|
Летние путешествия до Крыма и обратно.
2003г.
|
||
|
Сначала пару слов о себе. Town Ace 92г., 2CT 4WD кузов CR30 салон super extra (без люков, шторок и холодильника) купил в январе 2003г. До этого
с 96г. ездил на семейной реликвии – Волга ГАЗ 21Р 1966г выпуска. |
||
|
|||
|
Машина в хорошем
(для ее возраста) состоянии. Отдельная история, как судился с таможней, так ввез
ее с Украины по принятию новых таможенных правил (хотели взять пошлину в 2500
экю). С тех пор каждое
лето ездили на ней от северных морей к южным. Крейсерская скорость 90 км/час.
(средняя получалась около 70). Основное достоинство машины – все ремонтируется
своими руками практически в любых условиях. Но осенью 2002
супруга моя Жанна получила права и сказала «Мне с твоим броненосцем не
управиться, давай покупать маленькую машинку» Выбирали два месяца –
пересмотрели от Фиата Пунто, до VW Passat, про автобус
и мысли не было. Потом наш консультант уговорил глянуть у знакомого. В
полярную ночь прокатились по обледенелой дороге на скорости около 100км/час,
а затем выкатили на заснеженный лед самого большого в мире (за полярным
кругом) озера Имандра. Хозяин продемонстрировал разницу движения на полном
приводе и без него. Ночь спали плохо, а следующим вечером уже я сел за руль
попробовать. В общем – купили. |
||
|
Зимой были только локальные поездки –
20-50 км в основном до горнолыжных склонов и обратно (фото gorka). Подтвердились преимущества перед Волгой. I- 4 пары лыжи
и прочая амуниция помещаются в салоне, II-заводится и на
морозе без проблем; III – обе печки начинают греть почти сразу. |
||
В начале июня было первое серьезное
испытание: пробег Апатиты (Мурманской обл.) - Карелия - С. -Петербург и
обратно. Команда: водители-штурманы я и жена, группа поддержки 2*13 -
мальчики, 1*1,5 –девочка (собака-дворняжка). Перед поездкой прежний хозяин провел
замену передних тормозных шлангов. Поставил от АУДИ (родных найти так и не
смогли) с каким-то переходником. Сборы и выезд после
работы - около 21 часов (полярный день в разгаре). Бак под горловину, масло
(Techno-Oil - Финское) до середины нормы. Передок отключен полностью.
Давление в колесах примерно 2,5. Скорость держим около 100. Дорога до Карелии переменного качества:
новые отличные участки, не новые – залатанные, «ремонтируемые» - с
прямоугольными вырезами под заплаты (они хуже всего). Север Карелии
начинается с грунтовки (30-50 км), а потом дырки по асфальту. Я дремлю слева,
за рулем жена. 1час 22мин – чувствуем биение в передней подвеске. Вылез –
посмотрел, прошел вперед – посмотрели на малом ходу. Внешне все в порядке,
колеса идут ровно, нагрева нет, «грыж» нет. Поехали дальше – биение
отчетливое, но непонятно где – отдает по всему передку. Опять остановка, снял
переднее правое, пытался раскрутить муфту – не получилось (и слава Богу).
Ночь (хотя и светло), от дома 350 км. До ближайшего, приличного, сервиса
(Петрозаводск), – чуть больше. Собрал, поехали потихоньку. Биение появилось
минут через 10, а потом стало постепенно затихать, переходя в «чиркающий»
звук. Почти через 300 км (примерно 7ч 15 мин) – удары по днищу справа. Когда
посмотрели - !!! Из колеса торчит клок протектора, по всей окружности –
трещина и видно внутренний слой. Но – давление и температура колеса в норме.
На «докатке», без стуков и биений бодро доехали к 9 утра до Петрозаводска и
купили два колеса, поставили вперед. Стояла – 205/70 R14 93S MEDVED Я426 (Россия). Поставили 205/70 R14 95S VOLTYRE VS-1 (Россия) В 10ч 20 мин выехали из Петрозаводска,
оставшиеся 470 км без приключений (не считая квитанции на штраф за превышение
скорости). Полтора часа вздремнули прямо в машине – на физическое утомление
наложился психологический стресс. Обратный выезд через неделю без детей и
собаки. Перед выездом починили еще одно колесо (MEDVED Я426) –
поймали саморез. Домой без
приключений. Только уже ближе к дому масло долил – лампочка периодически
включаться стала. 1220 км в четыре руки без особых остановок за 16 часов. Недостатки. 1 – обгон фур на трассе. Использование
сидящего слева штурмана растягивает время маневра. Пробовали технологию «выглядывания»
справа – иногда помогает. 2 – ООООЧЕНЬ неприятные ощущения при
наличии поломки в удаленных от цивилизации местах. Путешествуя на «Волге» Р21
1966г. в Крым возил с собой в багажнике кое-какие железки и шланги,
доводилось самому в дороге и помпу менять и спидометр чинить и клапана от
скуки регулировать. А здесь – вещь тонкая, сам лезть не рискую да и запчасти
не сразу добудешь. Но, понимаю, что за комфорт надо платить. Основная
отпускная поездка – выезд из дома в 21-30, на спидометре 106136. За детьми и собакой до Павловска под
Питером без приключений. Дорогу по Карелии уже кое-где починили. В целях пробной установки лагеря и
рыбалки выезжаем в Псковскую область (212км) на речку Плюса. Место нашли
случайно в прошлом году, когда возвращались с Чудского озера |
|||
|
(см. фотоснимки,
сделанные с одной точки в разные стороны). Детей выселили в палатку, сами жили
в машине. Однако отдых был испорчен летающими кровососами – днем оводы,
вечером комары. На обратном пути засвистело правое переднее колесо – сигнал о
смене тормозных колодок. В Питере нашли на рынке (Жукова) по каталогу –
1200руб., там же заменили и подтянули подшипник. (К стати, владелец Тауна
1986 года сказал, что он Газелевские колодки в 20 минут для себя подгоняет).
Пока ждали – обнаружили у разборки Таун Айс с разбитым передком. |
||
На выезде (Московское шоссе), приветливо
помахали и поулыбались коллегам с Питерскими номерами, ехавшим параллельным
курсом. Через день – в путь
на юг. Первая ночевка в Москве у знакомых. Цены на топливо в 50 км зоне
вокруг Москвы соизмеримы с северными. До и после существенно ниже. Границу пересекали под Харьковом в
Гоптивке в сумерках. Заплатили только за собаку 200 руб. (русских), (справка
из Питера обошлась бы в 400). Желающих нас помыть, застраховать, проверить на
дымность и т.д. просто игнорировали. |
|
||
Украинское ГАИ (ДАI) российские
машины не трогает (если, конечно, не борзеешь). Заночевали в поле, разложив
сдвижное сиденье и переправив детей вперед. Деньги меняли только в
Мелитополе, курс 1000 руб. – 165 гривен. К вечеру были на своем месте (оз.
Донузлав) – на косе перед портом. Данное место облюбовали еще 3 года назад,
когда приезжали на Волге. Наряду с общими для равнинного Крыма недостатками
(отсутствие пресной воды и деревьев), оно обладает рядом достоинств. I Коса имеет ширину
несколько сотен метров, соответственно, для купания и ловли морской живности
можно использовать как море, так и сообщающееся с морем озеро (мы его
воспринимали как залив, там даже военные корабли ходят). На фотографиях
водные просторы видны с обоих сторон лагеря. II Отличный песчаный
пляж и дно с морской стороны, удобные для рыбной ловли и населенные мидиями
портовые сооружения с другой. III Отсутствие присущей
берегу от Евпатории до Судака скученности отдыхающих. Наши соседи
располагались под следующим столбом и мы с удовольствием ходили друг к другу
в гости. IV Приезжающие туда
люди очень доброжелательны и всегда готовы помочь друг другу. |
|||
Так было и два года
назад и на мысе Тарханкут (на фотографии – варим на закате уху из катрана с донецкими
знакомыми), и на Донузлаве, когда нашими соседями были Львовяне, и в этом
году, когда с одной стороны стояли две семейных пары из Николаева, а с другой
киевлянин с четырьмя детьми. В этом году территория попала в зону устойчивого
приема сотовой связи. Проблему тени решили
просто – с собой были взяты два больших тента и стойки. Правда ветер
несколько раз пытался их украсть и даже сломал одну стойку. |
|||
|
Для доставки из
ближайшей деревни (8км) свежего молока и хлеба использовался взятый с собой
складной велосипед. Купленный в Евпатории большой надувной матрац четко
вписался на разложенные сиденья автобуса, сгладив все неровности. Пресной
воды, привезенной на машине в специально взятой для этих целей молочной фляге
и больших пластиковых бутылках, без проблем хватает на 4-5 дней (Естественно
без душа). |
||
Умывание, чистка
зубов, мытье посуды, варка картошки в мундирах, рапанов и крабов производились
с использование морской воды. Басик на полном
приводе легко въезжал и выезжал с песчаного места стоянки. Раньше Волгу пару
раз приходилось вытаскивать. Как уже отмечалось на сайте, оборудование
спального места не затрагивало водительского сиденья и басик всегда был готов
к экстренному старту… Бокова дверь была постоянно сдвинута, а задняя
поднималась на день, что обеспечивало приятный сквознячок во время жары. |
|
||
Основные развлечения – купание, морские
прогулки с ластами и масками (иногда с охотой на морских обитателей), ловля
бычков с надувной лодки и берега, поиск дров, сбор и переработка фруктов,
собранных в посадках (в этом году было очень много абрикосов, в прошлом –
миндаль). Строительство песчаных замков и вечерние посиделки с соседями за
чашечкой различных вин домашнего приготовления или заводской контрабанды. Погода в этом году была не очень
курортная – частенько шли дожди. Простояв почти две
недели 8.08. двинулись дальше – через Евпаторию и Симферополь к Мраморному –
наведаться в пещеры. По дороге встретили еще 2 «басика», помахали ручкой. Через день выехали к
морю до по прибрежному серпантину Ялта-Судак добрались до с. Генеральское. По
пути посмотрели, как культурные люди отдыхают: в каждом дворе 4-5 машин, пляж
напоминает открытую банку шпрот, кемпинги – концентрационные лагеря. Посетили знаменитый
водопад Джур-Джур. Даже влезли под струю и вспомнили родные заполярные Хибины
с их горными ручьями. На ночевке у Генеральского произошла единственная за
всю поездку неприятность, – «сперли» рюкзак с продуктами. Лишились чая, кофе, сахара, специй,
нескольких банок тушенки и кое-какой посуды. Но главное, жалко рюкзак, –
специализированный для пикников, привезен из Норвегии, оснащен карманами для
термосов, держалками для посуды и приборов, продуманный и удобный. Дальше выезжали по
грунтовой дороге через невысокий перевал на Белогорск. По дороге у дороги
набрали полтора ведра вишни и купили ящик персиков по 1 гривне за кг.
Последняя Крымская ночевка была на большом водохранилище под Белогорском. На
выезде из Крыма купили осетра за 150 гривен (вместо обещанных 7 кг при
проверке оказалось только 5). Еще настойчиво предлагали черную и красную
икру. Но по данным разведки она не натуральная, а красная еще и цвет имела
очень подозрительный и достаточно широкого диапазона оттенков. Заехав, на несколько
дней, в Днепропетровск к родным закатали варенье и компоты и двинулись домой.
Два часа проторчали на таможне, хотя, непосредственно, процедура проверки на
всех точках от Украинского пограничника до нашего, в сумме занимает минут 10. В Павловске
«затарились» соленьями и маринадами овощей полностью и окончательно и четко
проявилось еще одно преимущество «Басика» – грузить удобно. Масса груза
примерно та же что и на Волге, но там пока ящики-коробки в багажник
запихиваешь всю спину о замок багажника обобъешь, а здесь гордо входишь и
ставишь ящик на место. «Басик» чуть подсел на пружинках, но на ходовых
характеристиках это не сказалось. На 753 км до ночевки ушло 66 литров
«соляры». На коротких остановках в Карелии набрали около полутора ведер
небольших белых грибочков. Ночевка под Сегежей принесла полтора десятка
плотвичек и небольшую щучку. Пока были на югах, остаток грунтовки на границе
Карелии закрыли асфальтом. 24 августа в 17-00, проехав более 8 тыс.
км прибыли к родному подъезду и гаражу. Общее впечатление от
поездки очень хорошее. Топливо расходуется порядка 10л, масла 600-700 мл на тысячу
(явно влияет режим езды и , как мне кажется, температура окружающего
воздуха), температура ОЖ постоянна, независимо от дороги и загрузки. Дети и собака
располагались очень комфортно в пассажирском отсеке даже с полной загрузкой.
Несколько слов о дорогах. В общем и целом
качество дорог с каждым годом улучшается. Это явно заметно в Карелии (остался
не очень хороший перегон Лоухи-Кемь, где за счет осадки в болота, дорога
стала волнистой), перегон Питер-Москва. Самые гадкие дороги уже много лет по
Курской области и не видно каких либо попыток улучшения. В Украине дороги
приличные, но беда с указателями – на пять развилок – три указателя, причем
на них иногда пишут названия различных населенных пунктов, находящихся в
одном направлении. Поэтому атлас всегда в руках у штурмана. С уважением, Олейник
Андрей г. Апатиты,
Мурманской обл. |
|||
|
TOYOTA
MASTER ACE SURF Technical Site Благовещенск @ 2002 г.
Design by: Gryazev D.V. |
||