TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 
Замена натяжного ролика
кондиционера (2C-T)

 

Ремонт

Своими руками

    При эксплуатации микроавтобуса проявился следующий дефект: при включении кондиционера с увеличением нагрузки появлялось верещание, сопровождаемое визжанием. Звук пропадал при отключении кондиционера. Сначала казалось – что ремень проскальзывает. Спустился в яму и начал исследовать, откуда же этот звук берется. Натяжение ремня, конечно, ослабло, но в пределах допустимого. На заведенной машине и включенном кондиционере смочил водой ремень, - звук не исчез, потом, с помощью распылителя,  «прошелся» по узлу подшипника натяжителя ремня кондиционера, - звук пропал.

 

 

Вот она причина: люфт в подшипнике, отсутствие смазки. Приступим к замене. Отыскал подходящий натяжной ролик на разборе, так как нового ролика в магазинах не нашел…

    Натяжной ролик находится в труднодоступном месте, но с помощью ямы эту проблему можно решить. Откручиваем защиту (5 болтов) и крепление трубки кондиционера (отводим ее повыше). С помощью «карданчика»

   

 

и головки на 12 откручиваем гайку крепления натяжителя, снимаем аккуратно шайбу и крышку, под ней, - еще одна шайба. Теперь ослабляем полностью ремень, выкручиваем длинный болт регулировки натяжения ремня. Из рисунка сверху видно, что шкив коленвала не даст так просто снять натяжитель, потому нам придется вытаскивать ось ролика в сторону масляного поддона двигателя.

 

 

На этом этапе может понадобиться простой съемник, но у меня, из-за выработки он снялся легко, в отличие от контрактного, показанного на рисунке слева…

   Устанавливаем обычный ВАЗовский съемник, как показано на рисунке, и крутим ключом на 10 по часовой стрелке центральный болт съемника.

 

Затем все очищаем, наносим консистентную смазку на контрактные детали. Ось, втулку, шайбы – все ставим контрактное. Установив ось ролика в паз кронштейна, «одеваем» втулку, на втулку насаживаем ролик. Закручиваем немного длинный регулирующий болт, тем самым, фиксируя от прокручивания ось ролика натяжителя. Ставим шайбу, крышку, наживляем гайку и закручиваем ее.

   Осталось только подвести клиновидный ремень в паз и отрегулировать натяжение ремня кондиционера таким образом, чтобы при продавливании ремня пальцем, свободный ход был не более 1 см.

 

Проводим испытание на заведенном автомобиле, повышаем обороты.

Шумы исчезли.

Заглушаем микроавтобус.

Восстанавливаем крепление мешающей нам трубки и ставим на место защиту.

 

 

Дмитрий Грязев

Г.Благовещенск

 

 

           Дополнение к статье прислал Пурик Константин из Якутска, решивший заменить подшипник в натяжительном ролике ремня кондиционера.

 

 

    Не спишите выбрасывать старые ролики…

 

     В своей статье «Замена натяжного ролика кондиционера» многоуважаемый Админ очень подробно описал каким образом можно заменить заверещавший ролик на контрактный. Но не спишите выбрасывать старый, особенно если под рукой нет контрактного…

 

 

 

     При подробном рассмотрении ролика обнаруживается что он штампованный и с лицевой стороны подшипник закрывает крышка, которая накернена с четырех сторон. Положив ролик на раздвинутые тисы лицевой часть вниз, выбиваем старый подшипник из корпуса. Выбитый подшипник имеет маркировку 6301 DU2 и размеры 37 х 12 х 12 мм.

 

 

   Поиски оригинального подшипника на авторынке привели к положительному результату, но цена 350 руб. – к отрицательному.

   Дальнейшие поиски привели в специализированный магазин «Подшипник +», где по имеющимся размерам выужен из под прилавка подшипник российского производства с маркировкой  6301. RS и ценой в 60 рублей (выгода очевидна).

Далее, не забудьте тонким ножом снять резиновое уплотнение и набить подшипник смазкой, так как на заводах ее видно не хватает. Подшипник запрессовываем в корпус и устанавливаем крышку, которую закрепляем кернением в теле ролика для надежности с восьми сторон.

Ролик готов к дальнейшей эксплуатации, дальнейшую сборку рекомендую производить в соответствии со статьей Админа.

 

Желаю всем вечных подшипников в Вашем автомобиле.

 

Пурик Константин,

г. Якутск.

 

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.