MASTER ACE SURF Страничка, посвященная
ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace,
Master Ace и Lite Ace) |
Снятие двигателя с
микроавтобуса (CR30, 1991 г.в., 2С-Т) |
||||
|
|
||||
На это ушло 5 замкнутых профилей
30*60*2 и один 25*50*2 длиной по 2м каждые.
Прикупил также ленточный подъёмник на 800 кг (на котором, правда, было
написано загадочное not for lifting )))) и несколько болтов на 10 и 12. Колёса у меня
были. Сначала хотел заводить его через
пассажирскую дверь, но тогда мешалось колесо, поэтому |
|||||
решил через сдвижную
с последующей переброской движка в кузов. Поначалу хотел отстыковать
коробку от движка и кузова, а также карданов и прочих тяг и проводов, и
откатить по асфальту назад, чтоб движок снять с опор вверх. Для этого сварил
тележку на вертлюгах с двумя ромбическими домкратами. Но при отсоединении
коробки упёрся в её заднюю опору, которую было не открутить. Попытался даже
бак топливный снять, чтоб до неё добраться, но тоже не открутил. Тогда решил
коробку оставить на месте, а движок подвесить, открутить две его опоры, дать
чуть вперёд, чтоб он отошёл от коробки, и уже тащить наверх. При этом, переднюю часть коробки поддомкрачивал,
чтобы при отсоединении движка она не упала вниз. |
|||||
|
|
Получилось,
что сделал очень много лишних телодвижений: отстыковывал
карданы, провода и тяги, даже соляру из бака слил ))),
тележку варил. |
|||
А надо было лишь снять обвес
движка (можно было бы многое и не снимать, но мне всё равно надо было это
переставлять на другой мотор), отстыковать от него
провода, тяги и патрубки, открутить коробку. Коробка откручивается болтами по
стыковочному фланцу, особых затруднений не вызывает, только было много грязи
и масла. Перед откручиванием болтов по
фланцу, надо через лючок снизу открутить 6 болтиков, соединяющих «маховик»
движка с гидротрансформатором. Лючок у меня оказался без
заглушки, и грязи там было ((, которая и до стартёра добиралась. Проблема
возникла, когда попытался растащить мотор с коробкой. С одной стороны
(правой) отошёл, а с другой – как будто болт не открутил. Оказалось, слегка
перекосило мотор по отношению к коробке, и одна из двух направляющих, которая
как раз с левой стороны (вторая – сверху по фланцу), закусила в своём гнезде и не хотела
выходить. Здесь ОЧЕНЬ пригодился кран, с помощью которого и домкрата под
коробкой выровняли агрегаты и расстыковали. Потом
подняли до потолка и перекинули через перегородку в кузов. Кран на колёсах,
особых затруднений не возникло. Только чуть мешал домкрат под коробкой.
Дальше всё просто. Другой движок у меня был без головы, так его и
поставили на место. Единственное, оказалось, что масляный поддон у него
вообще не держался (на 2-х болтиках). Но стало это понятно только тогда,
когда мотор подвесили на кран. Пришлось отдраивать по периметру, промазывать
и прикручивать. Как это было сделать без крана, я не представляю. Весь обратный процесс есть просто
обратный процесс от того, что было сделано. |
|||||
|
|
|
|||
Ну и так далее до победного конца. Ошибся
только при установке ремня ГРМ – перепутал на шкиве ТНВД метку с другим
выступом. А так – всё хорошо, зашелестел, чуть звонче, правда, но это я
сознательно впрыск пораньше сделал. И щуп масляный пришлось изогнуть, -
как-то я не понял, как он должен стоять (в ТНВД упирался).
Голову я прикупил в сборе со всеми форсунками и распредвалом.
Поменял сальник и колпачки. Подошёл жигулевский рассухариватель, только немного по диаметру сточил и изолентой обмотал, чтоб цилиндры толкателей клапанов не
поцарапать.
На фотографиях – батя. С 30-летним
радикулитом. Если б не кран, ничего бы не сделали. Если бы не крайняя
необходимость, не стали бы ничего подобного делать :0)… |
|||||
|
Белов Денис,
Санкт-Петербург (ник Денис-Ленинград) |
||||
Благовещенск @ 2002 г.
Design by: Gryazev
D.V. |