MASTER ACE SURF Страничка, посвященная
ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace, Master
Ace и Lite Ace) |
Снимаем бампер, оптику и т.д. |
|||||||
Здесь рассмотрено несколько интересных моментов по
«кузовщине», в частности по снятию бампера, декоративной решетки, оптики,
сигнала. Кому то может быть полезен материал для ознакомления
со своей машиной. |
q
Снимаем декоративную решетку
q
Восстанавливаем редуктор регулировки блок-фары
q
Регулировка передних дверей, водительской и пассажирской |
|||||||
|
Чтобы отрегулировать передние двери, полностью снять блок-фары для восстановления и регулировок, поменять сигнал и т.д., необходимо снять бампер. Сперва снимаем «противотуманки», открутив саморезы и сняв «фишки». Затем откручиваем по 2 самореза на указателях поворотов, левом и правом. Отсоединяем разъемы на них. В освободившейся от указателей поворотов, нише бампера откручиваем по болту M10 справа и слева (показан на рисунке 1 позиция 1). Теперь откручиваем номерной знак (2 болта М10), под ним бампер крепится еще двумя болтами М10 (рис.1 поз.2). |
|||||||
|
Рис. 1 Порядок снятия бампера. |
Со смотровой ямы откручиваем 2 болта М12, фиксирующих псевдобампер снизу на раме (рис.1 поз.3, болт указан красной стрелкой). Под «поворотниками» находятся, справа и слева, точки крепления бампера к кузову болтами М10 (рис.1 поз. 4). Откручиваем болт М12, с большой шайбой снизу, по центру крепления бампера к раме (рис.1 поз. 6). И на рисунке 1 позиция 7 обозначены по 2 болта М12, крепления лап псевдобампера к раме, открутив которые можно снять бампер, пошатав и подав его от микроавтобуса вперед. |
||||||
У Вас не работает
сигнал? И Вы уверены в исправности его цепей на рулевой
колонке и предохранителе, начинаем проверять. Смотрим разъемы, запитывающие
их. Помните, на них постоянно подано +12 В а второй провод подводит
«массу», следует быть осторожным, чтоб не «коротнуть» плюсовой провод на «массу», хоть он и выполнен в закрытом пластмассовом
изоляторе, тем не менее осторожность не повредит, но если что, «вылетит»
предохранитель. Снимаем при необходимости, для проверки, «клаксон» и
подключаем его к аккумулятору 12 В. Если в ответ – тишина, может быть
2 причины, «дохлый» аккумулятор или «клаксон». Если АКБ заведомо заряжена
и «жива», выкидываем «клаксон» за соседские гаражи… Родной сигнал выполнен
двухголосым. Низкочастотный и высокочастотный. Бывает, выходит один
из них из строя. Найти можно оригинальные только на «разборе», но и
они могут быть не лучшего качества. Поэтому, походив по рынку можно
присмотреть нормальный сигнал, а желательно – пару НЧ и ВЧ головки.
Можно взять и кое что помощнее, - на Ваш вкус, например с электрическим
компрессором «дудки» от дяди Сэма из Китая. Подороже они правда будут,
зато нерадивые водители от Вас «шарахаться» начнут. Вопрос лишь в том,
на сколько хорошо сохранилась проводка сигнальная в Вашем микрике.
Выдержит ли она «растущие токовые потребности»! В некоторых случаях
ее приходится перетягивать, так как сигнал
не включается на заглушенной машине, а лишь щелкает или «чирикает»,
а заведешь, - генератор добавит напряжение, повысит ток, а если добавить
оборотов 1200 – 1500 так уже «в ушах звенит». Помните
при выборе сигнала, что выводы его должны быть изолированы от корпуса! И попросите проверить
и послушать его перд покупкой. Обычно у продавца для этой цели всегда
есть рядом АКБ. Идем дальше, чтобы добраться до блок-фар, воздухозаборника,
- необходимо снять декоративную
решетку с надписью TOYOTA см. рис.2 |
||||||||
Рис.2
Декоративная решетка на Мaster Ace-ах.
На Town Ace-ах
плафон с противотуманками. |
Крепится декоративная решетка в 6 точках (по одному пазу крепления на блок-фарах левой и правой, верхняя центральная защелка и три замка снизу оригинальной конструкции). Посмотрите на рис. 3 и может станет ясно, как они функционируют. |
|||||||
Рис. 3. Снятие
декоративной решетки. Большими стрелками указаны кнопки замков, нажав
на которые сверху-вниз и потянув декоративную панель на себя отсоединяем
ее. |
||||||||
Помните! При установке декоративной панели
обратно, следует снять три (1, 2, 3 на рис. 4 ) замка с точек на корпусе
и вставить их в декоративную панель. Только после этого
поставить ее аккуратно на место, при этом она защелкнется очень надежно. |
Рис. 4 Три замка декоративной панели. |
|||||||
Вашему взору предстал вид воздухозаборника и есть возможность открутить для снятия и ремонта блок-фары. Вот откуда берется воздух для двигателя и на каком уровне он забирается! Воздуховод пластмассовый составной, исчезает под правым крылом, проходит сверху правой колесной арки и приходит сбоку к коробке воздушного фильтрующего элемента. Если поразмыслить, можно проезжать по лужам и водоемам глубиной по колеса, но кто на это решится? Кто будет рисковать? Кроме этого, вода, песок или ил неблагоприятно скажутся в дальнейшем на сальниках и деталях, а так же брызги от лопастей вентиллятора или ремней могут попасть в генератор, датчики, провода с плохой изоляцией. Итог будет печальным! |
||||||||
|
Рис.5 Кузов со снятой декоративной решеткой. 1. Сигнал. 2. Воздухозаборник (для снятия открутить 2 болта). 3. Блок-фара подфарника, ближнего и дальнего света. |
|||||||
|
|
|||||||
Восстанавливаем регулировку фар. В один прекрасный вечер Вы решаете подрегулировать пучок света блок-фары через резиновые заглушки со стороны предних дверей и обнаруживаете, что один из регулировочных болтов «потрескивает» и поворачивается в блок-фаре и пучок света стоит неизменно на прежнем месте. Вышел из строя редуктор регулировки. Снимаем нужную блок-фару. Аккуратно снимаем резиновые колпаки с ламп, затем вынимаем галогеновую лампу дальнего света и двухнитевую лампу ближнего света. |
||||||||
Рис.6 Представлены регулировки с тыльной стороны фары, а так же редуктор регулировочный снятый и разобранный. |
||||||||
Так вот на рис. 6 видно редуктор со всеми его шестернями и регулировочный болт, которым часто ломаются и трескаются рассохшиеся шестерни, забывшие о существовании масла. «Лечится» эпоксидной смолой, либо вытачиванием новой шестерни, можно конечно и блок-фару сменить (если деньги карман жгут)… После ремонта шестерни редуктора настоятельно рекомендую смазать их перед сборкой. Так же хочу обратить Ваше внимание на параметры галогенной лампы дальнего света - 55 Ватт. При установках ламп с голубоватым свечением Zenon, Xenon не советую превышать мощность лампы накаливания более 60 Ватт, так как это может привести к оплавлению пластмассового отражателя с напылением в блок-фаре, а так же повышенной нагрузке на генератор и проводку из-за более высокого токопотребления. |
||||||||
Рис. 7.
Точки крепления крыла + фиксация защелкой. |
Для регулировки дверей передних, водительской или пассажирской, необходимо освободить места крепления петель двери к кузову. У двери их 2 (и один ограничитель открытия). Одна петля крепит верхнюю часть двери в месте крыла (рис. 7, 8). Вторая, – крепит нижнюю часть двери к кузову в месте, закрытом бампером (рис. 9). |
|||||||
рис. 9 Точка
крепления нижней части двери к кузову в месте, закрытом бампером |
Для регулировки двери в переднем, заднем и вертикальном направлении ослабляем болты крепления боковых петель к кузову. Отрегулируем так же положение дверной защелки, ослабив винты ее крепления. |
рис. 8. Петля
верхняя, находящаяся под крылом. |
||||||
|
Грязев Дмитрий Г.Благовещенск |
|||||||
Благовещенск @ 2002 г.
Design by: Gryazev D.V. |