Путешествуем вместе с TOYOTA

Женский взгляд… 

TOWN ACE, MASTER ACE, MASTER ACE SURF, LITE ACE

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v       Первое знакомство. Немного о себе (Семья Шатрыкиных).

v       История приобретения нашей Асечки (Тойоты Таун Айс)

v      Наша растущая семейка (Семейка Грязевых).

v       Как мы отдыхаем  и немножко предистории покупки басика…

v      История о том, как мы побеждали зиму…

v      Изюминка  в летнюю дорогу (СергейКа Кошелев с супругой).

v      Наши приключения или особенности «помывки» машины (Дмитрий Грязев).

 

 

 

 

«Знакомимся. Немного о себе (Семья Шатрыкиных)»

 

Живем в г. Волгограде.

Состав семьи: папа Вадим, мама Лена и наши четвероногие дети – сын Умка (стаффтерьер) и дочка Аська (так мы называем свою машинку – Тойоту Таун Айс).

 

 

 

 

> НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ <

 

Отдыхаем вместе с семьей

 

 

 

Данный раздел ведет Шатрыкина

 Елена Николаевна.

Очень надеемся, что наши «прекрасные» половинки человечества воспримут с энтузиазмом такой эксперимент и сделают наш сайт – семейным и уютным.

 

Наш адрес:

shen73@mail.ru

просим направлять Ваши интересные материалы в нашу рубрику!

 

С уважением, Ваша Елена.

 

 

 

  

<<<  Папа с четвероногими «детками»

   Все мы очень любим отдых на природе. Муж с юношеских лет – заядлый, увлеченный турист. По молодости совершал пешие походы с тяжелым рюкзаком за спиной, палатками, лодками, котелками и, конечно, друзьями. Основными направлениями были Южный Урал и Поволжье.

 

С приобретением первой машины – «ВАЗ-2101» - переквалифицировался в автотуриста. Но эта машина хоть и добралась до Урала и обратно, все-таки не приспособлена к таким маршрутам, поэтому второй машиной стала «ВАЗ-21213» - в простонародии «Нива», которая тоже не раз покоряла Урал.

     Заразившись увлекательными рассказами о далеких путешествиях, сохранившимися фотоснимками с места событий (для заинтересованных некоторые фото – а их у нас целая стопа сантиметров 7 в высоту - можно будет выложить чуть позже), я тоже увлеклась. И летом, а точнее в конце июля 2001г., мы собрались в сторону Урала, тогда еще на «Ниве». К нам присоединились и наши родители с сестрой на «Волге».

Решено было в дороге не спешить – проезжать километров по 500-600 в день, отдыхая, осматривая окрестности.

             Первая остановка с ночевкой была в километрах 100 за Саратовом. Скажу вам, очень живописное место. Представьте себе мелководную речушку с чистейшей холодной водой из множества донных родничков, у берегов которой растут деревья причудливой формы, а неподалеку – хвойный сосновый лес. Это просто супер…

Вторая наша ночевка была за Казанью на р.Мёша. Тоже прекрасная неширокая речка с песчаным (даже чересчур) берегом.

На третий день довольно интересного пути, за который случилась всего одна неприятность – было пробито колесо на «Волге», заменено на запаску и в скором времени завулканизировано – мы добрались до Ижевска, где живут наши родственники. Хотели, передохнув у них пару дней, отправиться дальше - на так манящие меня Уральские пещеры, - но случилось непредвиденное: заболела сестренка и нуждалась в постоянном посещении поликлиники.

Поэтому мы с мужем и нашим Умкой, оставив родственников в Ижевске, поехали на разведку местной природы: объехали окрестности, добрались до р. Кама, побродили немного в прилегающих к ней лесничествах и т.к. уже дня два лил дождь при t +9’С, поехали опять в сторону Ижевска, на расположенный в пригороде пруд. Там и остановились.

Погода улучшилась, дождь прекратился, потеплело. Я была просто в восторге – на берегу водоема, окруженного смешанным (и сосны, и ели, и березки, и рябинки) лесом (фото будут немного позже), в чащах которого малина неведанного вкуса и аромата (примерно так пахнет у нас в Волгограде воздух возле конфетной фабрики), в палатке, стоящей на полянке, заросшей земляникой с созревшими плодами…

В общем, поездкой остались очень довольны, словами это выразить достаточно трудно…

 

Это пока первый рассказ о … (конечно, не Маугли и даже не Мазуре…) нашей семье.

 

«История приобретения нашей Асечки (Тойоты Таун Айс)»

 

                                                                              Всё было славно, но потом

                                                                                           вдруг стало скучно нам втроем.

                                                                           И вот проблемы той решенье –

                                     «дочурка» Аська – загляденье…

 

После того, как попытка 2001 года добраться до Уральских пещер всей семьей не удалась вследствие обстоятельств, описанных в первом рассказе о нашей семье,  желание продолжить путешествие ещё более усилилось.

«Нива» устраивала вполне своей проходимостью, но в плане комфорта – увы, хотелось чего-то большего. А в частности, спать без стесненности в полный рост, да и чтобы сиденье водительское при этом оставалось бы готовым к езде (что тоже  немаловажно при далеком путешествии одной семьи на одной машине – был случай, когда при положении «лежа» всех сидений, срочно среди ночи в целях дальнейшей безопасности нужно было перебираться в другое место ночевки); чтобы было достаточно места для собаки, ведь мало приятного, просыпаясь, видеть на подушке перед своим носом ее нос; хотелось иметь в багажнике машины больше места, так как в «Ниве» использовался каждый миллиметр свободного места и т.д. и т.п.

Однозначно было принято решение – следующей (и вероятно уже последней) машиной станет иномарка с полным приводом и различными наворотами в виде кондиционера, люков, электростеклоподъемников и прочего – годы-то идут и чем комфортнее, тем лучше.

Вадим стал «бродить» по сайтам, отыскивая подходящую нашим запросам и материальным сбережениям модель. Вначале рассматривали так называемые «вседорожники», в перечень которых входили различные джипы, но все-таки это было не то, что хотелось.

И вдруг… Чисто случайно Вадик обратил внимание на японские микроавтобусики. Их характеристики по параметрам габаритов и технические данные сравнил с «Нивой» и рассматриваемыми моделями джипов, понял, что эта машина ни в какое сравнение не идет, т.к. гораздо лучше всех прочих, и попытался заинтересовать меня. Я же, признаюсь честно, сразу опровергла этот вариант тем, что за руль такой «огромной» (как на страничке Интернет-сайта картинке) машины я никогда не сяду - просто не смогу справиться с этой «громадиной» (а управление машиной для меня, поверьте, как… не знаю, с чем сравнить... в общем, люблю я это дело, хотя муж побаивается со мной ездить и иногда просто требует остановиться, чтобы выйти, когда я совершаю особо опасные, на его взгляд, маневры). Но Вадим был покорен машинками этой модели и, чтобы покорить ими и меня, стал искать (!) их на улицах нашего города, договаривался (!) с водителями о возможности посмотреть вместе с женой и привозил меня на смотрины.

После парочки таких осмотров я сдалась – и совсем они не громадины – подумаешь, на 70 см всего длиннее «Нивы», в общем, по габаритам та же «Волга», на которой я самостоятельно ездила на работу в течение 6 месяцев прошлого года, зато - сколько места внутри и какой комфорт!

Стали искать варианты покупки. Не найдя вариантов в Волгограде, решили через агентства покупать машину на аукционе в Японии. Выяснилось, что все наши агентства работают по полной предоплате, а для этого нам нужны были дополнительные средства – наличных не хватало…

И вдруг… (заметьте – «вдруг» уже не в первый раз)… видит мой Вадим у магазина аналогичный «Ниссан», ждет хозяина, расспрашивает, где и как купил и, сказав, что хочет такой же, но марки «Тойота», получает реплику: «Без проблем! Поехали, посмотришь».

-          Куда? – спросил удивленный таким неожиданным предложением Вадим.

-          Да тут недалеко, в пяти минутах на машине, - ответил хозяин «Ниссана».

Не трудно догадаться, что весь вечер этого дня был посвящен осмотренной Вадимом машине, моему восторгу и заочному согласию на покупку, и решением вопроса: «Где взять недостающие 1500$ наличными?», который нашел свой ответ в этот же вечер благодаря нашей совместной одержимости.

На следующий день с утра, а точнее 8 августа 2002г., Вадим повез меня на смотрины предположительно уже нашей машины.

Подъехали мы к гаражу. Посмотрев на его ворота, я подумала: «Уж не шутка ли это? Ничего кроме обычной легковушки здесь уместиться просто не может!» К тому же на расстоянии полутора метров от гаражных ворот росло довольно толстое дерево – «Неужели сюда своим ходом могла заехать хоть какая-нибудь машина?» Хозяин открыл ворота и стал выгонять из гаража что-то серенькое. С широко раскрытыми глазами, едва не завизжав при виде нескольких миллиметров, остающихся от крыши выезжающей машины до верхней планки ворот, я с изумлением наблюдала как, не достигнув дерева задним бампером всего лишь сантиметров на 10, слушаясь еле заметного поворота руля, машинка из моего воображения с легкостью миновала это препятствие и предстала перед нами в полной красе. Восхищению не было предела. Эта машина 1989 года выпуска выглядела по сравнению с пятилетней «Нивой» просто как младенец. «И этот «младенец» обязательно должен стать нашим», - подумала я, заметив искорки, играющие в глазах мужа.

Короче, часа через три после моего одобрения, имеющего место уже вечером предыдущего дня и подтвержденного при осмотре, мы стали владельцами нашей Аськи. Прошу учесть, что муж до этого не только никогда не имел никаких дел с дизельным двигателем, а и любые (!) поломки на своих предыдущих машинах (отечественного производства) ремонтировал только посредством автосервисов. Перед оформлением не загоняли Тойоту ни на одну яму в какой-либо мастерской, как говориться, влюбились с первого взгляда и подсознательно уже были готовы к тому, что ни за что не бросим это «существо», заболеет - вылечим. То есть, машину мы приобрели практически «не глядя» - совершенно без всяких диагностик.

Итак, едем домой. Вадим, естественно, водитель, я – штурман. Впереди - километров 7 по улицам города, заполненным в час пик машинами до безобразия. Едем со скоростью 20-30 км/час со включенной аварийкой по крайнему правому ряду – правый руль, непривычные габариты, «новая» машина… Первый опыт штурмана у меня, скажем мягко, не очень-то получился - всю дорогу я пищу: «Ты везешь меня по встречной! Держись, пожалуйста, правее!» Не можем понять, почему при переключении на 3-ю скорость (КПП – механическая) машина визжит колесами и тормозит – когда разобрались, оказалось, что с непривычки переключать рычаг левой рукой, разогнавшись немного, Вадим включает вместо третьей передачи первую…но, тем не менее, машина не глохнет!!! Немного попривыкнув к мягкости педалей (это просто чудо – чуть-чуть дотрагиваешься до педали тормоза, и машинка весом в 1,5 тонны слушается незамедлительно), наслаждаясь легкостью движения на нейтралке, тонкой чувствительностью машины к малейшему повороту руля, Вадик выключает аварийку… Вот так, возбужденные вначале пути мы добираемся до ближайшей к дому стоянки восхищенные и радостные.

Хочу отметить, что буквально на следующий день все «проблемы» с управлением у Вадима совершенно исчезли, складывалось впечатление, будто он всю жизнь ездил именно на этой машине (что, впрочем, подогрело и мое желание сесть за руль, но пока только в теории). Когда же он стал перегонять к дому оставленную накануне у работы «Ниву», был поражен тем, что по сравнению с Аськой – цитирую – «это уже на работу похоже: надо руль крутить и на педали давить!»

Вот так нас стало четверо: появился новый член семьи с ласковым именем – Ася.

 

И это второй из рассказов о… нашей семье.

 

 

Семья Шатрыкиных

 

История о том, как мы побеждали зиму…

 

И снова на связи Волгоград. Привет всем!

Сегодня мы хотим научить Вас как «делать весну» в конце января довольно-таки злой зимы. Рецепт очень прост – нужны лишь самые незатейливые «ингредиенты».

Итак, в выходной, причем лучше, если он совпадает с известным для всех праздником (например, Днем студента, как в нашем случае), берем 1 столовую ложку совместной семейной идеи, слегка смазанной мыслью: «Зима достала!», добавляем 1 стакан смеси из инициативы мужа и азарта жены. (Заметьте, очень важно иметь эту смесь постоянно уже в готовом виде, что сократит до минимума возможные в любом деле нестыковки). Заливаем все это несколькими (количество «на любителя») бутылочками пива со стороны пассажиров. Подогреваем полученную массу ожиданием незабываемых впечатлений, берем детей (причем дети подойдут любые, даже четвероногие), настоящих друзей (и чем больше, тем веселее) и складываем все в средства перемещения (рекомендуется что-нибудь из «Айсов»). А далее – на Ваше усмотрение…

Наша семья делала весну 25 января сего года. Вышеописанную смесь мы вывезли в сосновый лес. Там сдобрили ее коньячком, солониной и огурчиками домашнего приготовления, перемешали со взрывами петард и фейерверков, поперчили анекдотами и прочими веселыми историями, имеющимися у каждого в запасе, и зажарили на костре.

Стояла прекрасная погода: небольшой морозец, небо все в ярких звездах, ни единого дуновения ветерка и костер, пахнущий терпкой сосновой смолой и выбрасывающий искорки, казалось, до самой Луны. Вся наша компания чувствовала себя как в той сказке, взаправду ждали, что к яркому пламени костра, разведенному прямо на снегу, выйдут все двенадцать месяцев и наступит весна…

И весна наступила – пусть не в природе, но в наших сердцах – особенно мы это почувствовали, проснувшись на той же полянке в лесу, в нашей машинке аж в 12 часов следующего дня, причем прогревали бусик всего два раза за ночь и ни капельки не замерзли.

Домой вернулись радостные и счастливые, и зима уже не кажется такой надоевшей.

P.S.: А еще свою «Аську» с каждым выездом на природу мы любим все больше и больше. Как поразительно легко она доставила нас в самую чащу заснеженного леса, где не было и намека на какие-нибудь следы других авто, преодолевала очень крутые спуски и подъемы, и крепко стояла на всех четырех колесах. Может быть, кто-нибудь скажет, зачем нашим бусикам нужна пониженная передача, по-моему, это совершенно ненужная вещь, может выкинуть ее за ненадобностью?… А как тепло в нашей машинке… Весна пришла…

 

И это третий из рассказов о нашей семье.

 

Семья Шатрыкиных

 

 

 

Наша растущая семейка (Семейка Грязевых).

 

     Наша молодая семейка состоит из четверых человек. Папа Дима, мама Лена, сынишка (старший 3,5 года) Игорешка и доченька Катюшка (младшая 2,5 года).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Еще по студенчеству любили вместе собираться, выезжать на природу, устраивать пикники. Очень любим путешествовать, выезжать. Но последние года 4 были скованы в передвижениях – пеленками, ползунками… Но собираемся наверстать упущенное в следующем году. Планируем на микроавтобусе побывать на Байкале пару дней,

 

 

а затем в Белоруссию своим ходом, там мои родители живут и брат в Бресте учится. Тем не менее, каждое лето у нас активный отдых, в основном на воде.

 

 

 

моя жена Елена

 

 

 

 

     Все необходимое есть, - палатка, двухместная лодка, и конечно же, наш микроавтобус, с которым пребывание на природе становится настолько комфортным!

Лена с детьми, Катей и Игорем

 

 

 

за проверкой сетей

 

Кроме того я еще люблю и порыбачить, раньше – с удочкой, а в последнее время – и сетями (с лицензией). Есть у нас тут свои места, которым мы отдаем предпочтение.

наш улов

 

 

Как для рыбалки, так и для отдыха. Очень красивая у нас природа, - особенно по Свободненской трассе, а какая золотая осень! Сам я долгое время жил и учился в Сковородино (16 лет там провел), в Благовещенск перебрался, когда в Амурский государственный университет поступил в 1993 году. Перегонщики хорошо знают Сковородино, как перевалочную базу, но вряд ли могут сказать о нем что-либо хорошее… Так как проблема там, - найти хорошее кафе или закусочную, может сейчас там что-нибудь изменилось… Погрузка на платформы в Сковородино осуществляется в районе 3 километра. И сколько себя помню, - много транзитников проезжало, останавливалось и спрашивало, - как проехать на погрузку. Тем не менее, для меня этот край удивительным образом оставил в памяти только хорошее, там прошло мое детство, вокруг такие живописные места, - тайга (бурундучки, бегающие по деревьям), куда мы с отцом часто отправлялись за грибами, брусникой, малиной. Летом ходили отдыхать на плотину (искусственное водохранилище), там же ловили гальянчиков и карасей на удочку. Так же можно отдыхать и на речке Невер.

 

       Очень жаль, - что коротенькое там лето (местные называют тот край страной вечнозеленых помидор), это - район вечной мерзлоты. Зимой там очень низкие минусовые температуры и пелена тумана стоит над всем городом. Сам город находится в низине, вокруг окружен сопками. Там у меня осталось очень много друзей.  

 

Немножко отклонился от темы, скучаю просто по тем местам! И в следующем году, при прокладке маршрута - с Благовещенска пройду до Сковородино, где проведу пару дней, а потом погружусь на платформу и со своим семейством до Шилки. Там до Байкала своим ходом, отдохнуть пару дней и на запад…

   В зимнее время «скучаем» по природе, лишь изредка делаем вылазки для катания на санках (в том числе и «паровозиком», подцепляя санки к микроавтобусу). Но с наступлением ранней весны постоянно куда-нибудь выезжаем…

 

 

У Игоря кроме того есть еще и свой автономный транспорт. Зарядил ему 12-вольтовый аккумулятор и вперед, по набережной реки Амур.

 

 

Как же, набегавшись вдоволь,

не попить горячего чайку…

 

 

 

 

Так они устраиваются

в салоне микроавтобуса

 и  на  всем протяжении дороги хрустят чипсами.

 

 

 

      А дальше, на фотографиях, Вы видите, как мы отдыхаем летом! Игорешка очень любит накачивать резиновую лодку, трудно его от этого занятия оторвать, но качает он ее долго и если не вмешаться в процесс, можно ее так до вечера накачивать…

 

 

А какой же отдых на природе, может обойтись без шашлыков на костре? >>>

 

 

   И еще одно очень интересное наблюдение, палатка больше нужна детям, вот они там «дуркуют»! Слева на фотографии видим, как мама  Лена сервирует стол, который расположился на «запаске»… Рядом находится озеро, песчаный пляж. Вот радости там детям, есть где порезвиться!

    Пока наши отдыхают, мы чистим микроавтобусик, это чуть ли не целый ритуал часа на 1,5-2.

 

   Вообще-то на машинку, точнее на ее обслуживание, у меня уходит много времени, люблю, чтоб все было в исправном состоянии и слежу за этим строго!    Надо отдать должное нашим супругам, которые смирились с нашим частым пребыванием в гаражах, с ночевками на рыбалках и т.д.

 Вот такой небольшой рассказ о нашей семейке, в скором времени, возможно, мы его дополним.

Семья Грязевых.

 

 

Как мы отдыхаем  и немножко предистории покупки басика…

 

Как было уже сказано, мы еще со студенчества увлеклись путешествиями. С рождением детей (а они у нас погодки) наше увлечение не прекратилось, а наоборот приобрело свой индивидуальный и ни с чем не сравнимый характер. Когда первенец был еще грудным (моему первому Игорешке был 1 месяц),– мы умудрились отправиться к бабушке на поезде, что, скажу прямо, было очень трудно. Затем продолжали путешествовать всей семьей на автомобилях, и все трудности, наверное, были связаны именно с ними – ведь машина на природе – второй дом. Представьте: семья из четырех человек (два из которых совсем крохи) в «Ниссане», затем в «Фольксвагене». Неудобно детям, муж очень быстро уставал за рулем… В общем, неудобств было выше крыши. Да и 86 год Фольксвагена заставлял призадуматься! Стали подумывать о таком автомобиле, в котором было бы удобно всем без исключения при любых условиях.

(Честно говоря, о микроавтобусах я тогда знал мало, а по интернету, нашел для себя подходящее – Toyota Carib или Toyota Corolla… Потихоньку откладывал средства, Фольксваген продал за 500 у.е. Собирался ехать по весне во Владивосток за новой машиной. А представился случай, и решение было принято мгновенно! Недостающая сумма была занята и вот, в один прекрасный день я снова оказался в рядах счастливых автовладельцев!)

прим. Админа…

 

   И вот в ноябре 2001г., Дима пришел домой и сказал: «Лена, выгляни в окошко!» Я, предчувствуя что-то очень приятное, так и застыла у окна – во дворе стоял красивый микроавтобус.    

     Так и сорвался вопрос-восклицание: «Это чудо наше?!» Осмотрев новинку изнутри, я поняла, что ЭТО с предыдущими нашими машинами и сравнить нельзя – много места, просторно, детям есть где походить, побегать в полный рост.

 

Естественно, не изменяя своему увлечению, тут же решили проверить свой второй дом в деле и отправились на нем всем семейством к родителям. Несмотря на расстояние (160 км в одну сторону и столько же обратно), на качество дорожного покрытия (ужасная гравийка), первое путешествие оказалось незабываемым, что в первую очередь подтвердили довольные личики и отличное настроение детей. Представляете, они без труда приспособились не только пить и кушать «на ходу», но даже и на горшок садились с большим удовольствием, нежели дома.

Этим летом путешествия были еще более увлекательными: к купанию в водоемах и привычному приготовлению шашлыков прибавились ночевки в «микрике» на природе. Я не ожидала, что так удобно и комфортно спать  в машине всем вместе… Да и детки подросли – Игорьку уже исполнилось три года, а Катюшке – два. Палатку брали только для того, чтобы дети в ней развлекались. А машина поистине стала для них вторым домом. Дима постоянно его совершенствует в плане комфорта – недавно сделал в салоне классный столик.

     Будущим летом планируем отправиться всей семьей в дальнюю поездку. Думаю, детям понравятся наши задумки, новые места, пейзажи.

 

Грязева Елена

 

 

 

"Изюминка" в летнюю дорогу.

 

Лето, жара, и ...комары.

К сожалению, эти маленькие жужжащие кровопийцы - неотъемлемый аттрибут теплого времени года - основного сезона для поездок на отдых, на природу: в лес, на реку, на озеро, к морю.

 

И всё бы - ничего, ветерок сдувает, на кратких остановках двигаешься, да вот ведь по вечерам то приходится ложиться спать.... Тут-то и начинается!

Закрываешь глаза. Дрёма накатывается быстро под стрёкот сверчков и разной живности вокруг.

   З----з---з--з-з-з.

   Сел. Чтоб тебя!

   Удар. Мимо.

   Ну ладно. Дремота ещё сильна.

   Расслабляемся.

 

Закрываем глаза.

   З----з---з--з-з-з.

   Сел. Опять он.

   Удар. Мимо.

   Как сладко зевается.

 

Ладно, попробуем на другом боку и накроемся одеялом повыше.

   З----з---з--з-з-з.....

   Ха-ха, а я под одеялом.

   З----з---з--з-з-з. Сел.

   Странно. Куда это он сел ? Боль. Гад! Удар. Сна нет.

 

Знакомо?

 

Туристы имеют много способов борьбы с этими созданиями. Нам, авто-туристам, кое-что из их опыта может пригодиться. Я не приверженец химических способов ("Тайга" и другие аналогичные отравы - прежде всего портят здоровье самим туристам). Стоило ли тогда вообще выезжать на природу? Поэтому расскажу о некоторых своих находках по данной теме. (Наблюдения были сделаны в бытность мою студентом, когда я много путешествовал, ходил в походы: пешком, на велосипеде, на байдарке). Может кому пригодится.

 

1-е, совсем маленькое, наблюдение.

В велопоходе было замечено, что в зарослях акации практически нет комаров. Именно в лесополосе из акации мы всегда и останавливались на ночлег. Не знаю чем уж это было вызвано, но в рядом стоящей лесополосе смешанного состава (берёза, липа, осина и т.д.) комаров были тучи.

 

2-е наблюдение.

Легкий, просторный болоневый костюм защищает от комаров гораздо лучше, чем толстый свитер или штаны с начёсом. Толстые штаны комар всё равно прокусывает, а вот тоненькую болонь - нет. Очень хорошо использовать на стоянках. Если костюм достаточно просторный, то он достаточно продувается и в нём совсем не жарко. Только не поддевайте под него ничего, запаритесь.

 

3-е наблюдение.

Комары "видят" в тепловом диапазоне, поэтому, например, на спальник, они даже и не пытаются садиться - он полностью отсекает тепловое излучение от тела.

 

4-е наблюдение.

Защитить от проникновения комаров большое помещение труднее, чем маленькое :) Конечно, есть исключения: у меня есть огромная палатка с завязываемым входом типа труба, так в неё комар не проникнет, а маленькая палатка с входом на пуговицах - открыта всем комарам и москитам. Но в целом, это так, поскольку в большом помещении больше щелей, отверстий и т.д., да и выловить всех комаров, которые УЖЕ просочились в помещение труднее. Дело осложняет жара. Как закрыть помещение, когда хочется наоборот всё открыть, чтобы проветривалось?

 

Важное, вроде, всё.

 

А теперь об "изюминке".

 

Она позволяла нам спать НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ под простым навесом из куска полиэтилена, закреплённом на двух стоящих параллельно велосипедах. Именно СПАТЬ, т.к. комары нас достать не могли: ноги до уровня груди были закрыты спальником, а грудь, руки, голова - пологом.

 

Полог - это наше изобретение, наша "изюминка".

 

Полог представляет из себя по форме большую "прямоугольную" крышку (как от картонной коробки), которая подвешена под натянутые над грудью и над головой спящих ленты (мы использовали киперную ленту, но можно любую). Полог изготовили из марли (покупается в аптеке) шириной 1 м (на двоих надо, грубо, 8 метров). Края полога свободно свисают на землю за головой спящих, справа и слева от голов и на спальник в районе пояса-груди. Под пологом спокойно помещаются и головы спящих,

и их вынутые из-под одеяла/спальника руки.

Полог легкий и поэтому подвешивается над головами практически в любых условиях.

Мы натягивали ленты, к которым он подвешен, между велосипедами, между рюкзаками,

кустами, стульями, кольями вбитыми в землю и, даже внутри большой

открытой палатки - прицепив ленты к её стенам булавками. Конструкция полога показана на рисунке. По конструкции: края сшиваемых кусков марли мы складывали вместе и подворачивали в несколько раз, а потом обшивали вручную широким стяжком вокруг. К ленте подшивали чуть несимметрично - чтобы край спереди, спадающий на грудь-живот и укрывающий руки, был длинее, чем край, спадающий за голову.

 

 

 

      Конструкция примитивна и прозрачна. Придумывать тут, казалось бы, нечего. Но вы не поверите, сколько народа были за это время удивлены её эффективностью!

 

     Сделайте себе перед походом - Вы не пожалеете.

 

     Хорошего Вам отдыха!

 

СергейКА с супругой.

 

 

 

Наши приключения или особенности «помывки» авто…

 

История произошла вечером после 18-ти часов. Отпраздновав день Независимости – 12 июня, решили поехать на берега реки Зея, помыть машины. Поехали на двух машинах, - я на своем Lite Ace и друг Петя, - на своем полноприводном Carib-е. Стояла жара долгое время, вода в реке сильно спала, обнажив свои песчаные

 

 

берега с многочисленными проливами. Кое-где протекали ручейки. Берег настолько распростерся, что мы в движении потеряли бдительность и наиболее близко подъехали к воде с таким чувством, что нам на 4WD все нипочем. И только мы остановились, как колеса очень быстро погрузились в грунт, попытка, через несколько минут,  выехать на пониженной – была обречена. Колеса еще больше закапались и машина плотно села днищем на песок. Фактически она уже лежала  на запаске, бензобаке, «раздатке» и заднем мосту. Причем рычаги и балки мокрый песок так сильно обволакивал, что первый осмотр поверг меня в шок.

     Приятель Петя тоже попытался, но не тут то было. Зарылся и он по самое «нихочу»… Машина его легла на песок, а колеса перемешивали песок с водой.  А до настоящего берега – прилично добираться. Ходим вокруг, думаем как быть. Пошли за красным джипом, стоящим неподалеку, договорились с водителем. Стал он подъезжать и сам увяз, быстро-быстро вчетвером удалось его вытолкать пока не закапался, и дал деру оттуда, где мы стояли, даже свой трос оставил. Жена тут к нему подбегала с репликами, – «куда ты …. полез»…

 

 

 

 

 

 

 

 

 Так мы оказались в том месте один на один со своим горем. Пошли к берегу. Нашли там кирпичей несколько, набрали веток. Дотащили до машин и давай заниматься. Сначала Кариба попытались поднять, он то полегче будет. Подкопали руками как положено (к сожалению, саперную лопатку, именно в эту поездку не брал, - машины ведь ехали мыть), чтоб можно было выехать. Он – за руль, я – толкаю. Но так ничего и не получилось, Петя, обдав меня передним колесом с ног до головы массой из песка и воды, еще больше закапал в грунт своего Кариба. Решили позвонить по сотовому его знакомому на джипе, объяснили ситуацию, попросили побольше тросов, так как подъезд к тому месту был сильно затруднен. А вода тем временем прибывала, появились многочисленные ручейки, ступая по песку тут же проступали водяные пятна. Бездействовать было нельзя, бегал и собирал по берегу палки, ломал ветки. Пока ждали наш джип, я решил поднять маленько машину, чтоб не лежала она на брюхе. Под домкрат положил пару кирпичей, и давай крутить. Только толку от этого было очень мало, кирпичи очень хорошо уходили в грунт, а машина приподнималась над песком на 2-3 см. Подкладывание под колеса кирпичей тоже ни к чему не приводили – они просто уходили в глубь с концами. «Нагородив» из веток и кирпичей хоть какой то упор удалось немного закрепить машину над песком, задний бампер уже не лежал на нем, - и то хорошо. Так будет легче сдвинуться с места. Только бы получилось, подстелил веток. Но – тщетно. Пришлось повторить, так как машина снова просела. Оставалось только ждать помощи. Ответ службы МЧС по телефону был таков – у нас нет такой техники… Ждали джипа и, дождались. Встретили его на берегу, объяснили как лучше подъехать, чтоб самому не увязнуть. И началось. 

 

 

 

      Петькин Кариб уже рядом с водой был, дергали его первым. Подошли к нам еще двое из отдыхающих-наблюдающих. Петя за руль, сзади длиннющий трос к джипу, втроем толкаем за бампер. Запах паленого от сцепления, бац и … трос, связанный из  трех-четырех тросов (металлических и обычных) не выдерживает. Снова связываем, та же картина и, Кариб выпрыгивает из ямы и начинает потихоньку набирать скорость задним ходом на более менее не топкое место. Следы от него тут же наполнены проступающей водой на метр от них.

 

 

Теперь занимаемся моим «басиком». Пять раз подряд рвется трос, а машина – прочно влипла. Водитель джипа решается подкатить поближе, чтобы воспользоваться только металлическим тросом. Итог печален – даже металлический трос лопнул. Решаем подобраться еще ближе, а трос складывается уже в два раза, спереди «басика» так же трое толкающих и я – за рулем. Широкая резина джипа и дизельный движок на коробке делают свое дело. «Басик» выпрыгнул и пошел задним ходом набирая скорость, освободившись из песочного плена. Остановился, мгновенно расцепил трос и убрал «балонник» и ходу.

 

 

 

Тормознул только у островка с заведомо сухим песком. Где развернулся и как обычно – передом добрался до настоящего берега. Поблагодарили водителя нашего джипа и отпустили его. А сами решили все таки машины помыть.

 

 

 

 

 

      Так на закате закончились благополучно наши приключения. Для интереса еще раз сходили туда. Там, где стояла Петина машина, - все было скрыто водой, на моем месте – проступала из песка вода. А ведь могло все пойти по другому сценарию, но думать о плохом мы уже не стали.

 

 

 

 Вывод: 4WD – хорошо, если не садить машину на брюхо, и думать – куда едешь. Как по закону Мэрфи, – лопатка с тросом в нужный момент лежала в гараже!

 

Старайтесь не попадать в такие ситуации, не заезжайте далеко от берега, тем более – когда вода прибывает! 

 

Дмитрий Грязев

 

 

 

 

 

 

TOYOTA MASTER ACE SURF Technical Site

Благовещенск @ 2002 г.   Design by: Gryazev D.V.