MASTER ACE SURF Страничка,
посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace,
Master Ace и Lite Ace) |
Дополнение
к материалу по ремонту стартера - 2 |
Осенью этого года очередной раз
появились проблемы с запуском двигателя! Так
как проблемы со стартером и его устройство подробно описано и
размещено на сайте многоуважаемым Админом, то остановлюсь только на симптомах
и результатах ремонта. Симптомы следующие – при попытке
запуска стартер проворачивается, но двигатель не заводится. Так как
аккумулятор у меня достаточно «дохлый», то первая
мысль, которая приходит в голову – «От падения температуры аккумулятор
потерял емкость и не может завести двигатель!» Снял аккумулятор и подзарядил,
двигатель запустился. На следующий день опять та же проблема. Но уже завелся
только после 2 подзарядки аккумулятора – «Все думаю – пора аккумулятор на
свалку!» Причина определилась лишь после того, когда подъехал к дому после
длительной поездки (т.е. двигатель прогрет, аккумулятор взял полную зарядку).
Двигатель заглушил буквально на 5 минут, пробую запускать, а стартер опять
еле-еле вращает двигатель. Тогда стало ясно, что дело в стартере, а не в
аккумуляторе. Учитывая то, что стартер разбирал полгода назад и менял щетки,
в голову полезли мысли о КЗ в обмотке статора, что бывает достаточно часто. Но решил проверить и другой
вариант поломки – для этого взял монтажку и полез
под машину. По команде сын повернул ключ, а я легонько постучал по корпусу
стартера – двигатель запустился! Ура!!! Причина плохой работы
подтвердилась при разборе стартера – развалился передний подшипник на
обгонной муфте и шестерня стартера выдвигаясь
цеплялась за корпус стартера и грызла его, от этого и малые обороты вращения. Разбираем обгонную муфту (это
подробно описано на сайте!) и сбиваем подшипник с грустными мыслями о его
поиске. В
этот раз не еду на рынок за оригиналом, а сразу посещаю магазин-выручалку
«Подшипник +» и, о чудо – российский подшипник находится и даже номер тот же
самый, только родной стоит открытый, а здесь закрытый. Но, учитывая то, что
при разборе в стартере грязи было достаточно, то это не недостаток, а скорее
плюс, в крайнем случаи можно снять крышки! Набиваем подшипник смазкой,
закрываем и собираем узел – стартер готов к работе. Результаты подбора подшипника - № 6004, размер 42 х 20 х 12 мм, цена в Якутске 60 рублей, таких подшипников на обгонной муфте два. Японский аналог думаю, обошелся бы рублей в 300, или продали бы российский вместо импортного. А наши подшипники думаю не намного хуже. Решать Вам! С
уважением Пурик Константин г. Якутск. |
Благовещенск @ 2003 г.
Design by: Gryazev
D.V. |