрата машину, снимаем колесо. Чтобы вся нагрузка не ложилась на
домкрат, подкладываем для подстраховки доски или полено подходящего размера…
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
Откручиваем крышку переключателя муфты
блокировки свободного хода, предварительно поставив переключатель в положение
FREE (свободно). В этом
положении муфта выходит из блокировки с приводом, максимально приближаясь к
крышке переключателя. Затем откручиваем 6 гаек, крепящих корпус
переключателя. Аккуратно постукивая молотком по корпусу, заставляем его
немного отделиться от диска. Освобождаем корпус переключателя от крепежа и
снимаем его. |
|
|||||||||
|
|
Теперь Вашему вниманию предстал привод и
зафиксированный внешний ступичный подшипник. С помощью отвертки снимаем
фиксатор с привода и шайбу. Легким ударом молотка по металлической отвертке,
откручиваем (против часовой стрелки) контргайку, |
|
|
|||||||
|
предварительно отогнув края
фиксирующей от раскручивания, пластине. Откручиваем саму гайку крепления
подшипника, вынимаем его вместе с направляющей шайбой. |
|
|||||||||
|
|
Далее откручиваем болт, крепящий тормозной
суппорт на ступице. Чтоб он не болтался на шланге высокого давления ни в коем случае! Подвешиваем его временно с помощью
проволоки к верхнему рычагу, как показано на рисунке справа… |
|
|
|||||||
|
Теперь вынимаем шплинты с верхней шаровой
опоры, опоры рулевого наконечника. Откручиваем гайки крепления шаровых опор.
Нижнюю шаровую трогать нет необходимости, если она у Вас в порядке,
достаточно открутить 4 болта, фиксирующих ступицу в нижней ее части. Да, еще, с помощью распылителя, чтобы
очистить от накопившейся уличной грязи, гайки крепления обдаем раствором
«соляры» или «жидкого ключа» (УНИСМА например)… |
|
|||||||||
|
|
Зафиксировав съемник (купленный
в ВАЗовском магазине за 120 рублей) ударяем сверху по нему кувалдочкой,
только аккуратно, чтоб ни в коем случае не повредить столь ответственный узел. Еще рекомендуется
обстучать молотком лапу перед съемкой, так как от агрессивной среды шаровая
настолько сильно может «прикипеть» к лапе ступицы! После того, как рулевая
тяга освободится, отводим ее в сторону и занимаемся верхней шаровой. |
|
||||||||
|
Теперь, установим домкрат между верхним и
нижним рычагами, как показано на рисунке справа. Рычаги разведем вверх и вниз
соответственно. Низ ступицы выйдет из паза. Теперь ступица повиснет на
верхней шаровой, обстучав лапу ступицы в месте крепления молотком (желательно резиновым), ступица
соскользнет под собственным весом с верхней шаровой опоры. Таким образом снимается у нас ступица,
вытаскивается из нее привод. Оранжевой стрелкой на рисунке показан
болт, под который набивается графитная смазка шприцом для верхней шаровой
опоры. |
|
|
||||||||
|
|
Чтобы произвести замену
пыльников (а менять их желательно сразу парой, чтоб лишний раз не
разбирать-собирать всю конструкцию), ослабляем крепление на внутреннем пыльнике.
Если крепление пыльников находится в недоступном месте, на втором колесе
ставим переключатель в положение FREE и
вращаем корпус привода, пока не найдем оптимального положения. Расцепляем
фиксатор пыльника и вытаскиваем привод наружу для профилактики и замены
пыльников. |
|
||||||||
|
Снимаем с внутренней части привода
фиксатор, обратите внимание на точку, указывающую направление заделки
конусных подшипников. Подшипники промываем в «соляре» и набиваем смазкой
графитной ESSO или
ШРУС, кому как нравится. Сдергиваем старые пыльники, смотрим, в каком
состоянии смазка, нет ли там грязи, при малейшем подозрении, или при
порванном пыльнике, – придется промывать весь привод, если меняем все
вовремя, тогда можно ограничиться простой протиркой, чистой тряпкой, рабочих
частей привода, |
|
|
||||||||
|
убрать старую смазку и нанести новую. Набить смазкой внешний пыльник, установить его аккуратно, зафиксировав новыми хомутами, идущими в комплекте с пыльником. На пыльниках тоже не стоит экономить, лучше взять родные TOYOT-овские, из эластичной резины с покрытием из силикона даже, подороже, конечно, - зато прослужат дольше. Внутренний пыльник так же набиваем смазкой, натягиваем на привод. Устанавливаем подшипник, сориентировав его положение, фиксируем его, промызываем, набиваем смазки в корпус привода. Вставляем привод на место, прижимаем его, выгнав воздух из под резины. Крепим фиксатором, из комплекта замены, пыльник на корпусе привода. |
|
|||||||||
|
|
С приводом разобрались, на очереди –
замена шпилек на диске… Откручиваем со ступицы 2 болта крепления
тормозного суппорта, «половиним» тормозной диск и корпус подшипников
ступичных, открутив 5 болтов. Откручивать придется, зажав тормозной диск в
тисках, или, при отсутствии тисков – инерционно, ударом по длинному рычагу
молотком, как показано на рисунке слева… |
|
||||||||
|
Отделив половинки узла друг от
друга, имеем доступ к шпилькам, выбиваем молотком сломанные, в том числе и
сомнительные шпильки. Если шпильки очень старые – имеет смысл их заменить все
сразу - на новые, хорошо, они не так дорого стоят… Запрессовываем новые шпильки на
место. Очищаем посадочные поверхности и собираем узел в обратной
последовательности. |
|
|
||||||||
|
|
Где необходимо, при сборке,
меняем пыльники на шаровых опорах. При этом, промываем и хорошенько протираем
шаровые опоры от старой смазки, где-то, даже, местами «закоксовавшейся».
Смазываем графитной смазкой ESSO или
ШРУС-ом, повращаем шаровую за палец, для распределения смазки, при наличии люфта, болтания, шаровые желательно
восстановить, а лучше – заменить, так как такая езда очень опасна! Пыльник
фиксируем проволокой у основания заделки (тоже предварительно набив его
смазкой). |
|
||||||||
На рисунке сверху показана
заделка рулевого наконечника, чтобы палец не проскальзывал, снизу (показано красной
стрелкой) шаровую опору поддомкрачивают, и она плотно встает на свое место,
не позволяя прокручиваться при затяжке. Затем шплинтом гайку законтргаивают
(показано желтой стрелкой). |
|
||||||||||
Когда ставим ступицу на место, сначала продеваем
привод, все как следует, смажем, если нужно – промоем и набьем в корпус
подшипников – свежей графитной смазки. Заводим основание ступицы в паз, можно
пару болтов сразу наживить. Приотпуская домкрат, установленный между верхним
и нижним рычагом, заводим верхнее ухо ступицы в палец верхней шаровой опоры.
Убираем домкрат и затягиваем, контргаим шплинтом гайку верхней шаровой.
Закручиваем низ ступицы 4-мя болтами, затягиваем. Еще раз все проверяем! |
|
||||||||||
Приступаем к установке тормозного
суппорта, желательно, чтоб при установке не уронили фиксаторы тормозных
колодок, если необходимо, можно их немного подогнуть. Направляющую суппорта
необходимо обязательно промыть и смазать тонким слоем графитной смазки, из
втулки вычистить всю грязь и тоже смазать, добавить смазки в пыльники. Это
обеспечит нормальное отпускание тормозов, без заеданий, исключит излишнее
трение, повысит ресурс тормозных колодок! |
|
|
|||||||||
Насадив тормозной суппорт на направляющую,
вдавливаем тормозные цилиндры в корпус, чтобы одеть суппорт на установленные
тормозные колодки, обращаем так же на состояние пыльников на тормозных
цилиндрах, на отсутствие утечки тормозной жидкости! Фиксируем длинным болтом
суппорт. |
|||||||||||
|
Так же при сборке следует обратить
внимание, не стачивается ли у Вас ободом колеса фиксатор стабилизатора при
поворотах… Виной тому – обломанный ограничитель. Его можно очень легко самому
изготовить из подходящего болта, удалив шляпку. Настраивают нужную длину, чтоб при
максимально выкрученном колесе обод не задевал ничего! И гайкой контргаим это
положение. |
||||||||||
Так же проверяем состояние резиновых
втулок в нижнем креплении амортизатора к рычагу. Покачав рукой, - убеждаемся,
что нет свободного хода, амортизатор не болтается. Если необходимо – меняем резиновые втулки.
Таким образом, полностью перебранная ходовая часть еще очень долго будет Вас
радовать отсутствием стуков, хруста, звона! |
|
||||||||||
При установке корпуса переключателя
блокировки свободного хода (закручивании гаек) от прокручивания тормозной
диск фиксируют отверткой, вставленной в паз тормозного диска. Крышку с муфтой блокировки так же
промывают и смазывают графитной смазкой. Устанавливают крышку в корпус при
положении переключателя FREE
(максимально прижата муфта к крышке переключателя). Фиксируют гайками по
всему периметру. Закрутив, проверяем. В положении FREE (разблокировано), привод
будет свободно вращаться рукой (если конечно другое колесо тоже в положении FREE). При положении LOCK – привод войдет в зацепление. |
|||||||||||
Дмитрий Грязев, г.Благовещенск |
|||||||||||
|
|||||||||||
Благовещенск @ 2002 г.
Design by: Gryazev D.V. |