TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 

Замена заднего амортизатора и изоляции пружин на

TOYOTA TownAce 91 г.в. (CR30).

 

 

Ремонт

Своими руками

 

Для этой процедуры из инструмента понадобятся: головки торцевые на 14, 17 и 19, большая шлицевая отвертка, газовый ключ (если не удастся удержать от проворота шток амортизатора отверткой), рожковый ключ на 17 для откручивания нижнего крепления амортизатора.

Времени у меня ушло около 1 часа на амортизатор.

 

Начинаем работу с демонтажа складного сиденья заднего ряда. Здесь все просто – выкручиваем 4 болта и вынимаем сиденье.

Далее нужно завернуть ковролин над колесной аркой, чтобы добраться до лючка, который открывает доступ к верхнему штоку амортизатора.  Открываем пластиковую крышку – вот он, шток.

 

 

 

Шток прикручен самоконтрящейся гайкой, поэтому открутить ее одному, скорее всего, будет не просто. Возможно, понадобится помощник, который будет удерживать снаружи стакан штока от проворачивания. Откручиваем гайку и снимаем тарельчатую шайбу и резиновую втулку (как правило, разбитую) и еще одну тарельчатую шайбу. Запомните, в каком порядке они собираются на штоке!

 

 

 

Далее, домкратим автомобиль и снимаем колесо. Получаем доступ к нижнему креплению амортизатора. Здесь понадобится открутить гайку на 19 (советую предварительно побрызгать «Унисмой», WD-40 и т.п.). Вынимаем амортизатор из проушины, вынимаем сам амортизатор, снимаем со штока резиновую втулку и тарельчатую шайбу.

Резиновые втулки подлежат замене, они идут в комплекте с амортизаторами. Тарельчатые шайбы необходимо очистить от ржавчины.

В моем случае я совместил замену амортизаторов с заменой верхних и нижних резиновых изоляторов пружины. Процедура не трудоемкая.

 

 

 

 

На поднятом автомобиле откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора к стабилизатору (кстати, можно, при необходимости, поменять резиновые втулки стойки стабилизатора). Под собственным весом задняя балка опустится вниз, высвобождая пружину. Снимаем ее, снимаем изоляторы. Вот как они выглядели у меня (фото сверху).

Очищаем пружину и места установки изоляторов от грязи. Ставим новые изоляторы и устанавливаем пружину на место. Теперь надо приподнять задний мост (я руками поднял), чтобы закрепить болтом на место стойку стабилизатора.

Вернемся к амортизатору. На штоке нового амортизатора собираем в обратном порядке «гирлянду» из тарельчатой шайбы и резиновой втулки. Вставляем в верхнее крепление и надеваем тарельчатую шайбу, резиновую втулку и еще одну тарельчатую шайбу. Фиксируем «гирлянду» новой гайкой (из комплекта амортизатора) и, удерживая шток амортизатора от прокручивания отверткой, закручиваем самоконтрящуюся гайку.

Осталось закрепить амортизатор в нижней проушине, одеть колесо – и вперед, наслаждаемся ездой!

 

 

Во что обошлась замена:

 

1.                   Амортизаторы (48531-80621). (фото слева). В моем случае – газовые, оригинал TOYOTA (хотя на амортизаторе стоит клеймо KYB) (фото справа). В комплекте шли резиновые втулки. Цена 1350 руб/шт. (в Москве)

 

2.                   Изоляторы пружины верхние и нижние (48258-58010 и 48257-28011). Тоже оригинал, цена, соответственно, 560 и 480 руб/шт.

 

 

 

Юрий Гатаулин, Московская обл.

 

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.