TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 
Восстановление коммутационного блока
Town/Lite/Master Aces.

 

   Что делает автолюбитель, когда у него отказывают электроприборы в автомобиле, - правильно, первым делом проверяет легкоплавкие предохранители (одноразовые) и тепловые предохранители (сбрасываемые стержнем или зубочисткой через отверстие в алюминиевой крышке), если они в порядке, принимается за реле, трогает их, шатает в посадочных местах, надеясь, что контакт восстановится и… стеклоподъемник заработает или вентилятор печки зажужжит. В каких-то случаях это помогает, как и поджатие контактов самих реле, чтобы они лучше пружинили, но не на долго. В рассматриваемом здесь, случае, стали оплавляться ножки предохранителя на задние STOP-сигналы, при этом сам предохранитель оставался целым, стоял согласно номиналу, и нагрузка лампочек задних стоп-сигналов соответствовала паспортной мощности. Что привело тогда к оплавлению предохранителя и места под него? Правильно, плохой контакт

 в месте соединения предохранителя и соответствующих ламелей коммутационного блока вызывал искрением сильный разогрев.

  Итак, нам понадобится отсоединить коммутационный блок, по технике безопасности нам надо сперва открутить плюсовую клемму с аккумулятора. Затем отвинтим крепящий блок, саморез и отсоединим все приходящие на него разъемы. Можно их пометить лаком, чтоб не так страшно было собирать, но инженеры специально разъемные соединения сделали разной формы, чтобы исключить неправильную коммутацию. Когда блок уже будет у Вас в руках, аккуратно вытащим из разъемов все реле, тепловой предохранитель и, зарисовав на листочек номиналы и последовательность расположения, - предохранители.

   Приступим к разборке «слоеного пирога», ножом срежем в четырех точках по углам блока наплыв пластмассы со стороны нижней крышки (куда приходят разъемы), а затем поддев отверткой защелки снимем верхнюю крышку коммутационного блока и нижнюю крышку со стороны разъемов. Аккуратность здесь не помешает, потому как при отделении крышек могут высыпаться со своих посадочных мест полосковые контакты, но месторасположение их очень легко определить по градациям запыленных участков блока и тех мест, где отпечатался этот контакт, а так же тот факт, что контакты имеют свою определенную форму и длину и садятся только в свое отведенное место и никуда более не подходят. Наша задача будет все почистить и переложить с черной крышки контакты на наборное поле, имеющее три слоя.

 

   Подсоединенный коммутационный блок.

 

Вынимаем все из отсоединенного коммутационного блока.

   Наборное поле, состоящее из трех слоев.

Черная крышка, с которой контакты следует переложить на наборное поле коммутационного блока.

 

Установленные на наборном поле двухсторонние соединительные ламели.

Оплавленные контакты указаны стрелками, требуется извлечь контакты, очистить крышку канцелярским ножом или скальпелем от наплывов пластмассы.

 

   Со временем, от расшатывания, вибраций, воздействия перепадов температур пружинящие свойства прилегающих контактов двухсторонней ламели ухудшаются, а из-за неплотного прилегания начинается искрение и сильный разогрев. Необходимо восстановить прежний, надежный контакт. Для этого берем плоскогубцы, снимаем по очереди каждую ламель и обжимаем с двух сторон в местах, показанных на снимке слева.

   Там где ламели от нагрева пострадали очень сильно, окислены и т.д. можно заместить их неиспользуемыми ламелями с этого же блока, для этого определяется место, где не используется предохранитель, и его ламели заимствуются для восстанавливаемых соединений.

 

 

 

При сборке, сперва наборное поле садится своими контактами в посадочные гнезда верхней крышки коммутационного блока из черной пластмассы. Садится наборное поле должно без приложения чрезмерных усилий, легким надавливанием и покачиванием. Проследите, чтобы каждый контакт встал на свое место, если где-то не садится, проверьте, может из-за покоробленной оплавлением, пластмассы, в этом случае потребуется еще раз зачистить наплыв пластмассы на верхней крышке, чтобы контакты могли свободно встать в свои посадочные места.

   Далее переворачиваем наборное поле с одетой верхней крышкой, поправляем контакты и усаживаем нижнюю крышку стороны разъемов до щелчков в пазах.

Затем устанавливаем предохранители на свои места, тепловой предохранитель и 4 реле. Подключаем к электропроводке автомобиля разъемы, прикручиваем клемму на плюсовой вывод аккумулятора и тестируем. Все должно отлично функционировать, а предохранители разогреваться больше не будут. Допустим разогрев только обмоток реле…

 

 

С уважением,

Дмитрий Грязев,

 г.Благовещенск

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.