|
Путешествуем вместе. Особенности перегона…
TOWN ACE, MASTER ACE, MASTER ACE SURF, LITE ACE |
|
|||
|
Данный раздел открывает наш посетитель Ксенофонтов Игорь (Ksen) из Якутска: Где только «бусик» Землю не топтал… Предварительный
отчет о поездке из Якутска в Волгоград За один раз никак не получается
написать - буду просто дополнять по мере наличия времени, так что не
обессудьте - отсутствие знаков препинания, ошибки и т.д. будут, я надеюсь,
исправлены когда-нибудь. |
||||
|
|||||
Ксенофонтов Игорь (Ksen) |
|||||
|
|||||
|
Итак с начала.
Для затравки
про первый день
150 км асфальта на 140км вдруг кипим -
бачок полон, снизу пар как от паровоза, открываю пробку оттуда фонтан - на
руке, естественно, волдырь, хотя открывал со всеми предосторожностями. Хорошо
основной совет бывалых выполнял, - вполглаза все время «бдил» за
температурой. Семью не волную - так
мелкая остановка, а сам размышляю вперед или назад, антифриза в запасе 3л –
долить, хорошо если хватит. Решаю только вперед, доливаю весь антифриз и еще
воды , из бачка, снова в систему заливаю что то рыжее и непонятное (сам
видел, как прошлый хозяин заливал антифриз месяц назад). После переправы
глазею на температуру в оба глаза, далее «гравийка» , до ближайшего
населенного пункта 200км (там 2 дома - заправка, кафешка и все). Через 50км, - та же
песня, кипим. Доливаю просто воду, из бачка рыжую гадость просто выливаю,
вспоминая про «замороки» с пробкой, в бачек ничего не лью. Лампочка датчика
будет показывать, когда в бачек опять начнет плескать. Включаю печку на
малый. Чтобы знать, когда воды будет уже не хватать для печки. Погода
благоприятствует – жара. Далее занимаюсь опытными работами, экспериментально
устанавливаю, когда, при каких режимах кипим.
Семья рада, - каждые 40-60 минут у нас остановка минут на 10 -
резвятся на природе. Определяю, что при оборотах более 2000, особенно на
спусках - кипим (доливаю воду), далее, не спеша, едем – «гравийка», особо не разгонишься. Итого за первый день прошли 650км -
единственное место, где есть автосервис – Алдан, приехали к 8 вечера - все
закрыто. До следующего пункта цивилизации еще 300км - едем дальше. При внимательном осмотре, долго пришлось
подлазить, присматриваюсь, - радиатор снаружи забит грязью и мусором. Нет бы,
дома заглянуть, нужна мойка с хорошим давлением (только под Иркутском нашлась
подходящая). Только под Читой на приличном сервисе
определили, что «крякнула» вискомуфта, и все это время я ехал практически без
вентилятора и с неисправной пробкой, - пробку так и не нашел, так все время и
проездил. Расходы до
поездки
Оформление машины - 380 р. Итого 8110р плюс 38000р на билеты, сама
машина не в счет, - всенепременно обратно поеду, хотя вначале была мысль,
использовать ее только на дорогу, а потом может и продать… На машину получил постоянные номера, -
знающие люди сказали, что с транзитами больше пристают все, кому не попадя. Время, - все время отмечал (и жил) по
Якутскому, оказалось очень удобно - чем дальше на запад, тем больше разница.
Прочитана вся доступная литература о пути, расспрошены все знакомые, кто
гонял машины с запада и востока, в и-нете Толик ([email protected]) дал наиболее развернутое
описание процесса, но мы собирались в августе, и должно было быть веселее. Ни
палатки, ни спальников не брали - семейство вроде не толстое и нормально
внутри раскладывались. Карту взяли у
друга - атлас дорог 97 года, как
показала практика, старовата книжка, да и поподробней могла быть. Новую купили
на Урале – 2002 г., много лучше, но тоже, не «блещет» подробностями… 1 день - 1
августа
за переправу заплатили 250р 8:25 – на паром и сразу отправка, на
спидометре - 98км. Мели, долго топчемся на месте. 10:00 -выезд с парома, Жара, через 40 минут
остановка – прокол. Поставил запаску,
долил воды. Дорога средней паршивости, - ямы и валуны более 10см попадаются
не часто, в среднем, по десятку на километр. Хотел заправиться, но у
них нет света и будет только в 19 00, бегает народ с канистрами, кто ползет в
Якутск, им еще 200км до ближайшей заправки. 16:30
- Сами остановились на обед минут на 30-40, на спидометре 340 км,
появились тучки и стало слегка прохладней. |
|
|||
|
<<< Красивые
места на реке Амга.>>> |
||||
|
Плескаемся в воде последние два десятка
км побрякивало в районе переднего левого амортизатора, осмотр и резюме -
верхняя шайба потянет недолго, поставил еще одну но мелковатую, больше не
нашлось… За Амгой километров 30 гнусной
«гравийки» - подсыпка глиной, зато далее встречается пару кусков очень
хорошего асфальта - километров по 10, среди тайги смотрится исключительно
приятно. 19:10
Заправка в Томмоте, 45 литров по 9 р., итого 405 р., на спидометре 448
км, на заправках сбрасываю малый спидометр, общий показывает пробег 140860
км. На вьезде, - пост, старательно переносят данные прав и тех.
паспорта в журнал, и отпускают с миром, начинается асфальт. Ремонт шин - замена камеры 50 р. - вытащили
здоровенный кусок проволоки - камера на выброс, ужин в кафе, выезд в 19:50… 20:30 Набрали воды в реке Якакит, - заполнение «тар» эдак литров 30.
В Алдан подьехали, когда уже начало солнце садиться, прошли по обьездной, на
выезде «заскочили» в шиномонтаж, слегка продули радиатор изнутри, - давление
малое, моек нет подходящих и в общем уже все закрыто. Между делом, рассказываем и показываем
о золотодобыче, детям - поскольку почти 40 км едем вдоль 5 раз перекопанной
речки. На посту снова переписывают нас в журнал, асфальт кончается, вылазим
на Алданское нагорье, небо в тучах, прохладно, впереди еще есть пару кусков
асфальта, да и «гравийка» впереди приличная почти до перевала Тит. Показываем детям развалины лагеря - гнуснее
места трудно найти, особенно зимой, - а здесь еще и копали… Шайба на амортизаторе «кончилась»
вместе с резинками, ночевка за Большим Невером у железной дороги. Итого
пройдено около 650 км, затрачено 1060 р. 2день. |
||||
|
|
Выезд в 8:30. До Чульмана 100-120 км
начинает накрапывать, - это даже не дождь, это низкие тучи. Вылазим на перевале Тит, даже солнце
проглядывает - тучи внизу, пару фотографий и вниз километров через 60, -
снова солнце. |
|||
|
11:45
- Чульман, авиапорт – 40 л. по
10 р., бак полон. Показания спидометра - 322 общий пробег – 141182.
Спустились в город с горы, где расположен авиапорт. Замена резинок
амортизатора – 50 р., мойки с давлением и здесь нет, - надо в Нерюнгри, но
это десяток километров в сторону, на все изводим часа полтора - семейство
гуляет по городу. Едем прямо… 14:12
- Выезд из Беркакита. Набрали воды в источнике и в путь, асфальт
быстро кончается, но после дождей «гравийка» не пылит и ехать вполне
комфортно. В Нагорном - ливень, проскочили поворот, 16 км – лишние, не по той
дороге – увлеклись, кто быстрее мы или паровоз… |
||||
|
Возвращаемся в Нагорный, ужинаем в кафе,
далее мирно едем по неплохой «гравийке». Перевалы, серпантины - переваливаем
через Становой
хребет >>>
|
||||
|
ненароком не выскочить на
Благовещенск, дети уже спят - едем до упора, т.е. до Сковородино. Вот Большой
Невер на вьезде и далее 17км до Сковородино , скорость не более 20км в час,
дорога - не дорога а жуть! Чтобы не
плутать в темноте, увязываемся за небольшим «косяком транзитников», - уж они то точно выведут нас на грузовую
площадку. Пройдено 570 км. |
||||
|
3 день. Ожидание в Сковородино. Слухи меняются
каждые пол часа, за ночь подьехало еще 4 легковушки , и мы стали в очереди
пятыми, как водится, старый список на ракетовоз делся неизвестно куда, днем
подтянулось еще пятеро. В одиннадцать подогнали 3 платформы и единственным
развлечением было наблюдать как они, с точностью до сантиметра, загоняют
здоровые грузовики, в которых еще и легковые... К 15 подали еще три платформы и через
час еще три, в 18 подогнали, наконец, два багажных вагона, один с торцевой,
другой с боковой загрузкой. Мы "заползаем" в торцевой. Народ бегает
и матерится - как всегда, сразу давка и полный бордель. 20:00
- загрузка в вагон и через час нас начинают катать по путям. Проезд
6000 р. до Чернышевского или Шилки, уверяют что везут в Шилку... Пройдено 0 км. |
||||
|
4 день. Выехали в 5:00, прицепили нас, вроде, к
пассажирскому поезду 903. Приезд в 20:00 в Чернышевск. Второй вагон едет дальше,
на вопрос почему, ответили, - что разные хозяева и едут куда тем удобней, возражать не стали –
вагон, прямо сказать, поднадоел. На воле лучше. За выезд с грузового
терминала, как ни странно, ничего не взяли, а должны были 50р… Скорее всего,
виноват День железнодорожника, - вся станция, мягко говоря, не совсем твердо
стояла на ногах. Уже стемнело - детей
уложили спать, сами решили добраться до асфальта. У развилки на Шилку -
приличное кафе, видим две машины из второго вагона - останавливаемся ужинаем
и ложимся спать. Пройдено 121 км. 5 день. Выезд в 9:40. На
сидометре 567 км, общий пробег –
141750 км. Долил 20 л. в бак из
канистры. Через 61км асфальт начинается, - праздник на улице, семейство бурно выражает восторг! Через 97
км – речка. Помывка себя и машины -
часа два, погода миллион на миллион. Далее, - ползем по горкам, асфальт очень
приличный, во всяком случае, после «гравийки» просто душа поет. В очередной
раз кипим на перевальчике. До Читы - рукой
подать, еще и эстакада, заодно осматриваю снизу - все вроде нормально после
всех грунтовок. ДПС возле поворота на
Читу, слева заправка - самое дешевое дизтопливо в окрестностях, пора бы и
заправиться, но не захотелось лезть на разделительную перед гаишниками,
спустились с горки, у дороги автосервис с авторазбором. Выясняю - мойки в
окресностях нет, снять термостат у них желания нет, но все таки вяло
подходят. Диагноз - вискомуфта дохлая, снимаем - сальник протек жидкости уже
нет. Вставляем внутрь тряпку и закручиваем, они уверяют что это железно - за
все удовольствие 150 р. На 145 км поворот на
Новотроицк, заправка 50 л. по 9,70 р. из них 20 - в канистру. Итого 485 р.
Пополняем запасы воды и чипсов в кафешке, далее едем, просто любуясь
окрестностями. Обедаем в кафе - за время пути научились определять, где можно
вкусно и недорого поесть, выбираем к
тому же места чтоб и виды соответствовали. Возле Хилок в 21:35 заправка –
45 л. по 8,80 р., итого – 396 р. На спидометре: 376 км. Общ.
142274 км. Пройдено 739 км Потихоньку установился такой график
езды, - просыпаюсь, пью чашку кофе из термоса, или если место позволяет,
кипячу чайник, после этого, - за руль и не спеша еду, часа через полтора-два
просыпается семейство. Проходим за это время 150-180 км, выбираем место для завтрака, далее едим,
часто останавливаясь везде, где хочется и так до вечера. После ужина -
укладываются спать, а я еще километров 150 еду, и потом, начинаю
присматривать место для ночевки. Получается не так утомительно для пассажиров,
а сам я люблю ездить вечером. Долго искал какой-нибудь лесок или
кустики для ночлега - нашел с большим трудом… 6 день. 7:45 На спидометре 215 км, народ спит,
как оказалось, мы ночевали в последнем лесочке, далее километров 60 вообще ни кустика.
Последние 50 км перед Улан Удэ - уже и лес и горки очень симпатичные. |
||||
|
Бурятия |
В 9:21 – остановка, на спидометре 321 км.
Завтрак на обьездной, у Улан Удэ - погода блеск! 9:54
- Улан Удэ, вьезд и вдоль речки Селенги к Байкалу, дорога прекрасная,
погода дивная. Заправили 32 л. по 7,70 р., всего 246,4 р. На спидометре 354
км., общий пробег 142625 км. |
|||
|
12:30 Прошли Бабушкино,
на спидометре 176 км., встали на берегу
Байкала, окунулись, камешки пособирали, - в конце привезли в Якутск пару
килограмм камней для аквариума, которого еще нет, со всей России, - начали
собирать еще в Якутии. Вдоль всей дороги -запах копченой рыбы, -
бочки-коптильни вдоль дороги стоят и дымят. Поели рыбки, а также всяких
прочих даров природы. Если отдыхать - то самые те места!!! |
||||
|
18 00 Байкальск Нашел авторемонт, семья резвится
в городе, а я, с мужиками, чешем затылки. В конце концов, прокрутили три
дырки и посадили вентилятор на болты, т.к. подшипник уже болтался. Ремонт
вискомуфты 250р и пару часов времени… Со вкусом поужинали в кафе на
берегу Байкала. Полностью присоединились к мнению что ЦБК (целюлозно-бумажный
комбинат на Байкале) надо закрыть и чем быстрее, тем лучше – «дымища» от него
стоит большая и вонючая - уж не знаю что от сливает в воду. Последние фото на
прощание с Байкалом и по серпантину на Иркутск. 21:10 Шелехов. 45 л. по 7,60 р., всего 342
р., на спидометре – 440 км., общий пробег – 143068 км., там же, - промывка
радиатора и помыв машины 300 р. Уже
цивилизация бьет ключем, правда это островок километров на 150. Через Иркутск
проскочили не останавливаясь, уже поздно и на улицах в основном милиция и
отдыхающие. За Иркутском километров 30 просто автобан какой то, - по три
полосы в каждую сторону с разделительным газоном, что интересно, далее это
встречается после каждого, почти большого, города в сторону Москвы по 20-40
км чудные автобаны. В обратную сторону
этого не наблюдается. Пройдено 735 км. 7 день. Выезд в 10:00 с ночевки под Черемхово.
На спидометре 156 км. 13:37 - Тулун. Залил 30 л. по 7,60 р. всего
- 228 р. На спидометре 300 км, сброс в
0. Проехал за Тулуном 5 км и кусок «гравийки» снова км на два-три всего. Эта
дорога с большими валунами и вся разбитая, причем довольно неожиданно за
крутым поворотом, - шел 80 км в час, сбросить не успел и, примерно на 40км, все
таки камешек зацепил. Удар был достаточно изрядный выехал на асфальт и начал
смотреть: - течет масло из заднего
моста, сорвало нижнюю гайку. Масла для него у меня в запасе не было, поэтому
срочно взял холодную сварку и герметик, протер тряпкой, залепил, что бы не
текло и начал думать… Усолье Сибирское, прикупил расходную
мелочь – 130 р. за герметики. На спидометре
165 км, долил масло примерно 1 л. Хорошая столовая. 21:25 прошли Тайшет, - дыра. Не сбрасывал
спидометр 300 км., заправил 30 л. по
8,40 р. - всего 252 р. Пройдено 724 км. 8 день. Утро, на спидометре 580
км., общий пробег – 144069 км. выезд в 8:35. Почти полтора часа пробивались
через Красноярск - все перекопано, указателей толком нет, никто ничего не
знает 11:41 - За Красноярском заправка «Юкос», - 21 л.
по 6,20 р. - всего 130,2 р. (долил 20л
«Юкос» на выезде, на спидометре – 20
км). На спидометре – 734 км.,
общий пробег – 144223 км. За Красноярском опять автобан. Активно строится -
тут нас и подловили. Наконец,
нормальная дорога - прошлые сутки ползли, как тараканы, дорога, - то разбитый
асфальт, то «гравийка», кусками «пылища» - особо не расслабишься, Мариинск - свернули не туда, «попылили»
на Томск, дорога замечательная и проскочили 9 км, пока сообразили, хотя по
здравому размышлению можно было и через Томск, - час-полтора всего бы лишку
ехали… 40 л. по 6,90 р., всего 276 р.
и 18 км лишку. Новосибирск проскочили,
не задерживаясь. Следующее утро-ночь, за Новосибирском на выезде – заправка. На
спидометре – 478 км., залил 45 л. по 7,50 р., всего - 337,5 р. Через 10 км -
гостиница, проехали мимо, - слишком близко к городу, явно злачное место, их,
кстати, развелось немеренно, возле каждого города, даже небольшого. Я так понимаю, там отдыхают от трудов
праведных местные… 3:36 по Москве - с трудом, наконец нашел
сьезд и улегся спать. Пройдено 1099 км. 9 день. Выезд в 10:30. На спидометре 533 км., общий
пробег 145168 км. Сначала места
довольно гнусные - кругом сплошные болота, глаз не на чем остановить, к
Барабинску постепенно становится повыше. 13:50 а спидометре – 771 км., не доезжая
10 км до поворота на Барабинск – автосервис.
Завтрак, прямо скажем, не очень, но пришло время менять масло. Около 5000 км. мы уже прошли, а самому
что-то не очень хотелось, да и к тому же, не встретили ни одной эстакады.
Замена масла и фильтра обошлась в 150 р., «помывка» в сауне по 70 р. с носа.
Итого 280 р., однако!!! А в сауне всего один душ, но зато две спальни
:-))) Сброс счетчика. Залил 30 л. по 7,50 р.
всего – 225 р. Далее по новой дороге, прямой, широкой и
ровной до тошноты, бетонке. И так почти 300 км. Но и здесь нашлось место для
подвигов. Какой-то микро мостик, возле
него туча знаков и в засаде ребята с полосатой палкой и шесть человеко-машин
в очереди на штраф. Кто-то потребовал
бумажки и все ждали пока он отъедет.
Тут же собрали по полтиннику и тронулись дальше. 50 р. штраф нам за
то, что проезжали знак 30 со скоростью 50 - вокруг степь, и мы их увидели
километров за пять и соблюдали как могли. 20:00
- Омск, час в пробке проболтались, проезжая через город, опять же, нам
не по основной трассе, а на Тюмень, в обход Казахстана. К общению с пограничниками душа не лежала.
На Ишиме - куча грузовиков на Тюмень, дорога не фонтан, асфальт местами
сильно помят «большегрузами» . 22:15 – Тюкалинск. На спидометре - 496 км. Залил 45 л., по 7,10 р., всего -
319,5 р. Ужин в Тюкалинске, - дыра
еще та! Надо было все прелести получать в Абатском - там и кэмпинг и куча
заправок, это уже Тюменская, кажется, область и дороги явно получше. Отход ко
сну в 3 ночи в Бердюжьем, возле строящегося кемпинга. Пройдено 1033 км. 10 день. 9:45 На спидометре 299 км. Общий пробег
146201 км. Туман сплошной, с трудом нашли указатель, дорога новая,
остался только один небольшой кусок недостроенный - километра на три, но
строится акивно. Вообще, обьезд
Казахстана полностью готов, сейчас там отличная дорога и даже в
Бордюжьем достраивают кэмпинг. 10:00 - Вперед на Армизонское, на старой
карте это, можно сказать, белое пятно. Пришлось даже у мужиков дорогу спрашивать. 11:35 - Выехали на основную трассу, - на
дорогу М51, до Кургана – 125 км., на спидометре – 403 км. Варгаши. На спидометре 501 км., залил 40 л. по 8,00 р.,
всего 320 р. 18:00 - Подьехали к Челябинску и тронулись
по обьездной. Колодки тормозные кончились - уже скребем по металлу, впереди
Уральские горы - надо менять срочно, в запас конечно не взял. Обьехали город
на 90 градусов и решили поближе к выезду поискать автосервис, тут повезло -
авторынок , обратился к собрату - мужик продает такой же, но только Master
Ace. Он подробно описал как добраться и куда лучше, обратится и рядом, через 2 светофора - сервис Формула 1.
Колодки 470 р. замена 200 р., сервис приятно порадовал наличием всего родного
для Toyota и скоростью работы, хотя, конечно, за соответствующие деньги - мне быстро нашли
по году и модели подходящую железку. Причем на складе и на одном из 15
подьемников, ребятки в чистеньких комбинезонах в пять секунд все сделали. 19:00 - Выезд с сервиса. На спидометре –
402 км. Выезд на М5 и на Уфу 0:15 – На спидометре 615 км. Какой-то
перевал в Уральских горах, купили
новую карту за 250 р. На каждом перевальчике, - минирынок, и, что характерно,
забит надувными матрасами, акулами и т.д., хотя большой воды в ближайших
сотнях километров не наблюдается… |
||||
|
Сфотографировались у «Азия-Евро», - загаженная площадь без особых признаков
цивилизации и, исписанный письменами, памятник . >>> |
|
|||
|
4:31 - За Уфой залил 45 л. по 7,50
р., всего 337,5 р., на спидометре 940 км. Сбросил. Легли спать у кемпинга на стоянке, на всякий случай спросили, - в кемпинге
мест нет. Пройдено 1142 км. 11 день. 10:50
- Выезд со стоянки, отдали охраннику 50 р. и на Самару. 14:00
- Завтрак. На спидометре 183 км. - чудное место и чудная погода. 16:27
- примерно в 20 км. от Самары развилка, залил 30 л. по 6,00 р., всего
180 р., на спидометре 405 км.
16:48 - выезд с нее на Дмитровград, проехали лишних
40 км., плюс 40 обратно, долго
размышляли, - не поехать ли нам по левому берегу, через Энгельс, тем более,
что нам нужно в Волжкий, но решили не
рисковать и от магистральных федеральных дорог не отрываться. Хотя практика
показывала, что областные дороги получше будут, да и народу поменьше - 19:43
- На переправе. За сопровождение
300 р., хотя, когда знаешь, - надо через город просто ехать сразу на паром,
но обман трудящихся процветает с явным участием местных хранителей
дорог, - он не сознался даже в том,
что вообще есть паром, хотя и был одет в бронежилет и с каской и «пытали» его
человек 5 - народу много едет… Явно
издеваясь, он, глядя в глаза, отправлял через Дмитровград и Ульяновск. Паром обошелся в 230р за машину и 3
пассажира. Отправление в 15 40 по местному это 20:40 (наше). Встретили чету из Хакассии, - последние
пару дней не раз с ними пересекались по дороге (машина приметная), но руки
пожали только сейчас, им еще до Украины ехать и границу пересекать, по слухам
на самой хорошей таможне в Гайвороне. |
||||
|
Через Сызрань пробирались примерно час, далее
рулим по полям с подсолнухами, лесам и степям… >>> 23:48 – Примерно в 60 км., не доезжая
Саратова, на спидометре 284 км.,
заливка - 29 л. по 6,80 р., всего
197,2 р. Уже было темно, когда вдруг
пять гаишных машин одна за другой и с интервалом в минуту согнали всех на
обочину и заставили выключить свет, следом кавалькада джипов едущих свиньей
посреди дороги - уж не любимый ли президент подумали мы |
|
|||
|
4:30
- Завалились спать, на спидометре 282 км., на стоянке за Саратовом. 50
р. за то, что стояли на пыльной, не огороженной площадке. Народу еще было около
десятка - уж много народу едет с семьями к теплу… Пройдено 971 км. |
||||
|
12 день. Славно позавтракали. Хотели, где-нибудь,
спуститься к Волге и искупаться, не
тут-то было - берег высокий и надо знать места… |
||||
|
18:20 (Напоминаю, что время якутское - 6 часов
разницы с Москвой) Вьехали на теткин огород - на месте!!! На спидометре
656 км., общий пробег 148569 км.
Наконец дома!
Общее впечатление - не
только мое, но и всего семейства - чудно прокатились! Пройдено 8158 км., из
них, примерно 140 км., - лишние
«блудания». Затрачено 14432,3 р.,
включая ЖД, плюс 550 р. на штрафы, плюс 550 р. разное, плюс к этому - питание семейства в кафе с излишествами по
пути, так-то ягоды мисками, рыбы штуками (по Якутии, Бурятии и Байкалу),
мороженые - пирожные, соты и мед, фрукты-овощи и т.д. – по пути много чего,
оказывается, произрастает, без ограничений, примерно 3000 р. у меня и 2000 р.
у жены. Итого, дорога, оказалось, как минимум в
два раза дешевле чем стандартным путем (от Москвы надо было-бы добираться еще
поездом сутки) и масса впечатлений! |
||||
|
TOYOTA
MASTER ACE SURF Technical Site Благовещенск @ 2002 г.
Design by: Gryazev D.V. |
||||