MASTER ACE SURF Страничка,
посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace,
Master Ace и Lite Ace) |
Выбор
и покупка микроавтобуса
|
|
На что нужно обратить внимание при
выборе микроавтобуса. Самый лучший
вариант, это заехать на станцию техобслуживания или в автосервис, где
Вам сделают полную диагностику автомобиля. Если у Вас нет такой возможности,
или Вам жалко денег, то нужно обратить
внимание на следующие моменты и провести несколько тестов. Внешний вид
(исправляется, дороговато, но время терпит). Про внешний вид разговор можно
не вести, т.к. практически все микроавтобусы в удовлетворительном состоянии.
Вы сами все можете оценить, но жестяно-покрасочные работы, как правило,
дорогие, да и мороки много. Так же нужно заглянуть под арки задних колес -
внутреннюю часть сверху и запаску. Там может прогнить до дыр. Двигатель (это исправляется, но
дорого) Дизель: Для начала нужно осмотреть двигатель, он должен быть
сухой и без потеков масла, диз.топлива
с ТНВД. Лучше, если он будет не мытый, на нем, - сохранившийся слой рыжей
пыли скажет о многом – двигатель хорошо работает и в
него долго не заглядывали. Если же он сильно чистый, значит, его мыли,
протирали и т.д., что может вызвать
подозрение на его недостатки, которые пытаются скрыть. Так же проверьте
наличие следов герметика, состояние болтов и гаек на двигателе, если его
разбирали, то края болтов и гаек будут подношены и будет видно, как часто это
делали и т.д. Двигатель может быть с турбиной и без турбины (редкость). А
бывает, - турбину просто глушат. Так
же нужно обратить внимание на места
отвода на турбину, которые могут быть заглушены. Может быть и так, что
произведена замена головки блока на безтурбинный вариант. Это нужно проверить, и
уточнить. Проверим турбину (она
находиться за сидением водителя), для этого нужно открыть люк и осмотреть
турбину, она должна быть сухой (лучше, если она будет в сухой пыли, если она
сильно чистая, значит, ее мыли, протирали
и т.д., что может вызвать подозрение на ее недостатки, которые
пытаются скрыть). Не должно наблюдаться подтеков масла. После осмотра можно завести двигатель, при
этом, проследить, как он заводится. Заводиться должен,
с полоборота, как на холодном, так и на горячем двигателе (лучше проводить
проверку на холодном двигателе). Слушаем, как вращает стартер. Если плохо заводится на «холодную»,
причин может быть много: не правильные зазоры в клапанах (клапана пережаты),
не рабочие свечи и т.д. Если плохо заводиться на «горячую», это
гораздо хуже (вероятная причина - большой износ или не правильная работа
ТНВД). Двигатель должен работать мягко и ровно (не трястись и не «троить»),
обороты Х.Х. 750-850 (зимой могут доходить до 1000, это делают специально и
пугаться этого не нужно). На холостых оборотах откручиваем крышку
заливной масляной горловины. Из горловины не должно сильно выбивать
отработанные газы, и, тем более, не должно вылетать масло. Прикрываешь
горловину листом бумаги. Добавляешь «газку» чуток
и, должно создаться впечатление, что его присасывает к горловине, если этого
не происходит, значит, есть
незначительный износ в двигателе. Проверьте работу турбины (если
она стоит), при добавлении «газа» она должна включиться (индикация на панели
для «микриков» до 94-95 г.в., потом индикацию не
ставят) на 2500-2800 об.. Если после «выхода» турбины на рабочие обороты слышен явный
свист или вой (ни с чем не перепутаешь). |
Такая турбина имеет большой
износ и долго не проживет. Посмотрите выхлоп при резком нажатии на «газ»,
должен вылетать черный дым. Он должен появляться не сразу, а с небольшой
задержкой и в небольшом количестве. Это говорит об исправности топливной
аппаратуры и двигателя. На Х.Х. не должно быть никаких признаков дыма, ни
белого, ни сизого, ни черного. Бензин: ????????? (Многое,
из выше перечисленного, подойдет и к этому типу двигателей). Одно могу
добавить, - бензиновые двигатели неприхотливее и проще в обслуживании. Может,
наши читатели, поделятся своими соображениями на этот счет, тогда дополним
материал по бензиновым двигателям. Их тоже несколько разновидностей. Коробка: На «микриках», как и на других авто, стоят МКПП и АКПП. Общее
для коробок. Передачи должны переключаться мягко, практически незаметно (на
МКПП чуть грубее, чем на АКПП). На АКПП нужно проверить масло, для этого
достаем щуп и масло на щупе не должно быть подозрительного цвета и пахнуть
гарью. Так же нужно проверить АКПП на предмет «убитости», для этого, Вам
нужно встать на место, где нет людей и других машин. Поставить машину на
ручник и нажать на педаль тормоза, включить H и плавно
нажать на педаль газа и смотреть за показаниями тахометра, обороты не должны
превышать 1600 - 2200 об. (весь тест не должен
превышать 10 сек). Если обороты
по тахометру меньше 1600 об., - у АКПП есть проблемы или значительный износ. Ходовая часть: (это делается в автосервисе или
гараже). Необходимо поддомкратить, по очереди, все
колеса, покачать их во все стороны, насколько возможно. Задние колеса качать без
ручника естественно, - встречаются убитые ступичные подшипники (можно и на
яме поменять, будет ловчей). Самое главное - проверить состояние бронзовых
втулок (для «микриков» 4WD). Под машиной руками пошатать привода, если у
втулок износ большой, то у приводов будет приличный люфт в ступице (при этом
должно быть ВЫКЛЮЧЕНО 4WD и блокировка стоять в положении FREЕ). А вообще, - желательно подергать не только за передние
привода, а за все, за что возможно и во все стороны, все «всплывет» само (если есть «косяки»). А
лучше, - все простучать резиновым молотком или молотком, обмотанным тряпкой,
для устранения металлических звуков от молотка. Покачивая микроавтобус из
стороны в сторону, убеждаемся в работе амортизаторов. Общая
проверка. Проверить
все электрооборудование. Печки, кондиционеры, световые приборы, указатели (приборы) и т.д. После
всего вышесказанного, можно проверить ходовые качества. При движении,
проверить все режимы работы двигателя и коробки. При нормальной работе «микрика» не должно быть посторонних шумов при
переключениях из одного режима в другой. Как на 2WD так
и на 4WD. Хорошо
бы на нем прокатиться хотя бы 30 км на скорости ~120 км/ч. Потом посмотреть
на заднюю дверь, нет ли следов от масла, солярки (бензина). При разгоне, машина должна динамично
набирать скорость (без ощущаемой нагрузки и рывков), идти мягко, без
«побрякивания» и посторонних шумов, потом,
после остановки, нужно заглянуть в расширительный бачок, не поднялся
ли уровень ОЖ. На крышке бачка, изнутри, не должно быть подозрительной
эмульсии (следы масла в ОЖ). Варианты, при которых стоит отказаться от
приобретения микроавтобуса. |
|
1. В
документах есть исправления или неточности (это
исправляется, но с такими усилиями, что лучше не связываться). 2. «микрик находиться в жутком состоянии (поправимо, при соответствующей цене на него, при наличии нормальных документов). Варианты, при которых можно задуматься о приобретении
микроавтобуса. 1. «Микрик» находиться в не сильно убитом состоянии (поправимо,
при соответствующей цене на него, при условии нормальных документов). 2. Проблемы в двигателе, коробке или нескольких узлах одновременно (это исправляется,
но дорого). Варианты, при которых можно покупать Микроавтобус. 1. Все работает, и нет проблем.
Это
примерные советы по осмотру и выбору «микрика».
Стоит помнить, что все делается, но при этом придется приложить усилия
и средства (иногда не малые). Однако, если Вы заметили неисправности, то можно очень
существенно «подвинуть» продавца к приемлемой, для обоих, цене, об этом нужно
помнить всегда. Удачи Вам при выборе и покупке Микроавтобуса TOYOTA (Master Ace, Master Ace SURF, Town Ace, Lite Ace) Мощенков Василий |
|
Дополнение в раздел прислал наш активист Кошелев Сергей ПЕРВОЕ дело -
документы.
Если ПТС выдан ГИБДД, а не таможней, то очень может быть,
что машина "помолодела" - за некоторую мзду можно восстановить в
ГИБДД "потерянный" ПТС, заодно "подновив" год выпуска
машины. Проверьте год выпуска по каталогам в интернете
(по программе в интернете «по определению
реальной даты выпуска авто», а так же, - по ремням безопасности (но нет
уверенности, что в связи с этим салон не поменяли) и сравнением на
соответствие модельного ряда – прим. админа).
http://express.irk.ru/smi/press/market/98/98_12_23/inom3.htm
http://express.irk.ru/smi/press/market/98/98_12_23/adv4.htm
Сергей Кошелев |
Благовещенск @ 2002 г.
Design by: Gryazev D.V. |