TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 

Замена щеток генератора

на бензиновом «басике» с двигателем 3Y-EU

 

 

 

     В общем, началась эта история летом 2004 года, когда мы возвращались из отпуска по трассе Находка-Хабаровск. На полпути во время остановки на обед , после того, как мы собрались ехать и завели машину, лампочки на «приборке» вдруг отказались гаснуть, я, первым делом, полез в нишу с АКБ смотреть провода, там было все плачевно, но контакт был. Посидели, покурили, завелись, все ОК. После этого, ближе к осени, ситуация повторилась уже дома, утром после запуска, тоже покурил, посидел, - завел все ОК.

И вот после нового года, «сидение и курение» уже перестали помогать, и лампочки перестали гаснуть совсем, причем случилось это часов в 9 вечера, темно, машина возле офиса, до дома ехать 10 км и домой надо срочно, - так как дома дети, надо отпустить домой бабушку, которая с ними сидит... В общем, рискнул и поехал как есть, естественно за 2 км до дома, АКБ села в ноль и машина заглохла, слава Богу, в машине всегда второй аккумулятор, на нем и добрался. Что же, делать нечего, надо исправлять, почитав форум и полазив по сайту пришел к выводу, что проблема в щетках генератора, так как всю проводку проверил, все провода на месте, но на всякий случай перебрал «бардак» в аккумуляторном отсеке, заменил все провода и навел там порядок с контактами, не помогло :(, -  значит все же генератор, будем снимать.

 

Минусы, - машина стоит на улице, эстакады нет, на дворе зима. Плюсы, - машина стоит в 5 метрах от дома, прямо под окнами, на улице хоть и зима, но температура -5. в общем, - взялся :), первым делом откидываем "капот", - можно я его так буду называть :), выдергиваем расширительный бачек и видим очень замечательную картину, почти никуда не надо лезть в моем варианте. Трудности были, но это от лени, при ремонте трубки «гидрача» мне ее очень высоко поставили и, чтобы выдернуть генератор пришлось ее открутить.

 

Провод от генератора тоже лучше отсоединить и проверить контакты в разъеме. Чтобы снять провод, надо отсоединить его от генератора, от датчика уровня масла (без эстакады неудобно, но можно), в общем, провод сняли, далее откручиваем болт

на кронштейне натяжения ремня генератора и ослабляем его, скидываем ремень со шкива, затем откручиваем нижний болт и вынимаем генератор. На все уходит минут 15-20 с перекуром, после идем в теплое помещение, дабы заняться генератором, в моем варианте это был сан-узел моей маленькой хрущевки

 
вот собственно сам генератор:

я его положил шкивом на пол, и открутил все, что открутилось, разобрал аккуратненько…

 

 

(там есть усики, которые похожи на шайбы, осторожно не отломайте их!)…

 

Вынимаем блок со щетками и идем с ним в магазин, подбираем по размеру щетки и топаем в сервис где есть мощный паяльник (мой 40-ватный не потянул), лучше всего идти туда, где паяют радиаторы медными молотками!!! Мне пришлось помучаться, но все же, сделал с помощью тестя - сварщика и какой-то матери. Меняем щетки на новые и собираем все в обратном порядке, Не забудьте проверить контакты в разъеме проводов генератора, у меня один проводок отгнил.


Константин Семичев,

 габаровск, 2005г.

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.