TOYOTA MASTER ACE SURF Страничка,
посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace,
Master Ace и Lite Ace) |
Замена головки блока цилиндров
Master Ace SURF (CR30, 1991 г.в., 2С-Т, МКПП) |
|||
|
Это мой «микрик», который
внезапно заболел. Если быть точным, стал закипать без особых причин (стиль
езды спокойный, больше 3000 об. никогда не давал, средние обороты двигателя
были в районе 2200-2500). Когда
закипел 2 раза за один день
(это уже слишком…), было принято решение о хирургическом вмешательстве в двигатель. Снятие
головки блока много времени не заняло. Как обычно: отсоединение аккумулятора,
снятие крышки моторного отсека, воздуховодов турбины, проводов на питание
свечей, кожух вентилятора и сам вентилятор, ремни, кожухи защиты ремня ГРМ,
сам ремень ГРМ, патрубки форсунок, выпускной коллектор, крышка клапанов и на конец
саму головку блока. |
|||
|
Теперь подробнее о каждой
операции и подводных камнях которые могут встретиться. Отсоединение аккумулятора – это
очень важное действие, если вы не
хотите, чтобы у Вас были проблемы с проводкой при коротком замыкании, которое
может возникнуть в самый не подходящий момент. Снятие крышки моторного отсека –
здесь нет ничего сложного, и данная процедура заключается в простом
отворачивании болтов и гаек и снятии тросов и тяг. |
|||
|
Воздуховоды турбины - снятие, тоже не
составляет большого труда и усилий. Порядок снятия, удобней начинать с
воздуховода фильтра, он более доступен. Сперва его половиним в районе крышки
клапанов, затем снимаем от турбины. Аналогично снимаем и другой воздуховод,
который идет от турбины к впускному коллектору. Провода питание свечей – снятие
особых хлопот тоже не составит. Освободите от проводов резистор и снимите
перемычку, которая ведет с резистора к шине питания свечей. Саму шину снимать
не нужно, ее вы снимите позже со снятой головки. |
|
||
|
Кожух вентилятора и сам вентилятор, ремни,
кожухи защиты ремня ГРМ, сам ремень ГРМ – все снимается так же
как и при смене ремня ГРМ. См.: http://www.toyota-ace.ru/grm.htm Ролик натяжения ремня ГРМ, можно будет снять
после снятия головки блока. |
|||
|
|
Клапан, направляющая и посадочное место на головке. Все это произошло (нагар на клапане) из-за
разбитой направляющей. Направляющую можно применить он ВАЗ. |
|
|
|
|
|
||
|
<<< * >>> Так выглядят трещины на головке (1 и 4
цилиндры) между клапанами. В результате происходит вскипание и обильное бульканье
при заведенном двигателе и открытой горловине радиатора (расширительном
бачке). |
|
||
|
Ниже представлены фото-снимки износа распредвала (не мой, у моего
износ меньше, хотя и этот еще поработает и довольно долго). Еще один
косяк на валу, - это обломанный маслоотбойник. Если сальник нормальный,
то это не страшно. |
|||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
С Уважением, Мощенков Василий (Mosh) |
|||
Благовещенск @ 2002 г. Design by: Gryazev D.V. |