MASTER ACE SURF Страничка,
посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace,
Master Ace и Lite Ace, Hi
Ace) |
Устройство
и принцип функционирования системы рециркуляции газов (EGR) на Hi
Ace 1KZ-TE |
||
Ремонт Своими руками |
Основываясь на
нажатие педали акселератора (идут данные с датчика положения дроссельной
заслонки), на количество оборотов двигателя (сигнал с датчика скорости
вращения двигателя), на показаниях температуры ОЖ, сигналах давления во
впускном коллекторе и температуре всасываемого воздуха, - ЭБУ определяет значение требуемой
рециркуляции и дозировано воздействует на электромагнитно-вакуумный клапан E-VRV. |
||
|
|||
|
|||
|
Рассмотрим устройство и
функционирование клапана E-VRV. Под названием «Электрический
вакуумный регулирующий клапан» подразумевается клапан-переключатель, где
прохождение вакуума дозируется электронным способом при воздействии на его
обмотку. Под воздействием
управляющих импульсов с частотой 500
Герц от блока управления двигателем, клапан E-VRV перепускает вакуум от вакуумного
насоса к диафрагме камеры клапана рециркуляции. |
||
|
Рециркуляционный клапан системы EGR. Клапан EGR состоит из диафрагмы, пружины и
проходных отверстий. Когда вакуум, приложенный к камере с диафрагмой
увеличивается, диафрагма поднимается вверх (в направлении сжатия пружины).
Перепускное отверстие приоткрывается на определенную величину, в соответствии
с приложенным разряжением, и часть газа с выпускного коллектора перетекает
через приоткрытый клапан EGR во впускной коллектор. Как рассчитывается величина перепускания отработавших газов через
клапан EGR. 1. Кроме режима ХХ. В основном коррекция основывается на
показаниях датчика температуры охлаждающей
жидкости и датчика
давления во впускном |
||
коллекторе, добавляются данные из таблиц, сохраненных в
электронном блоке управления двигателем, таким образом, формируется
окончательное значение управляющих импульсов, которые воздействуют на клапан E-VRV. Однако проход перепускных газов
во впуск может быть остановлен, когда значение управляющего сигнала будет
низко, либо когда нажатие педали газа будет больше обычного. 2. В режиме ХХ. Окончательное значение
определяется в соответствии с условием включения/отключения воздушного
кондиционера. Воздействие на клапан EGR останавливается во время старта,
когда двигатель работает на низких оборотах или когда температура ОЖ низка. |
|||
|
|
||
Глушить или нет
систему EGR на наших стареньких «басиках», -
однозначного ответа нет, так как есть сторонники и за, и против. Даже
разворачиваются дискуссии по этому поводу. Обсуждение этого вопроса идет на
нашем форуме по адресу: http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=414&t=46935&hilit=EGR&start=135 С
уважением, Дмитрий Грязев г.Благовещенск |
|||
Благовещенск @ 2002 г.
Design by: Gryazev D.V. |