TOYOTA MASTER ACE SURF Страничка,
посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace,
Master Ace и Lite Ace) |
Восстановление датчика уровня моторного масла в поддоне.
(Двигатель 2С-Т, TOWN ACE CR30 ’90 г.в.) |
|
своими руками |
Совсем недавно у
меня начал «плясать» индикатор низкого уровня моторного масла в картере
двигателя (желтая масленка), причем сам уровень моторного масла в поддоне –
не изменялся. Индикатор то загорался, то гас, и чем прохладнее на улице – тем
чаще. Пришлось его снять и разобраться что к чему. |
|
Как видим из
снимка, датчиков там два, исследовав их, получается: что один – центральный замыкает цепь
при достижении поплавком нижнего уровня, - срабатывает герконовый контакт от
кольцевого магнита в поплавке; а второй датчик – это размыкатель по
достижении температуры моторного масла около 40 градусов, а как только
температурный датчик переходит порог
ниже 40 градусной отметки – снова контакты замыкаются. Однако интересен
тот факт, что в контроллере это учитывается и стоит какая-то задержка,
поскольку до тех пор, пока моторное масло не прогреется до 40 градусов –
индикация низкого уровня моторного масла – не загорается (например, сразу
после пуска холодного двигателя! ). Проблемой ложного
срабатывания этого температурного датчика служила его разгерметизация и
попадание внутрь моторного масла. По периметру металлической колбы отпаялся
припой (концентрическая пайка), прогреваем хорошенько, выгоняем масло из колбы, очищаем
и запаиваем заново. Проверяем омметром (подключившись между центральной жилой
и массой датчика), нагрев обеспечиваем феном, по достижении температуры –
проводимость исчезает, при охлаждении – снова появляется. Чтоб герконовый
контакт не мешал – переворачиваем датчик. Убедившись, что
все работает как надо, - ставим с уплотнительным кольцом или герметиком,
датчик обратно в поддон, прикручиваем его 4-мя болтами, фиксируем провод
датчика (чтоб он не терся и не прикасался к переднему кардану). Проверяем
уровень масла, если необходимо долить – доливаем. Заводим двигатель и
смотрим, чтоб не было протечек, как будет теперь себя вести индикация. |
||
Дмитрий Грязев, Благовещенск |
Благовещенск @ 2002 г.
Design by: Gryazev D.V. |