|
|
|
||||||||
|
С 1998 года я каждый год с семьей
занимаюсь автопутешествиями, каждый отпуск проезжаем около 8000-10000 км. Все началось с внезапного решения купить
машину. Т.к. денег особо не было, я решил купить недорогую и не новую машину. |
|
||||||||
Путешествие Аркадия Олянюк |
||||||||||
Для увеличения фотографий, щелкнуть мышью на снимке! |
||||||||||
|
Рассмотрел несколько
вариантов и ничего хорошего не нашел. Тут сослуживец случайно предложил 15 летний
Opel-Ascona. Машина мне
понравилась, и я решил купить ее с надеждой через год - полтора купить
получше, а на этой потренируюсь. Тренировался и катался я на ней до 2005
года, зрел для новой покупки. Я давно
хотел купить микроавтобус или минивэн. Начал смотреть варианты в Интернете.
Остановился на двух автобусах: Мерседес - Вито и Фольксваген Т4. |
|||||||||
|
В европейской части России немцы имеют перевес над всеми остальными. Хотя в Мурманской области всегда было много японских машин, т.к. в Норвегии и Финляндии очень любят японцев, причем только с левым рулем (правые у них «не играют»). |
|
||||||||
Когда мы с женой уже
собрались ехать покупать машину в Санкт-Петербург, случайно заехали на
мурманский авторынок. На рынке было несколько хороших предложений. Был
Мерседес- Вито 1995 года, полный набор всех опций, но дорого. Были и Транспортеры,
но год 1992-94 (староваты). Были и несколько японцев разных годов выпуска.
Нам очень понравилась TOYOTA HI-ACE В июне
2005 года случилось самое главное. Мы на новой машине поехали в отпуск. В
машине я и жена Лена, сын Антон 10 лет. Дочь своим ходом уехала к бабушке на
Украину. План был следующий: Мурманск => Санкт – Петербург => через
Москву на Ростов-на-Дону => п.Хоста и Красная поляна Краснодарского края.
Затем в Украину => Донецкая и Житомирская область. Ну а потом домой на
Север опять через Ростовскую область. 15 июня
2005 мы взяли курс на юг. Выскочив после Мурманска на оперативный простор (на
трассу М18) через Дальнейшая
дорога ничего особенного не представляла. Машина большая, проблем с отдыхом
никаких. Кстати у нас нет в машине кондиционера, но в дороге особо не страдали
от жары, за все путешествие я бы включил кондиционер раза два ( в Москве в
пробке на МКАД и в Сочи, когда
садишься в полдень в машину, которая стояла на солнце). После
Горячего Ключа в Краснодарском крае начинается горный участок дороги. Я не
первый раз еду по этому маршруту, поэтому немного представлял, что меня ждет.
Участок Горячий Ключ - Джубга
предназначен для тренировки езды по горным дорогам. Проверка для тормозов,
рулевого управления и терпения. Далее дорога до Сочи сплошной горный
серпантин с неплохим асфальтом, резкими поворотами на 90-180 градусов с перепадом
по высоте. Т.к. дорога одна и не очень широкая скорость по ней практически всегда
очень низкая (в позапрошлом году иногда ехал на первой-второй скорости).
Участок В Сочи
полный бардак с движением, езда местных товарищей напоминает броуновское
движение. Кто едет через Сочи в наплавлении Адлера, должен очень внимательно
следить за указателями. После Сочи езда сплошное удовольствие, почти
европейский автобан, главное не проскочить нужный вам поворот. Такую бы дорогу
от Новороссийска до Сочи. Отдых
на море у нас начинался в Хосте. Две недели снимали 2х комнатную квартиру по
100 рублей с человека. На стоянку машину не ставили, т.к. рядом не было
стоянки, а двор маленький и не проходной. Машина оборудована сигнализацией с
пейджером, это давало некоторую уверенность. Вообще я считаю, если машину
захотят угнать, то ее угонят и
сигнализация поможет только против дилетантов и хулиганов, а «профи» обойдет любую сигнализацию и все
блокировки. Мы не первый год отдыхали в Хосте, поэтому нам все было знакомо.
Погода была хорошая, море только холодноватое для июля. Кто не помнит 2005
год, напомню: в начале лета на юге были сильные грозовые дожди, которые
сильно остудили море, и вода достаточно долго была грязная. В районе Сочи
даже размыло селем железную дорогу, а нам по пути следования тоже попадались
несколько участков с размытой дорогой. После
Хосты наш путь лежал в горы, в п. Красная Поляна. У нас были путевки на
турбазу МО РФ. Дорога в Красную Поляну сейчас отличная, только один участок
переделывают, выравнивают и расширяют. От старой дороги по ущелью реки Мзымта
остался один участок около Путь от
Мурманска до Красной Поляны составляет После
Красной Поляны мы еще 7 дней отдыхали в Кудепсте (это между Сочи и Адлером).
В конце июля рванули от моря в Ростов. Далее через Новошахтинск на Украину.
Переход границы занял не много времени. Перед украинской таможней содрали
страховку в размере 540 рублей (в прошлом году на Опеле обошлось в 320р.). У
них постоянно меняются правила. На таможне с украинской стороны сотрудник
очень тщательно досматривал машину. Я каждый год езжу на Украину, но такое
видел первый раз. Таможенник осмотрел все, порылся даже в пакете с туалетной
бумагой. Потом попросил предъявить задекларированную валюту. Я в декларации
указал всего 200 долларов, остальные деньги при необходимости можно снять с
карты Visa. Кстати в отпуске проверил на практике возможность
путешествовать с картой Visa-electron (Сбербанк, обычная рублевая карта) по территории Украины. В
любом банкомате, где есть картинка Visa, нашу карту берут, переводят
все в гривны и выдают с грабительским процентом. Поэтому в этом году я как
обычно возьму с собой необходимое количество
долларов. Так вот таможенник пересчитал?!!??? предъявленную валюту и
вернул. Я положил деньги в карман и мы поехали. Через |
||||||||||
Наша семья летом 2004
года в Красной поляне. |
Любимое развлечение украинских дорожников пускать
транзитный транспорт по окраинам малых и средних городов, когда нет объездной
дороги. Знаменка, Александрия, Пятихатка и другие населенные пункты имеют на
таких маршрутах элементарное отсутствие асфальта, огромные ямы и лужи. Совсем
путешественнику не повезет, если он въедет в такой город поздно вечером или ночью.
Нет указателей и очень темные украинские ночи при полном отсутствии уличного
освещения, плюс все жители стараются лечь спать с заходом солнца. Я в 2003
году, еще на Опеле ночью два часа катался по окраинам Мелитополя, пытаясь
найти выход на трассу в сторону Мариуполя. |
|||||||||
При проезде
Украины с востока на запад бросилась в глаза местная особенность: местная
ГИБДД (ДАI) начисто отсутствовала. Президент Ющенко в
это время объявил о реформе ДАI, поэтому все менты в это время были заняты
реформированием самих себя. Как
следствие, многие машины в пределах населенных пунктов неслись 80- |
Вид с корпуса где жили
на склон горы… |
|||||||||
Гора Аибга с разных
ракурсов (вид с турбазы)… |
Грузопоток на дорогах
не такой сильный как в России, а в
некоторых направлениях вообще очень мало большегрузных автомобилей. Кстати
самые добрые и воспитанные дальнобойщики в Мурманской области и Карелии. Не
препятствуют обгону, на закрытых участках дороги поворотниками дают
сигнал водителям легковушек начинать
обгон. С
Украины я планировал через Житомир,
Киев и Чернигов выехать в Брянскую область, а затем через Смоленск ехать на
Питер. Но пришлось загрузить TOYOT-у под самую крышу
домашними вещами двинуться обратно в Донецкую область. Я не знаю, сколько я
загрузил груза, но на поведении и на скорости это практически не сказалось.
Может быть, чуть возрос расход топлива. Обратно
на территорию России мы поехали через Луганск на Миллерово. Таможня на этой
дороге - два вагончика. Переход быстро и просто. Единственный недостаток, это
отсутствие «цивилизации» вдоль дороги.
Далее по трассе М4 «Дон-1» на Москву и затем на Питер. Трасса М4
сейчас активно ремонтируется и расширяется. С моей точки зрения проблемными
являются некоторые куски в Воронежской области и в Липецкой. Машин бы
поменьше больших на трассе и все было бы отлично. |
|||||||||
Не
доезжая Москвы, на |
Жена Лена. |
|||||||||
Жена и сын меряют
"парик". |
Антон - вольный стрелок… |
Антон и стоянка для
туристов у подъемника… |
||||||||
Антон на фоне мини
гостиницы у подъемника. |
Когда
ехали на юг, пробок особо не было. По МКАД ехать лучше всего поздно ночью, рано
утром или в районе 12=00. В это время «кажется», что меньше машин. Не дай бог
попасть на МКАД вечером в пятницу или воскресенье. Такое ощущение, что вся Москва
каталась на машинах на дачу. Дорога
на Санкт-Петербург тоже приводится в порядок. Смотришь, через пару лет будет
«автобан». И совсем, хорошо себя чувствуешь на трассе М18. Нет населенных пунктов,
постоянная скорость, главное в яму не заехать. У нас есть мастера, которые до
Питера доезжают за 15-16 часов ( |
|||||||||
|
Вид на горы, за горой
Абхазия. |
Антон с другом перед сплавом… |
Жена с подругой в
Ростове на берегу Дона… |
|||||||
За
отпуск 2005 года проехали на TOYOTA HI-ACE
ТОВАРИЩИ ВОДИТЕЛИ, БУДЬТЕ ВЗАИМНО ВЕЖЛИВЫ НА ДОРОГАХ РОДИНЫ!!! |
Левый берег Дона (зона
отдыха). |
|||||||||
|
TOYOTA
MASTER ACE SURF Technical Site Благовещенск @ 2003 г.
Design by: Gryazev D.V. |
|||||||||