TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 
Дополнение
к материалу по ремонту стартера - 2

 

 

Осенью этого года очередной раз появились проблемы с запуском двигателя! Так  как проблемы со стартером и его устройство подробно описано и размещено на сайте многоуважаемым Админом, то остановлюсь только на симптомах и результатах ремонта.

Симптомы следующие – при попытке запуска стартер проворачивается, но двигатель не заводится. Так как аккумулятор у меня достаточно «дохлый», то первая мысль, которая приходит в голову – «От падения температуры аккумулятор потерял емкость и не может завести двигатель!» Снял аккумулятор и подзарядил, двигатель запустился. На следующий день опять та же проблема. Но уже завелся только после 2 подзарядки аккумулятора – «Все думаю – пора аккумулятор на свалку!» Причина определилась лишь после того, когда подъехал к дому после длительной поездки (т.е. двигатель прогрет, аккумулятор взял полную зарядку). Двигатель заглушил буквально на 5 минут, пробую запускать, а стартер опять еле-еле вращает двигатель. Тогда стало ясно, что дело в стартере, а не в аккумуляторе. Учитывая то, что стартер разбирал полгода назад и менял щетки, в голову полезли мысли о КЗ в обмотке статора, что бывает достаточно часто.

Но решил проверить и другой вариант поломки – для этого взял монтажку и полез под машину. По команде сын повернул ключ, а я легонько постучал по корпусу стартера – двигатель запустился! Ура!!!

Причина плохой работы подтвердилась при разборе стартера – развалился передний подшипник на обгонной муфте и шестерня стартера выдвигаясь цеплялась за корпус стартера и грызла его, от этого и малые обороты вращения.

Разбираем обгонную муфту (это подробно описано на сайте!) и сбиваем подшипник с грустными мыслями о его поиске.

В этот раз не еду на рынок за оригиналом, а сразу посещаю магазин-выручалку «Подшипник +» и, о чудо – российский подшипник находится и даже номер тот же самый, только родной стоит открытый, а здесь закрытый. Но, учитывая то, что при разборе в стартере грязи было достаточно, то это не недостаток, а скорее плюс, в крайнем случаи можно снять крышки! Набиваем подшипник смазкой, закрываем и собираем узел – стартер готов к работе.

Результаты подбора подшипника - № 6004, размер 42 х 20 х 12 мм, цена в Якутске 60 рублей, таких подшипников на обгонной муфте два. Японский аналог думаю, обошелся бы рублей в 300, или продали бы российский вместо импортного. А наши подшипники думаю не намного хуже. Решать Вам!

 

С уважением 

Пурик Константин г. Якутск.

 

Благовещенск @ 2003 г.   Design by:  Gryazev D.V.