TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 

Снятие корпуса дроссельной заслонки для чистки и проверки, а так же проверка вакуумного исполнительного механизма, вакуумная магистраль

TOYOTA HI ACE (двигатель 1KZ-TE)

(Кузов KZH106W 4WD Fulltime АКПП)

 

 

   Порядок разборки (рис. справа):

 

     Снимаем алюминиевый воздуховод и трубку отводов картерных газов, для этого откручиваем 4 гайки (поз.1), откручиваем, закрепленные на воздуховоде вакуумные выключатели (поз.2), снимаем тросик АКПП с кронштейна (поз.3), Ослабляем хомуты (поз.5) и снимаем патрубок отвода картерных газов (поз.4), Вынимаем из держателя кронштейна тросик акселератора (поз.6), Пассатижами зафиксируем в открытом положении хомут на патрубке воздуховода (поз.7) и ослабим хомут (поз.8) на патрубке отвода картерных газов. Фиксатор тросика акселератора освобождаем, открутив болт (поз.9).

 

 

 

 

2. Освобождаем из заделки тросик АКПП.

3. Освобождаем из заделки тросик акселератора.

4. Открутив 2 болта, снимаем кронштейн с креплением оболочек тросов АКПП и акселератора и отводим их в сторону.

 

 

Снимаем корпус дроссельной заслонки с воздуховода двигателя 1KZ-TE.

 

  1. Корпус дроссельной заслонки, стрелкой показано место установки металлической прокладки.
  2. Канавка для резинового уплотнения.
  3. Специфические болты – шестигранные на 6мм.

 

   При повторном использовании уплотнений применял черный герметик.

 

 

 

 

<<< Отсоединяем вакуумные выключатели для проверки, предварительно пометив вакуумные шланги, чтобы при сборке не перепутать. Фишки разъемов имеют цветовую маркировку.

При обесточивании открыт канал

2 – 3, при подведении напряжения 12В открывается канал 1 – 2

 

>>>  На рисунке справа показан вакуумный насос (поз.1).  

   Трубочка (поз.2) со стороны разряжения вакуумного насоса идет к вакуумным переключателям (EGR, повышение ХХ, управление доп. Дроссельной заслонкой)

 

 

 

1. Датчик положения дроссельной заслонки, показания с этого датчика идут в электронный блок управления (ЭБУ), с блока ЭБУ идут управляющие сигналы на ТНВД, управляя его режимами.

2.Подогрев корпуса дроссельной заслонки охлаждающей жидкостью.

3.Вакуумный исполнительный механизм с двумя камерами, управляющий работой дополнительной дроссельной заслонкой (поз.5).

4.Основная дроссельная заслонка.

5.Дополнительная дроссельная заслонка.

6.Рычаг регулятора дроссельной заслонки. 

 

   Далее выполняется профилактика дроссельных заслонок, - чистка, проверка двухкамерного исполнительного механизма и т.д. При снятом воздуховоде можно добраться и до форсунок, свеч накаливания для их проверки, опрессовки, замера компрессии в цилиндрах.

 

 Таким образом, в ТНВД, управляемых электроникой, появляется прямая зависимость от хорошей отказоустойчивости датчика положения дроссельной заслонки в большей степени, и прочих датчиков (температуры ОЖ, давлению во впуске, температуры воздуха во всасывании) – в меньшей степени. Таким образом, наблюдается постепенный переход от механических приводов на ТНВД к электронно-управляемым. Насколько мне известно, на некоторых Хайсах с 2000 годов уже идет управление дросселем непосредственно шаговым двигателем. Интересно, на сколько надежно будет такое управление по прошествии определенного времени. И устранить на трассе, скажем, подобную поломку будет заметно сложнее без знания электроники, без соответствующего диагностического оборудования и т.д.

 1. Вакуумный насос, создающий необходимое разряжение для управления вакуумными исполнительными механизмами.
2. Исполнительный механизм системы рециркуляции отработанных газов (EGR)
3. Сдвоенный пневматический переключающий клапан, управляет дополнительной дроссельной заслонкой в режиме прогрева и на холостом ходу (управляется разряжением от вакуумного насоса посредством подачи соответствующих команд от электронного блока управления к вакуумным электропневмоклапанам).
4. Электропневмоклапан, управляющий прогревом.
5. Электропневмоклапан, управляющий оборотами ХХ на прогретом двигателе.
6. Электропневмоклапан, управляющий рециркуляцией ОГ по команде (сигналу) электронного блока управления (ЭБУ).
7. Вакуумные фильтры.
8. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.
9. Вакуумная магистраль (сторона разряжения).


С уважением,

Дмитрий Грязев.

 

Благовещенск @ 2004 г.   Design by:  Gryazev D.V.