MASTER ACE SURF Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota Master Ace Surf (Town Ace,
Master Ace и Lite Ace) |
Снятие корпуса дроссельной заслонки для чистки и проверки, а так же проверка вакуумного исполнительного механизма, вакуумная магистраль (Кузов KZH106W 4WD Fulltime АКПП) |
|||||
|
Порядок
разборки (рис. справа): Снимаем алюминиевый воздуховод и трубку
отводов картерных газов, для этого откручиваем 4 гайки (поз.1), откручиваем,
закрепленные на воздуховоде вакуумные выключатели (поз.2), снимаем тросик
АКПП с кронштейна (поз.3), Ослабляем хомуты (поз.5) и снимаем патрубок отвода
картерных газов (поз.4), Вынимаем из держателя кронштейна тросик акселератора
(поз.6), Пассатижами зафиксируем в открытом положении хомут на патрубке воздуховода
(поз.7) и ослабим хомут (поз.8) на патрубке отвода картерных газов. Фиксатор
тросика акселератора освобождаем, открутив болт (поз.9). |
|
||||
|
2. Освобождаем из заделки тросик АКПП. 3. Освобождаем из заделки тросик акселератора. 4. Открутив 2 болта, снимаем кронштейн с креплением оболочек тросов АКПП и акселератора и отводим их в сторону. |
|||||
|
Снимаем корпус дроссельной заслонки с воздуховода
двигателя 1KZ-TE.
При повторном
использовании уплотнений применял черный герметик. |
|||||
|
<<< Отсоединяем вакуумные выключатели
для проверки, предварительно пометив вакуумные шланги, чтобы при сборке не
перепутать. Фишки разъемов имеют цветовую маркировку. |
При обесточивании открыт канал 2 – 3, при подведении напряжения 12В
открывается канал 1 – 2 |
||||
>>>
На рисунке справа показан вакуумный насос (поз.1). Трубочка (поз.2) со
стороны разряжения вакуумного насоса идет к вакуумным переключателям (EGR, повышение ХХ, управление доп. Дроссельной
заслонкой) |
||||||
|
1. Датчик положения дроссельной заслонки,
показания с этого датчика идут в электронный блок управления (ЭБУ), с блока
ЭБУ идут управляющие сигналы на ТНВД, управляя его режимами. 2.Подогрев корпуса дроссельной заслонки
охлаждающей жидкостью. 3.Вакуумный исполнительный механизм с
двумя камерами, управляющий работой дополнительной дроссельной заслонкой (поз.5). 4.Основная дроссельная заслонка. 5.Дополнительная дроссельная заслонка. 6.Рычаг регулятора дроссельной заслонки. |
|||||
Далее выполняется профилактика
дроссельных заслонок, - чистка, проверка двухкамерного исполнительного
механизма и т.д. При снятом воздуховоде можно добраться и до форсунок, свеч
накаливания для их проверки, опрессовки, замера компрессии в цилиндрах. Таким образом, в ТНВД, управляемых электроникой, появляется прямая зависимость
от хорошей отказоустойчивости датчика положения дроссельной заслонки
в большей степени, и прочих датчиков (температуры ОЖ, давлению во впуске,
температуры воздуха во всасывании) – в меньшей степени. Таким образом,
наблюдается постепенный переход от механических приводов на ТНВД к электронно-управляемым.
Насколько мне известно, на некоторых Хайсах с 2000 годов уже идет управление
дросселем непосредственно шаговым двигателем. Интересно, на сколько
надежно будет такое управление по прошествии определенного времени.
И устранить на трассе, скажем, подобную поломку будет заметно сложнее
без знания электроники, без соответствующего диагностического оборудования
и т.д. |
||||||
|
||||||
С уважением, Дмитрий Грязев. |
||||||
Благовещенск @ 2004 г.
Design by: Gryazev D.V. |