MASTER ACE SURF Страничка,
посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace,
Master Ace и Lite Ace) |
Устранение «косяков» в конструкторе «HI ACE’94» |
||
Своими руками |
Итак, купив конструктор 94 года HI ACE c дизельным двигателем 1KZ-TE (140 л.с.) в кузове KZH106W, поездив пару дней обнаружил, что при добавлении газа, где-то в двигательном отсеке «сечет». При покупке ничего не шумело. Опасения были самыми худшими, типа – трещина во впуске, прогоревшая прокладка и т.д. Неизвестность и новизна техники тормозила желание заняться ею, а все увеличивающаяся разгерметизация с каждым днем призывала к активным действиям - заняться машиной всерьез и вот настал момент, когда даже в салоне стало попахивать выхлопом. Разбирать HI ACE занятие тоже из малоприятных, наверняка в грузопассажирских вариантах и проще, но здесь, чтобы добраться до ремонтируемых и предполагаемых мест (рукой было определено, опасаясь конечно сильно нагретых мест, что прорыв газов происходит в районе модулятора ОГ – в системе EGR). Сдергивать пришлось по незнанию сиденье с электрорегулировками, так как думал, будет необходимость снять алюминиевую трубку воздуховода, чтоб подлезть. Однако, когда отстегнул сиденье, «ручник», снял дополнительную крышку, оказалось, что в том районе, со стороны салона – тоже есть люк, через который и можно провести все работы в той зоне. Пришлось задирать обшивку, шумоизоляцию, откручивать пришлось пластик с боковой ступеньки. Открутив по периметру люк сбоку и в полу, в салоне предстала такая картина: Модулятор ОГ был не прикручен, насажен на шпильку, а болта – как не бывало, возможно, его наживили, но не затянули, в итоге, нашел болт на 12 и гайку с гравером, завел двигатель и погазовав, убедился что выхлоп прорывается именно с этого места немного подкоптив защиту и оплавив демпферный фильтр в вакуумной магистрали управления тем самым модулятором ОГ, затянул найденным крепежом модулятор и порадовавшись тишине приступил к обратной сборке. Так что не все конструкторы одинаково полезны и хорошо собраны, об этом следует тоже задуматься и иметь в виду возможные проблемы, связанные с «доводкой до ума» только что купленной, очень недешевой авто-техники… Стартер.
Проблемы пуска… (Как проявляется: реле при старте щелкает, а действий стартер никаких не производит, причем в блокировках автомата я был уверен, так как на цифровом табло при переводе рукоятки – режимы отображаются корректно.) Конструктивно по «ходовке», некоторым агрегатам, HI ACE почти полностью похож на своего сородича TOWNa, причем то, что было сделано не так удобно в таунах, здесь уже продумано до мелочей, однако есть и свои минусы: 1. Масляный фильтр в HI ACE установлен сверху и к нему легко подлезть при открытой крышке пассажирского сиденья, однако привинчивается он в месте, которое находится в аккурат под стартером, естественно, выкрутив масляный фильтр не пролив на него – чудеса, можно посоветовать подержать на момент скручивания там пакет полиэтиленовый или что-нибудь в этом роде. 2. Низ полностью закрыт защитой и чтобы добраться до узлов и агрегатов, придется как следует поработать головкой на 12. |
||
|
Но все же плюсов больше, шланги и низ больше защищены от повреждений, холода. Снимать стартер – одно удовольствие, отсоединяем массу от аккумулятора, что стоит за сиденьем пассажира (у меня стоит еще родная японская батарейка 2004 года на 95АЧ), - батарейка тоже теперь не совсем на улице, так сказать – в тепле. |
||
|
1.
Изношенный
контакт стартера… 2.
Такой
контакт сделан «пионерами» на уроках труда… 3.
Таким
должен быть контакт для замены… |
||
Благовещенск @ 2002 г.
Design by: Gryazev D.V. |