TOYOTA

MASTER ACE SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 

 
ДВИГАТЕЛЬ 2С, 2С-Т

Устройство, регулировка, техническое обслуживание и ремонт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы: 

Идентификация

Двигатель и «навесное» или коротко о главном…

Общие инструкции по ремонту

Двигатель - механическая часть:

Проверка воздушного фильтра

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Проверка состояния форсунок

Снятие форсунок

Проверка форсунок

Сборка и установка форсунок

Турбонадув двигателя 2С-Т

Регулируем переключение передач в АКПП тросиком  дроссельной заслонки.

Идентификация

 Номер двигателя выбит на блоке цилиндров, место расположения номера показано на соответствующем рисунке стрелкой.

 

 

Общие инструкции по ремонту

 

1. Пользуйтесь чехлами на крылья, сиденья и напольными, ковриками, чтобы предохранить автомобиль от загрязне­ния и повреждений.

2. При разборке укладывайте детали в соответствующем порядке, чтобы облегчить последующую сборку.

3. Соблюдайте следующие правила:

  а) Перед выполнением работ с электрооборудованием отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккуму­ляторной батареи.

  б) Если необходимо отсоединить аккумуляторную бата­рею для контрольной проверки или проведения ремонт­ных работ, обязательно в первую очередь отсоединяйте кабель от отрицательной (-) клеммы, которая соединена с кузовом автомобиля.

  в) При проведении сварочных работ, следует отсоеди­нить аккумуляторную батарею и разъемы электронного блока управления.

4. Проверить надежность и правильность крепления со­единительных муфт и штуцеров шлангов и разъемов про­водов.

5. Детали, не подлежащие повторному применению.

  а) Обязательно заменяйте разводные шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнительные кольца, масля­ные уплотнения и т.д. на новые.

  б) Детали, не подлежащие повторному использованию, помечены на рисунках значком " • ".

6. Перед проведением работ в покрасочной камере, сле­дует отсоединить и снять с автомобиля аккумуляторную батарею и электронный блок управления.

7. В случае необходимости нужно наносить на уплотни­тельные прокладки герметизирующий состав, чтобы пре­дотвратить возникновение утечек.

8. Тщательно соблюдайте все технические условия в от­ношении величин момента затяжки резьбовых соедине­ний. Обязательно следует пользоваться динамометриче­ским ключом.

9. В зависимости от характера производимого ремонта может потребоваться применение специальных материа­лов и специального инструмента для технического обслу­живания и ремонта.

10. При замене перегоревших предохранителей нужно проследить, чтобы новый плавкий предохранитель был рассчитан на соответствующую силу тока.

ЗАПРЕЩАЕТ­СЯ превышать это номинальное значение тока или встав­лять предохранитель более низкого номинала.

11. При поддомкрачивании автомобиля и установке его на опоры должны соблюдаться соответствующие меры пре­досторожности. Нужно проследить за тем, чтобы поднятие автомобиля и установка под него опор производились в предназначенных для этого местах.

а) Если автомобиль должен быть поддомкрачен только спереди или сзади, нужно проследить, чтобы колеса противоположной оси были надежно заблокированы с целью обеспечения безопасности.

б) Сразу же после поддомкрачивания автомобиля нужно обязательно установить его на подставки. Крайне опас­но производить какие-либо работы на автомобиле, вы­вешенном только на одном домкрате.

«Легион АВТОДАТА»

http://www.autodata.ru/

 

Двигатель - механическая часть

 

Проверка воздушного фильтра

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Проверьте и при необходимости очистите воздушный фильтр.

  а) Проверьте, не слишком ли за­грязнен или замаслен фильтр, а также его целостность. Замените при необходимости.

  б) Продуйте фильтрующий элемент сжатым воздухом (сначала с внутрен­ней, а потом с наружной стороны).

3. Установите воздушный фильтр.

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Примечание: проводите проверку и регулировку на холодном двигателе.

1.      Снимите крышку головки цилиндров с прокладкой.

2.      Измерьте тепловой зазор в клапанах.

а) Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия. - Проверните коленчатый вал до со­вмещения метки на шкиве коленча­того вала и указателя на корпусе масляного насоса.

Проверьте, что толкатели клапа­нов первого цилиндра свободны, а четвертого зажаты.

Если эти условия не выполняются,

поверните коленчатый вал на один

полный оборот.

б) Отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке.

-         Измерьте зазоры только тех кла­панов, которые указаны на рисунке.

 

-  Запишите результаты измерений, которые не соответствуют техниче­ским условиям. Данные измерений потребуются позже при выборе нуж­ных регулировочных шайб (в моем случае определенный для каждой шайбы размер «снимался» на заводе).

 

Тепловые зазоры в клапанах

(измеряются на холодном двигателе):

впускные клапаны .......0,20-0,30 мм

выпускные клапаны.....0,25 - 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте остальные клапаны.

5. Регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Примечание: одновременно регули­руются клапаны одного цилиндра.

а) Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка впускного клапана данного цилиндра занял вертикальное положение.

б) Поверните выемки фиксаторов регулировочных шайб толкателей так, чтобы к ним был доступ ма­ленькой отверткой.

в) Отожмите толкатели клапанов.

г) Используя небольшую отвертку и магнитный стержень, выньте регулиро­вочные шайбы.

1 - специнструмент,

2 - магнитный стержень.

д) Измерьте микрометром толщину вынутой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регули­ровочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетво­рял приведенным в технических ус­ловиях значениям:

Т................... толщина снятой шайбы;

А...............................измеренный зазор.

N ...................... толщина новой шайбы

впускной клапан

........................... N = Т + [А - 0,25 мм]

выпускной клапан

............................ Л/=Т+ [А- 0,30 мм]

Подберите регулировочную шайбу тол­щиной, наиболее близкой к расчетной. Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.

 е) Снимите специальное приспо­собление.

ж) Снова проверьте зазор в клапанах.

з) В случае необходимости отрегу­лируйте зазоры в клапанах других цилиндров.

6. Установите крышку головки цилин­дров.

 

«Легион АВТОДАТА»

http://www.autodata.ru/

Проверка состояния форсунок

Составные части форсунки. 1- стяжная гайка форсунки; 2- проставка; 3- пружи­на; 4- корпус форсунки; 5- регулировочная шайба; 6- толкатель; 7- корпус и иг­ла распылителя

 

 

Снятие форсунок

1- форсунка;

2- гайка крепления дренажного трубопровода;

3 - дренажный трубопровод; 

4 - шланг возврата топлива в бак;

5-уплотнительная шайба распылителя форсунки;

6 - уплотнительная шайба форсунки;

7 - топливопроводы высокого давления.

 

 

 

 

 

1. Снимите клеммеры топливопроводов высокого давления. Отсоедините топливопроводы от форсунок и ТНВД.

2. Открутите гайки крепления дренажного трубопровода и снимите его вместе с уплотнительными прокладками.

3. Снимите форсунки (пользуйтесь высокой инструментальной головкой) и разложите их в порядке установки по цилиндрам.

4. Извлеките уплотнения форсунок и распылителя из головки.

 

Проверка форсунок

 

По форсункам хочу добавить. Ездил, горя не знал. Вдруг, - резкая потеря мощности, на холостых оборотах двигатель сильно троит. Скорость больше 60 трудно развить, результаты Stall-теста на автомате – 1600 оборотов на тахометре. Сильно стал дымить, турбина перестала нормально раскручиваться. Виной тому оказалась заклинившая форсунка. Поехал на сервис в Мираж. Сняли ее, на стенд закрепили, давай проверять, качают давление, - а она не открывается. Разобрали ее, почистили, опрессовали, - тот же эффект (на совесть заклинила), не хочет работать. При осмотре можно заметить большую выработку нижней части форсунки (не тронутой осталось поверхность под уплотнительной шайбой), обусловленной большим содержанием серы в топливе, которая под воздействием влаги и температуры просто съедает металл. Там по месту из ведра со старыми форсунками собрали мне рабочую, проверили – нормальное облако при 135 бар. Все установили, движку – как подменили, ровненько работает, отлично развивает обороты, турбинка включилась. Вот как много зависит от форсунки. Так что имейте в виду, пропала тяга, троит, - проверьте топливную систему, как результат, забитые фильтры, сеточка на клапане отсечки, и конечно – форсунки.

 

1 -  подвод топлива от ТНВД

2 – канал для «обратки» избытка топлива

 

Форсунки проверяют на общую герметичность, герметичность распылителя, подвижность иглы распылителя, давление начала открытия иглы распылителя, форму струи распыленного топлива и наличие газовой эрозии распылителя и другие показатели работоспособности. Поручите проверку квалифицированным специалистам (у нас в Благовещенске это МИРАЖ (очень большое количество стендов для проверки двигателей, ТНВД, форсунок и т.д.) и ГРАНД МОТОРС).

 

 

Давление начала подъема иглы распылителя, бар

при проверке

135-155

при регулировке

145-155

 

Сборка и установка форсунок

1. Заменяйте распылитель только на предписанный заводом-изготовителем.

2. Затяните гайку крепления распылителя моментом 37 Н-м.

Внимание: приложение большего момента затяжки приведет к деформации распылителя и выходу его из строя.

3. Тщательно прочистите гнезда под форсунку в головке блока. Установите новые уплотнительные шайбы в гнездо головки блока цилиндров. Установите форсунки, затяните их моментом 64 Н.м.

Внимание: превышение момента затяжки не допускается.

4. Установите новые алюминиевые (со старыми система может подсасывать воздух) уплотнительные шайбы дренажного трубопровода и сам трубопровод, затяните гайки крепления моментом 29 Н.м. Соедините дренажный трубопровод со шлангом возврата топлива в бак.

5. Установите топливопроводы высокого давления, начиная от ближнего к блоку, не подгибайте топливопроводы без необходимости. Затяните гайки крепления топливопроводов моментом 29 Н-м. Превышение момента затяжки приведет к течам топлива.

 

6. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей топлива.

7. Отрегулируйте обороты холостого хода (при необходимости).

 

Дмитрий Грязев

Г.Благовещенск.

 

 

 

     Регулируем переключение передач в АКПП тросиком  дроссельной заслонки (обычно называют его тросиком КИК-дауна). У многих владельцев АКПП на микроавтобусе наблюдается такой деффект. Со временем, у кого-то в жару, у кого-то после пройденных 80-90 км Автоматическая коробка, даже порой при плавном разгоне на ровном месте скидывает с OVERDRIVE-а на 3 скорость. Порой так происходит несколько раз, что утомляет водителя и начинает его раздражать и отвлекать, периодически    заставляя «играть» педалью акселератора.

 

Регулятор на топливном насосе высокого давления (ТНВД)

1. Тросик дроссельной заслонки, идущий к АКПП  2. фиксация оболочки его двумя гайками к хомуту крепления к ТНВД

Как правило, прибегнуть к регулировке тросика дроссельной заслонки можно после разборки полной, снятия ТНВД, автоматической коробки передач…

При этом, желательно, чтобы у Вас было сменено масло в АКПП (без запаха гари), чистое. Причем не перелитое (заливать выше меток на щупе при работающем прогретом двигателе – недопустимо)!

А причина кроется в изношенном, или требующем регулирования тросике дроссельной заслонки (идет с регулятора ТНВД до автоматической коробки передач), дающего информацию АКПП о степени нажатия на педаль. Порой тросик «притирается» или выпадает из заделки в металлический хомут (что приводит к уменьшению длины свободного хода его) и уже не отвечает требованиям при автоматическом переключении.

     Принцип действия таков, что при полностью вытянутом тросике дроссельной заслонки происходит переключение на пониженную передачу (например с 4-ой на 3-ю, с 3-ей на 2-ю, со 2-й на 1-ю). Так как кулачок дроссельной заслонки при полностью вытянутом тросике открывает масляный клапан. Если полностью его выдвинуть – можно ехать как на первой – без переключений. 

     Расскажем, как же его отрегулировать: Ослабляем гайки фиксации оболочки тросика (2) и закрепляем его таким образом, чтобы выступающий конец тросика не был натянут (немного провисал и полностью вытягивался из оболочки только при  положении максимальных оборотов регулятора). Фиксируем и проверяем на трассе в скоростном режиме. Если требуется еще ослабить – подбираем экспериментальным путем. Аналогичные действия произвел на своем авто, добился хороших результатов, переключается обратно только при подъемах затяжных, а так же на интенсивном обгоне (с черным дымком)…

Дмитрий Грязев

Г.Благовещенск.

 

 

Дополнение к статье прислал нам

Дмитрий Артюховский

 

       Меняя длину тросика положения дроссельной заслонки Вы фактически управляете масляным редуктором, формирующим управляющее коробкой давление. Тросиком кик-дауна он становиться только при полностью выжатой педали газа.  Меняя длину тросика можно задавать режимы работы коробки: более плавный - эконом, - удлиняя его, либо более резкий - спортивный, - при укорачивании. На новых коробках стоят подобные переключатели, а на наших - следует выбирать золотую середину, иначе мощность двигателя используется не эффективно. При выборе высокой передаче дизельный двигатель работает с низкими оборотами и очень медленно разгоняется - дизеля не приемисты. Они хорошо держат набранные обороты, но разгоняются медленно. Поэтому весь набор скорости идет на низких передачах, повышающая передача для плавного движения!   Обсуждаемая проблема - скидывание передачи при увеличении нагрузки. Педаль полностью не выжата - это не кик-даун, следовательно, это нормальная реакция коробки на нагрузку. Однако, она может казаться ненормальной, если возникают какие-либо проблемы с маслом.

     1. Низкий уровень масла  - насос захватывает воздух вместе с маслом и получившаяся эмульсия не обладает требуемыми свойствами на сжатие, а клапанный механизм считает, что идет большая перегрузка и понижает передачу.

     2. Высокий уровень - за масло цепляют венчики шестерен коробки и пенят его, эффект аналогичный.

     3. Забитый масляный фильтр - масло не попадает в насос - насос цепляет воздух - см. выше. Дополнительным признаком является резкое повышение уровня масла на щупе. Т.е. машину заводят, меряют уровень масла и едут. При появлении эффекта сброса передач - меряют снова. Как правило, измеренный уровень много выше уровня прогретого масла. Машина постояла на холостых оборотах, уровень снова замеряют и он снижается до нормального уровня прогретого масла!

Наверное, есть и еще внешние неисправности... Но они все диагностируются как низкое давление в основной масляной магистрали.

   Наши коробки в принципе считаются неубиваемыми, поэтому можно попробовать промыть фильтр и радоваться езде на новой машине. Единственная проблема это аккуратность сборки, т.к. масляные трубки в поддоне сидят на плотной посадке, но нигде это не написано. И будучи однажды снятой, она легко ставится на место - но не держит давление! Нужно развернуть их на десяточку и плотно установить на место.

    Еще возможен перегрев масла.... Когда в июле температура в Москве переваливала за +30 машина больше 110 не ехала никакими силами.... Масляный радиатор снаружи чистый, внутри не знаю - лень... а как температура упала до +25 все ОК...

 

Дмитрий Артюховский

 

Очень хороший отсканированный материал по TOYOT-овским автоматическим трансмиссиям от TOYOTA SERVICE – центра (TOYOTA Motors Corporation) можно взять по этому адресу:  http://www.cars.cis.ru/ie_index.htm

 

Ваш админ.

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by: Gryazev D.V.