MASTER ACE SURF Страничка, посвященная
ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace, Master
Ace и Lite Ace) |
Для информации…
на WWW.TOYOTA-ACE.RU |
|
|
|
|
Если есть в нашей среде (путешественников) радиолюбители, - они меня поймут. Гораздо проще в таком мероприятии иметь мобильные средства связи. Как КВ, так и УКВ - аппаратуру. На коротких волнах выходить в эфир со стоянки (ночевки), предварительно закинув на дерево антенный провод, ну чем не полевой день… А так, в пути, неплохо было бы общаться в пределах 40-50 км от населенных пунктов, в котором могут проживать или проживают радиолюбители. Это в основном касается крупных населенных пунктов, где достаточно развита радиолюбительская сеть, в основном на частотах 144.500 МГц и 145.500 МГц. В этом случае можно было бы передавать свои координаты по эфиру, через кого-то, в интернет на форум нашего сайта и т.д. Так же хорошо было бы поддерживать связь в пути между машинами, что уменьшило бы число остановок. Ведь если вдуматься, мы живем в век «продвинутых» коммуникаций, которыми опоясан весь земной шар, сокращаются расстояния и преграды и 7 мая для меня действительно настоящий праздник и не только для меня, - для очень многих радиолюбителей, связистов и т.д. Так же, при организации встречи в каком то городе или месте, на помощь могут прийти средства индивидуальной радиосвязи на УКВ. На встроенную антенну радиус приема-передачи невелик – от 3-х до 5-ти км. При использовании автомобильной радиостанции (питание 12 Вольт), мощностью 40 Вт и антенной автомобильной, расположенной на крыше Вашего авто – радиус действия составит до 40-50 км. Если будет возможность связаться со стационарной радиостанцией, настроенной на ту же частоту, имеющую высоко установленную и качественную антенну, хороший передатчик с повышенной мощностью – то и 80-90 км – не проблема. Есть единичные случаи, когда удавалось провести и более дальние связи, при наличии прохождения или прямой видимости… Конечно, в поездку при этом, надо не забыть положить лицензию (разрешение) на работу в любительском диапазоне частот, где будут вписаны данные средства связи. И с точки зрения безопасности, при угрозе или каком то происшествии можно перестроиться на частоту ближайших служб ДПС или УВД и незамедлительно сообщить о случившемся. Меня такой случай однажды очень выручил. Когда до города оставалось километров 50, колесо на NISSANe (переднее) стало подклинивать, двигатель сильно стал греться, - двигаться стало просто невозможно. Рассыпался ступичный подшипник, колесо терлось об стойку и стирало тормозной суппорт и литье изнутри… А в машине со мной была жена беременная с сыном годовалым – Игорешкой. Поздняя осень, на улице уже холодно, темнеет рано. Проезжающие не останавливаются. Дело к ночи. Вышел на частоте ДПС. Объяснил, где нахожусь, через 20 минут приехали Тамбовские ДПС. Первым делом проверили лицензию на средство радиосвязи, а потом стали выяснять, как и что случилось. Я им очень благодарен. Они посадили жену с ребенком на попутную машину, двигающуюся в Благовещенск. А мне они ничем помочь не могли, но и этому я был несказанно рад. Жену попросил, чтоб друзья мои связались со мной по радиоканалу, так, переговорив, подъехал Ромка, с небольшим количеством ступичных подшипников, жаль, не тех, конечно. Но тем не менее собрали кое как колесо в ступицу, смазали все посильнее, внутреннюю сторону колеса смазали декстроном (то что у меня было в багажнике с собой), чтоб меньше трение было об стойку. И так, по чуть-чуть ехали. 200-400 метров, остановка, тушим колесо водой из придорожной канавы, смазываем и дальше. К трем часам ночи «допилили» таким образом до ближайшего населенного пункта и бросили на Волковской АЗС (что в 20 км от Благовещенска). Для меня то приключение было очень ужасным, сильно замерз, но зато, какой урок на всю жизнь! Грязев Дмитрий Г. Благовещенск |
Благовещенск @ 2002 г.
Design by: Gryazev D.V. |