MASTER ACE SURF Страничка,
посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota Master Ace Surf
|
Ремонт стартера TOYOTA Master Ace Surf |
||||
|
Причиной для ремонта стартера послужили следующие условия и признаки. Пуск двигателя был затруднен в холодное время (при -8 град. С и ниже) и стоянке более 7-8 часов. При прогретом двигателе проблемы с запуском двигателя не возникало. При включении ключа зажигания все коммутационные схемы работали четко и правильно, но в момент запуска, шестерня стартера, не входила в зацепление с маховиком двигателя, и стартер вращался свободно. Не стоит бояться сложности стартера, там все просто и его можно привести в рабочее состояние своими силами. Существует много типов стартеров и их модификаций по мощности, здесь приводиться ремонт стартера с двигателя 2С-Т (объемом 1974 см куб.). Снимите стартер и проведите ремонт, это гораздо проще и дешевле, чем покупать новый (б/у). |
||||
Стартер
снимается из ямы, но перед снятием ОТКЛЮЧИТЕ МИНУСОЙ ПРОВОД ОТ АККУМУЛЯТОРА! Прежде чем
вы будете снимать стартер, отключите разъем от пускового реле и отверните плюсовую клемму от стартера,
затем отверните 2 болта крепления. Снятие не составляет больших усилий и
займет не более 3-5 минут |
Возможные причины отказа стартера: 1. Сносились щетки коллектора. 2. В пусковом реле сносились контакты. 3. Лопнули пружины в бендиксе. 4. Ослабла пружина шестерни. 5. Окислились контакты.
1.
Крышка корпуса редуктора 2. Обгонная
муфта 3. Опорный шарик Прежде чем
приступать к ремонту рекомендую произвести подготовку. Для этого вам нужно
подготовить: 1. 4 щетки от большого мотора (для возможной замены щеток (обточить по размеру)), 2. Наждачная бумага (для чистки коллектора стартера), 3. 2 медных полоски размером 40х18х2,5мм (для возможной замены контактов пускового реле), 4. Пружину (для возможной замены в шестерне), размеры не помню, я взял от экспандера (растянул и обрезал, длина подбиралась по месту). 5. 5 пружинок размером 11х5 мм (диаметр проволоки 0,5-0,7 мм) с шагом 1 мм, длина 5-6 мм в сжатом состоянии (для возможной замены сломанных пружинок в бендиксе). |
||||
|
1.1-1.2 Для проверки состояния щеток и контактов пускового реле, отверните заднюю крышку стартера и произведите осмотр узлов. Замена изношенных элементов в этой части стартера описана здесь. |
||||
|
|
1.3 Для проверки работы бендикса необходимо снять редуктор. Разбирать нужно осторожно, чтобы не перепутать детали, их нужно располагать по порядку, запоминая или ориентируя так, чтобы не перепутать при сборке. Отворачиваем 2 болта и 2 винта крепления |
|||
редуктора, Снимаем корпус с редуктора и вытаскиваем обгонную муфту (не потеряйте опорный шарик). Затем проверим работу бендикса, для этого держим бендикс в одной руке, а другой крутим за шестерню. Она должна крутиться по часовой стрелке, при обратном вращении вал не должен вращаться *. При малейшем вращении против часовой стрелки или если приложить усилие и вал будет проворачиваться, это говорит о том, что сломаны пружинки или большой износ гнезд прижимных валиков бендикса. |
|||||
1. Шайба (под ней стопорное
кольцо), 2. Шестерня (внутри ее пружина), 3. Подшипник 4. Бендикс 5. Подшипник 6. Вал обгонной муфты Разбирать
со стороны шестерни 2 |
|
Разборку муфты необходимо производить со стороны шестерни, которая входит в зацепление с маховиком двигателя. С другой стороны разборку проводить не рекомендую, т.к. там расположены элементы обгонной муфты и при снятии подшипника, можно их повредить. Для этого необходимо легким постукиванием сместить вниз шайбу (1) (которая закрывает стопорное кольцо). Снять стопор, шайбу, фигурную шайбу, шестерню (не потеряйте внутри шестерни пружину) и вытаскиваем вал обгонной муфты. Затем с помощью съемника, снимаем подшипник 3. |
|||
После того как вы сняли подшипник можно снять бендикс (запомните, как он стоял, если вы его поставите не правильно, вам придется делать разборку еще раз, чтобы его перевернуть) и еще раз убедитесь в целостности пружинок (запомните, как стоят ролики и с какой стороны они поджаты пружинками). |
|||||
|
На этапе осмотра и анализа ситуации, возможно, вам придется менять и ролики (крайне редкое явление). Для начала замените сломанные пружинки и соберите обгонную муфту (просто поставьте бендикс на свое место, подшипник можно не ставить), для облегчения сборки (когда будете вставлять бендикс он может не садиться на вал (свое посадочное место), |
||||
подшипник можно не ставить), для облегчения сборки (когда будете вставлять бендикс он может не налазить на вал (свое посадочное место), ролики упираются в край, на наждаке можно немного понизить посадочное место (вал) на 2-3 мм от края) и проверьте, как было описано ранее (*). Если после замены пружинок результат нулевой, вам необходимо заменить ролики, увеличив их диаметр (на сколько??? |
|
||||
|
это зависит от того на сколько изношены места под ролики и определяется индивидуально, вместо роликов можно использовать (подобрать) сверло нужного диаметра, нарезать по размеру и заменить ролики). После замены всех вышедших из строя элементов бендикса, можно считать, что большую часть ремонта вы уже сделали. Соберите часть обгонной муфты: Бендикс и подшипник поставьте на место, но не торопитесь ее собирать окончательно, для этого сначала посмотрим и проверим пружину шестерни. |
||||
|
|
1.4 В моем случае пружина была просажана и находясь внутри шестерни - не работала, шестерня по валу свободно перемещалась, как ей захочется. Это была вторая основная часть не правильной работы моего стартера. Суть в следующем: При включении зажигания и запуске все элементы срабатывали, но шестерня не входила в зацепление с маховиком. Пусковым реле все выталкивалось в рабочее состояние, а шестерня оставалась на своем месте, т.к. не работала пружина и не поджимала шестерню. В результате стартер работал в холостую. Для чего нужна эта пружина? В том случае, если при включении стартера шестерня упрется в маховик, а не войдет в зацепление сразу, и начале вращения стартера, пружина, поджимая |
|||
|
шестерню, введет ее в зацепление с маховиком и произведет вращение двигателя и его запуск. Для того, чтобы устранить данное явление (не работает пружина) можно просто растянуть пружину (не забывайте, что она уже севшая и долго не прослужит) или заменить ее новой см. п.4. Длина пружины подбирается так, чтобы при сборке всех узлов и установки крышки корпуса редуктора, шестерня не была выше плоскости (выступа) (2) (должна быть на 2-3 мм ниже) на крышки корпуса редуктора. После всех замен и проверок правильности установки всех элементов стартера можно произвести полную сборку стартера и установить его на свое место. Произвести запуск двигателя, при этом убедиться, что нет посторонних шумов и двигатель заводиться хорошо.
|
1.
Верхний выступ 2.
Средний выступ 3. Плоскость крепления |
|||
|
Советы, не вошедшие в описание ремонта. Нужно помнить о том, что стартер, это электромеханическое устройство. По электрической части необходимо помнить, что все соединительные провода и контакты имеют свойство окисляться. Для продления из службы и надежности контакта не поленитесь и почистите все окисленные контакты (хуже от этого не будет). По механике: при разборе стартера и снятия его узлов, я в первую очередь удалил грязь и все промыл. При сборке не использовал много смазки (в данном узле она может только навредить, а не помочь). Набил смазкой подшипники (только с внешних сторон, со сторон, которые располагаются к бедиксу, положил чисто символически (очень маленько)). В Бендиксе вообще не использовал ни масло, ни смазку (особенно важно!!!), за одним исключением. Во время установки бендикса, на вал капнул немного масла (2-4 капли) и распределил по всему валу и все. После проведенного ремонта проблем с запуском двигателя из-за стартера не стало, все работает, как положено. За потраченное время и усилия по ремонту, прошла экономия средств вместо покупки нового (б/у) стартера. В разных регионах данная экономия может оказаться даже очень существенной. Все замечания и предложения, а так же вопросы, присылайте на мыло, будем решать проблему вместе. Удачи на дорогах! E-mail: Mosh@newsman.tsu.ru В.П. Мощенков (Mosh) |
||||
Благовещенск @ 2002 г.
Design by: Gryazev D.V. |