MASTER ACE SURF Страничка,
посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace,
Master Ace и Lite Ace) |
С покупкой TOYOTA HI ACE’
94,
1KZ-TE в кузове KZH106W, 4WD FullTime,
Super
Custom Limited
|
|
Очень давно
хотелось приобрести и ездить на TOYOTA HI ACE, была так сказать цель-мечта, стремился,
копил, постоянно доводил до отличного состояния микроавтобусы, которыми
владел, продавал, добавлял условных единиц на покупку чего получше. Приобрести хотелось именно с двигателем 1KZ, уж слишком много хороших отзывов про него слышал. Ценовой
диапазон великоват – около 12 тысяч долларов, можно было бы взять за
9000 у.е. такой же
Хайс, только с двигателем 3L, со всеми обвесами, дугой, электротабло, но решил себе твердо искать на 1KZ-вском
двигателе. О чем в дальнейшем нисколько не пожалел. Спустя пол-года эксплуатации, большей части – зимней приведу его
плюсы и минусы. Учитывая то, что я ездил до этого на TOWN ACE’94 с двигателем 2СТ и
механической коробкой передач, первое, что сразу резко было заметно –
повышенное потребление диз.топлива,
если на Тауне расход был порядка 7 литров по трассе
и 9-10 литров в городе, то на Хайсе с автоматом, с
1KZ-TE расход
стал составлять 12..13 литров по трассе и 17..18 литров в городе, в самый
разгар зимы расход, в связи с прогревами, увеличивался до 25 литров на 100 км
по городу. Был бы такой Хайс на механике, это был
бы самый приемлемый вариант, однако Хайсы в
пассажирской комплектации Super Custom Limited очень редко попадаются с МКПП, -
в основном – с автоматами. Тем не менее, аппетит Хайса меркнет на фоне динамично настроенной АКПП марки A340DF и турбодизеля
1KZ-TE c топливным
насосом высокого давления, полностью управляемым электроникой посредством
сигналов с электронного блока управления, который в свою очередь целиком и
полностью полагается на показания очень многих датчиков: положения
дроссельной заслонки, температуры во впуске, давления во впуске, температуры
ОЖ, положений руля и т.д. Таким образом, от качества и исправности
этих датчиков зависит безотказная и экономичная работа топливной аппаратуры.
Уход их параметров тоже желательно проверять, так как вроде сопротивление
датчика может быть и в допустимых пределах, но не соответствовать
определенной температуре для характерного режима работы двигателя в данном
случае. Таким образом, система самодиагностики (Check Engine не загорится) может и не определить такую незначительную неисправность, однако на
расход и режим работы двигателя это может в небольших пределах повлиять. Отлично отстроенная автоматика очень четко следит за режимами
работы двигателя – прогрев, работа на холостых ходах, использование
кондиционера, дожиг газов системой EGR, управление с помощью вакуума и ваккумными
выключателями по командам блока ЭБУ
дополнительной дроссельной заслонкой, и даже повернув немного руль, «почуствовав» возросшее усилие на двигатель при работе гидроусилителя руля, скажем, электронный блок управления
добавит топлива и поддержит обороты ХХ. Двигатель
обладает отличной приемистостью на низких оборотах, позволяет отлично
стартовать с места, первым уходить с перекрестков, вливаться в плотные потоки
автотранспорта, а на трассе позволяет без проблем осуществлять обгоны с
нужным ускорением, педаль газа очень информативна, несмотря на массу авто не
менее 2000..2200 кг и дизельный двигатель. Есть еще кнопка SPORT, позволяющая поднимать порог
переключения передач в автоматической трансмиссии, обеспечивая еще более
динамичный режим работы. Крейсерская (комфортная) скорость 110..120 км.ч. Двигатель работает ровно,
шум не превышает нормы даже при 140 км.ч., в
обгонах давал и до 160 км.ч., однако с большими
скоростями у нас ездить негде, да и насиловать дизель особого желания не
возникало. Судя по электронному тахометру обороты двигателя находятся в
пределах 2500..2700 при скоростях 100..120 км.ч. Что, на мой взгляд, соответствует экономичной и
наиболее щадящей работе этого двигателя. О боковом ветре или встречном –
забыл, как о страшном сне, так бывало раньше на Тауне
– начинал рыскать при сильном ветре, видимо от недостатка мощности двигателя,
да и машинка полегче… Еще одним
несомненным достоинством является цифровая панель приборов, особенно ее
электронные счетчики суточных пробегов, которых 2 и они независимые, и
счетчик общего пробега. Очень удобно замерять и рассчитывать по ним расход
топлива. Причем кнопка SCALE позволяет последние 15 литров дизтоплива
в топливном баке контролировать, очевидно для того,
чтоб не «хапнуть» воздуха, после которого прокачать топливную систему будет
не так-то просто. На панели имеется так же регулировка яркости свечения
цифрового дисплея. За счет хитрой конструкции цифрового дисплея, имеющего
вогнутые зеркала и перископическую систему, черный бархат по краям, показания
его отлично читаются даже при очень сильной дневной освещенности, а сам
индикатор кажется утопленным глубоко в торпеде и зрительно увеличенным. В общем,
положительных эмоций в мою жизнь эта машинка добавила немало. Очень высокий
дорожный просвет, сама машина высока. Забор воздуха находится в правой стойке
со стороны водителя, между водительской дверью и салоном. Воздушный фильтр
высокий и меняется снизу, для этого достаточно открутить гайку-барашек и снять металлический кожух, за ним –
открутить еще одну гайку-барашек и снять с оси сам
фильтр. Забор воздуха находится достаточно высоко, однако если и придется
ездить где-то в брод, то осторожно, учитывая что
лопасти на вискомуфте от удара об воду не
обрадуются и обдадут моторный отсек кучей брызг, а там и генератор… Самым низким местом видна раздаточная коробка, низ машины
закрыт защитой практически вдоль всего днища. К защите прикреплена тепло-изоляция, однако в суровые зимы можно будет еще
утеплить авто и поставить перед радиатором картонку. При эксплуатации этой
зимой при -30..-32 в машине было очень тепло без принятия каких-либо
дополнительных мер утепления, термостат работает отлично, машина прогревается буквально проехав 1..2 км. Еще одним
неоспоримым плюсом будет просторный салон у Хайса,
по сравнению с Тауном он сантиметров на 10 шире и
не сужается кверху, да еще длиннее на пол-метра.
Однако задние сиденья можно только подвинуть по рельсам вперед или совсем
снять, подвязать их по бокам нет возможности, - как в Таун
Айсе... 2 независимых кондиционера, вентиляторы,
печки, большое количество воздуховодов, система громкой телефонной связи
между водителем и салоном, куча светильников, подстаканники на крышках
бардачков в сидениях, ниша под задним рядом сидения и в подлокотнике,
трансформация в одну сплошную кровать вместе с водительским и пассажирским
сидениями, - делают салон очень удобным и комфортным в дальних поездках. В данной комплектации шел еще
очиститель и уловитель пыли с угольным фильтром и статическим высоковольтным
блоком. Для меня – как
водителя показалась очень удобной посадка за рулем, сиденья регулируются
электроникой и запоминаются установки. Руль тоже регулируется как по высоте
(электроникой), так и от себя - на себя (механически с помощью рычажка). При
установке ключа в замок зажигания, руль и сиденье возвращаются в настроенные
положения. При вытаскивании ключа, руль поднимается, сидение отъезжает назад,
что обеспечивает свободное покидание водительского места даже для крупного
водителя. Полный привод 4WD Fulltime – постоянно подключен,
обеспечивая равномерную передачу вращающего момента на передние и задние
колеса. Имеется межосевой дифференциал. Это событие добавляет пару литров в
общий расход двигателя, но при этом обеспечивает устойчивость микроавтобуса
на разном покрытии типа снега, гололеда. Незаменим полный привод и при
выездах летом на песочный пляж поближе к воде. Рекомендованная
изготовителем, резина - 215/70/R15. Передняя резина постоянно
кажется приспущенной, потому качаю ее чуть-чуть больше до 2.5, а задние – 2,4 очка. Подвеска амортизаторно-торсионная,
амортизаторы TEMS, обеспечивающие хорошее
прохождение поворотов на скорости, машина не клюет при торможении и т.д., в
целом – машина мягкая, неровности ЖД-перездов, ямки
проглатывает на ура, предусмотрено 2 режима работы амортизаторов Soft и Sport.
Микроавтобус
оснащен 4 люками, три из которых управляются электроникой, открывая как свето-непрницаемые козырьки, так и сами стекла. В машине
по периметру установлены электрические шторки с тюлью,
так же управляемые электроникой. Так же установлена шторка, разделяющая салон
и водительское с пассажирским места. Большие
тонированные окна в пассажирском салоне. Все это просто располагает к дальней
дороге. Объемы
технических жидкостей конечно тоже велики – объем охлаждающей жидкости –
около 10 литров, моторного масла – 7 литров и т.д. Машина мне очень
нравится, управлять ею очень легко, несмотря на ее массу и размеры. И, что
немаловажно, водительское и пассажирское передние стекла опускаются электро-стеклоподъемниками полностью.
С уважением Дмитрий Грязев, г. Благовещенск |
Благовещенск @ 2002 г.
Design by: Gryazev D.V. |