MASTER ACE SURF Страничка,
посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace,
Master Ace и Lite Ace) |
Куда пропадает питание
стеклоподъемника и центрального замка. Кузов CR30 |
|||
Ремонт Своими руками |
Если отказал у
Вас центральный замок и стекла перестали подниматься и опускаться, не спешите
лезть в обшивку двери, найдите желтый тепловой предохранитель, что
располагается слева от коммутационного блока с предохранителями (рабочим током
на 30 Ампер), проверьте, вставив иголку или шило, не сработало ли оно. Если
услышите щелчек – то цепь была защищена от продолжительного действия тока
выше допустимой нормы. Это может быть
связано с износом направляющих, по которому движется стекло, заедание
двигателя электрического стеклоподъемника, сбой или повреждение в работе
автоматики. Обычно стекло на стареньких микроавтобусах опускается нормально,
а вот поднимается с существенным затруднением, чем медленнее, - тем больше
нагрузка, выше ток. Чтобы не лазить часто с иголкой к термопредохранителю,
нужно найти и устранить причину. Для этого необходимо вскрыть дверь,
перебрать электродвигатель стеклоподъемника, почистить, смазать и
отрегулировать направляющие. Проверить проводку на излом, замыкание, обрыв.. |
В точках 1,2 электропроводка водительской двери соединяется с общей
проводкой автомобиля (отсоединив эти разъемы можно вытащить их из кузова, убрав
резиновый чехол и просунув в технологическое отверстие в кузове); 3. Разъем
электродвигателя стеклоподъемника (зеленый и красный провод – для правой
двери, синий провод и синий с двумя белыми полосами – для левой двери идет в
оплетке в кузов); 4. Разъем электропривода замка двери (синий с двумя
красными полосками, синий с двумя черными полосками); 5. Разъем динамика Front Right (синий с красной точкой, зеленый с
красной точкой); 6. Разъемы на управляющий блок стеклоподъемниками и
регулировки зеркал. |
||
|
В подписи к
рисунку постарался дать и цветовую маркировку, чтобы проще и легче было
прозванивать жгут проводов. На сам блок управления еще поступает питание (провод
красный с двумя черными полосками), масса (белый с двумя черными полосками),
поскольку там расположились элементы автоматики. |
|||
|
На рисунке слева –
тепловой предохранитель, размыкающий цепь в случае протекания высокого тока,
дабы избежать разогрева и оплавления проводки. Для возврата в исходное (рабочее)
положение после срабатывания достаточно чем нибудь острым (иголка, шило,
стержень) нажать на пластину предохранителя в отверстие крышки. На нижнем рисунке показан жгут, вынутый из водительской двери для его проверки. Самое слабое место этого жгута от точки 1 до точки 2 (указано стрелками на рисунке), именно в этом месте провод испытывает повышенные нагрузки (перегибы, кручение) при открывании-закрывании двери. При обнаружении дефектов следует нарастить провод с запасом (чтобы места пайки были примерно с одной стороны в кузове, с другой стороны в двери), таким же по сечению в подходящей изоляции. Хорошенько все необходимо изолировать и собрать в жгут для обратной инсталляции в дверь. |
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Дмитрий Грязев. |
||
Благовещенск @ 2002 г.
Design by: Gryazev D.V. |