Летние путешествия до Крыма и обратно.
 2003г.

 

 

 

 

 

      Сначала пару слов о себе. Town Ace  92г., 2CT 4WD кузов CR30 салон super extra (без люков, шторок и холодильника) купил в январе 2003г. До этого с 96г. ездил на семейной реликвии – Волга ГАЗ 21Р  1966г выпуска.

> НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ <

 

 

 

Машина в хорошем (для ее возраста) состоянии. Отдельная история, как судился с таможней, так ввез ее с Украины по принятию новых таможенных правил (хотели взять пошлину в 2500 экю).

С тех пор каждое лето ездили на ней от северных морей к южным. Крейсерская скорость 90 км/час. (средняя получалась около 70). Основное достоинство машины – все ремонтируется своими руками практически в любых условиях.

Но осенью 2002 супруга моя Жанна получила права и сказала «Мне с твоим броненосцем не управиться, давай покупать маленькую машинку» Выбирали два месяца – пересмотрели от Фиата Пунто, до VW Passat, про автобус и мысли не было. Потом наш консультант уговорил глянуть у знакомого. В полярную ночь прокатились по обледенелой дороге на скорости около 100км/час, а затем выкатили на заснеженный лед самого большого в мире (за полярным кругом) озера Имандра. Хозяин продемонстрировал разницу движения на полном приводе и без него. Ночь спали плохо, а следующим вечером уже я сел за руль попробовать. В общем – купили.

 

 

     Зимой были только локальные поездки – 20-50 км в основном до горнолыжных склонов и обратно (фото gorka). Подтвердились преимущества перед Волгой. I- 4 пары лыжи и прочая амуниция помещаются в салоне, II-заводится и на морозе без проблем; III – обе печки начинают греть почти сразу.

 

     В начале июня было первое серьезное испытание: пробег Апатиты (Мурманской обл.) - Карелия - С. -Петербург и обратно. Команда: водители-штурманы я и жена, группа поддержки 2*13 - мальчики, 1*1,5 –девочка (собака-дворняжка). Перед поездкой прежний хозяин провел замену передних тормозных шлангов. Поставил от АУДИ (родных найти так и не смогли) с каким-то переходником.

Сборы и выезд после работы - около 21 часов (полярный день в разгаре). Бак под горловину, масло (Techno-Oil - Финское) до середины нормы. Передок отключен полностью. Давление в колесах примерно 2,5. Скорость держим около 100.

     Дорога до Карелии переменного качества: новые отличные участки, не новые – залатанные, «ремонтируемые» - с прямоугольными вырезами под заплаты (они хуже всего).

Север Карелии начинается с грунтовки (30-50 км), а потом дырки по асфальту. Я дремлю слева, за рулем жена. 1час 22мин – чувствуем биение в передней подвеске. Вылез – посмотрел, прошел вперед – посмотрели на малом ходу. Внешне все в порядке, колеса идут ровно, нагрева нет, «грыж» нет. Поехали дальше – биение отчетливое, но непонятно где – отдает по всему передку. Опять остановка, снял переднее правое, пытался раскрутить муфту – не получилось (и слава Богу). Ночь (хотя и светло), от дома 350 км. До ближайшего, приличного, сервиса (Петрозаводск), – чуть больше. Собрал, поехали потихоньку. Биение появилось минут через 10, а потом стало постепенно затихать, переходя в «чиркающий» звук. Почти через 300 км (примерно 7ч 15 мин) – удары по днищу справа. Когда посмотрели - !!! Из колеса торчит клок протектора, по всей окружности – трещина и видно внутренний слой. Но – давление и температура колеса в норме. На «докатке», без стуков и биений бодро доехали к 9 утра до Петрозаводска и купили два колеса, поставили вперед.

 

Стояла – 205/70 R14 93S MEDVED Я426 (Россия).

Поставили 205/70 R14 95S VOLTYRE VS-1 (Россия)

 

     В 10ч 20 мин выехали из Петрозаводска, оставшиеся 470 км без приключений (не считая квитанции на штраф за превышение скорости). Полтора часа вздремнули прямо в машине – на физическое утомление наложился психологический стресс.

 

     Обратный выезд через неделю без детей и собаки. Перед выездом починили еще одно колесо (MEDVED Я426) – поймали саморез.

Домой без приключений. Только уже ближе к дому масло долил – лампочка периодически включаться стала. 1220 км в четыре руки без особых остановок за 16 часов.

 

Недостатки.

 

     1 – обгон фур на трассе. Использование сидящего слева штурмана растягивает время маневра. Пробовали технологию «выглядывания» справа – иногда помогает.

     2 – ООООЧЕНЬ неприятные ощущения при наличии поломки в удаленных от цивилизации местах. Путешествуя на «Волге» Р21 1966г. в Крым возил с собой в багажнике кое-какие железки и шланги, доводилось самому в дороге и помпу менять и спидометр чинить и клапана от скуки регулировать. А здесь – вещь тонкая, сам лезть не рискую да и запчасти не сразу добудешь. Но, понимаю, что за комфорт надо платить.

 

Основная отпускная поездка – выезд из дома в 21-30, на спидометре 106136.

 

     За детьми и собакой до Павловска под Питером без приключений. Дорогу по Карелии уже кое-где починили.

     В целях пробной установки лагеря и рыбалки выезжаем в Псковскую область (212км) на речку Плюса. Место нашли случайно в прошлом году, когда возвращались с Чудского озера

 

 

 

(см. фотоснимки, сделанные с одной точки в разные стороны). Детей выселили в палатку, сами жили в машине. Однако отдых был испорчен летающими кровососами – днем оводы, вечером комары. На обратном пути засвистело правое переднее колесо – сигнал о смене тормозных колодок. В Питере нашли на рынке (Жукова) по каталогу – 1200руб., там же заменили и подтянули подшипник. (К стати, владелец Тауна 1986 года сказал, что он Газелевские колодки в 20 минут для себя подгоняет). Пока ждали – обнаружили у разборки Таун Айс с разбитым передком.

     На выезде (Московское шоссе), приветливо помахали и поулыбались коллегам с Питерскими номерами, ехавшим параллельным курсом.

Через день – в путь на юг. Первая ночевка в Москве у знакомых. Цены на топливо в 50 км зоне вокруг Москвы соизмеримы с северными. До и после существенно ниже.

     Границу пересекали под Харьковом в Гоптивке в сумерках. Заплатили только за собаку 200 руб. (русских), (справка из Питера обошлась бы в 400). Желающих нас помыть, застраховать, проверить на дымность и т.д. просто игнорировали.

 

 

Украинское ГАИ (ДАI) российские машины не трогает (если, конечно, не борзеешь). Заночевали в поле, разложив сдвижное сиденье и переправив детей вперед. Деньги меняли только в Мелитополе, курс 1000 руб. – 165 гривен. К вечеру были на своем месте (оз. Донузлав) – на косе перед портом. Данное место облюбовали еще 3 года назад, когда приезжали на Волге. Наряду с общими для равнинного Крыма недостатками (отсутствие пресной воды и деревьев), оно обладает рядом достоинств.

 

I Коса имеет ширину несколько сотен метров, соответственно, для купания и ловли морской живности можно использовать как море, так и сообщающееся с морем озеро (мы его воспринимали как залив, там даже военные корабли ходят). На фотографиях водные просторы видны с обоих сторон лагеря.

II Отличный песчаный пляж и дно с морской стороны, удобные для рыбной ловли и населенные мидиями портовые сооружения с другой.

III Отсутствие присущей берегу от Евпатории до Судака скученности отдыхающих. Наши соседи располагались под следующим столбом и мы с удовольствием ходили друг к другу в гости.

IV Приезжающие туда люди очень доброжелательны и всегда готовы помочь друг другу.

 

Так было и два года назад и на мысе Тарханкут (на фотографии – варим на закате уху из катрана с донецкими знакомыми), и на Донузлаве, когда нашими соседями были Львовяне, и в этом году, когда с одной стороны стояли две семейных пары из Николаева, а с другой киевлянин с четырьмя детьми. В этом году территория попала в зону устойчивого приема сотовой связи.

Проблему тени решили просто – с собой были взяты два больших тента и стойки. Правда ветер несколько раз пытался их украсть и даже сломал одну стойку.

 

 

 

Для доставки из ближайшей деревни (8км) свежего молока и хлеба использовался взятый с собой складной велосипед. Купленный в Евпатории большой надувной матрац четко вписался на разложенные сиденья автобуса, сгладив все неровности. Пресной воды, привезенной на машине в специально взятой для этих целей молочной фляге и больших пластиковых бутылках, без проблем хватает на 4-5 дней (Естественно без душа).

Умывание, чистка зубов, мытье посуды, варка картошки в мундирах, рапанов и крабов производились с использование морской воды.

Басик на полном приводе легко въезжал и выезжал с песчаного места стоянки. Раньше Волгу пару раз приходилось вытаскивать. Как уже отмечалось на сайте, оборудование спального места не затрагивало водительского сиденья и басик всегда был готов к экстренному старту… Бокова дверь была постоянно сдвинута, а задняя поднималась на день, что обеспечивало приятный сквознячок во время жары.

 

     Основные развлечения – купание, морские прогулки с ластами и масками (иногда с охотой на морских обитателей), ловля бычков с надувной лодки и берега, поиск дров, сбор и переработка фруктов, собранных в посадках (в этом году было очень много абрикосов, в прошлом – миндаль). Строительство песчаных замков и вечерние посиделки с соседями за чашечкой различных вин домашнего приготовления или заводской контрабанды.

 

     Погода в этом году была не очень курортная – частенько шли дожди.

 

Простояв почти две недели 8.08. двинулись дальше – через Евпаторию и Симферополь к Мраморному – наведаться в пещеры. По дороге встретили еще 2 «басика», помахали ручкой.

Через день выехали к морю до по прибрежному серпантину Ялта-Судак добрались до с. Генеральское. По пути посмотрели, как культурные люди отдыхают: в каждом дворе 4-5 машин, пляж напоминает открытую банку шпрот, кемпинги – концентрационные лагеря.

Посетили знаменитый водопад Джур-Джур. Даже влезли под струю и вспомнили родные заполярные Хибины с их горными ручьями. На ночевке у Генеральского произошла единственная за всю поездку неприятность, – «сперли» рюкзак с продуктами.  Лишились чая, кофе, сахара, специй, нескольких банок тушенки и кое-какой посуды. Но главное, жалко рюкзак, – специализированный для пикников, привезен из Норвегии, оснащен карманами для термосов, держалками для посуды и приборов, продуманный и удобный.

Дальше выезжали по грунтовой дороге через невысокий перевал на Белогорск. По дороге у дороги набрали полтора ведра вишни и купили ящик персиков по 1 гривне за кг. Последняя Крымская ночевка была на большом водохранилище под Белогорском. На выезде из Крыма купили осетра за 150 гривен (вместо обещанных 7 кг при проверке оказалось только 5). Еще настойчиво предлагали черную и красную икру. Но по данным разведки она не натуральная, а красная еще и цвет имела очень подозрительный и достаточно широкого диапазона оттенков.

Заехав, на несколько дней, в Днепропетровск к родным закатали варенье и компоты и двинулись домой. Два часа проторчали на таможне, хотя, непосредственно, процедура проверки на всех точках от Украинского пограничника до нашего, в сумме занимает минут 10.

В Павловске «затарились» соленьями и маринадами овощей полностью и окончательно и четко проявилось еще одно преимущество «Басика» – грузить удобно. Масса груза примерно та же что и на Волге, но там пока ящики-коробки в багажник запихиваешь всю спину о замок багажника обобъешь, а здесь гордо входишь и ставишь ящик на место. «Басик» чуть подсел на пружинках, но на ходовых характеристиках это не сказалось. На 753 км до ночевки ушло 66 литров «соляры». На коротких остановках в Карелии набрали около полутора ведер небольших белых грибочков. Ночевка под Сегежей принесла полтора десятка плотвичек и небольшую щучку. Пока были на югах, остаток грунтовки на границе Карелии закрыли асфальтом.

 

     24 августа в 17-00, проехав более 8 тыс. км прибыли к родному подъезду и гаражу.

Общее впечатление от поездки очень хорошее. Топливо расходуется порядка 10л, масла 600-700 мл на тысячу (явно влияет режим езды и , как мне кажется, температура окружающего воздуха), температура ОЖ постоянна, независимо от дороги и загрузки.

Дети и собака располагались очень комфортно в пассажирском отсеке даже с полной загрузкой.

 

     Несколько слов о дорогах.

 

В общем и целом качество дорог с каждым годом улучшается. Это явно заметно в Карелии (остался не очень хороший перегон Лоухи-Кемь, где за счет осадки в болота, дорога стала волнистой), перегон Питер-Москва. Самые гадкие дороги уже много лет по Курской области и не видно каких либо попыток улучшения. В Украине дороги приличные, но беда с указателями – на пять развилок – три указателя, причем на них иногда пишут названия различных населенных пунктов, находящихся в одном направлении. Поэтому атлас всегда в руках у штурмана.

 

 

 

С уважением, Олейник Андрей

г. Апатиты, Мурманской обл. 

 

 

 

 

 

TOYOTA MASTER ACE SURF  Technical Site

Благовещенск @ 2002 г.   Design by: Gryazev D.V.