Двигатель 2Y, 3Y

TOWN ACE, MASTER ACE, MASTER ACE SURF, LITE ACE

 

 

 

 

 

 

 

Бензиновые двигатели:

 

 

q                Проверка состояния микроавтобуса при покупке путем считывания диагностического кода (Кучер Владимир Петрович).

q                Диагностика бензинового двигателя 3Y-EU (Юрий, 911)

q                Система самодиагностики Вашего микроавтобуса (Легион АВТОДАТА)

 

 

 

 

 

Если покупаете бензиновый микроавтобус с электронным впрыском, то можно воспользоваться советом сахалинского мастера Кучер Владимира Петровича.

 

"Покупая машину, надо кроме всего прочего обратить внимание и на систему самодиагностики. То есть, провести проверку и «считать» коды неисправностей, если они есть в памяти блока управления.

После того, как лампочка «CHECK» на панели приборов «показала», что «все исправно», надо «смоделировать» какую-либо неисправность, для чего провести следующие действия :

Выключить зажигание. Найти в подкапотном пространстве разъемы на «более-менее» основные датчики, например, MAF-sensor, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры входящего воздуха и так далее ( количество проверяемых компонентов зависит от квалификации приглашенного со стороны покупателя «проверяльщика»).

Снять разъемы с датчиков ( все вместе или поочередно). Запустить двигатель. Убедиться, что лампочка «CHECK» на панели приборов «весело загорелась», говоря о неисправности. Заглушить двигатель. Перемкнуть определенные контакты в диагностическом разъеме

Используя «мануал»,  проверить соответствие «выдаваемого»  транспорантом «CHECK»  кода неисправности с теми, о которых «говорит мануал».

 

Если, при проведении данной проверки, продавец начнет говорить, что «так делать нельзя», «Вы сломаете машину»,  или  что-то  еще  подобное, то есть, не допустит Вас к проведению такой проверки,  -  уже есть повод для сомнений в целесообразности данной покупки, потому что вышеперечисленные действия по проверке «электроники» ни к какой поломке привести не могут."

 

Кучер Владимир Петрович,

Город Южно-Сахалинск.

 

> НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ <

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь мы постараемся собрать и обобщить сведения по бензиновым двигателям, их диагностике, профилактике и регулировке…

 

Присылайте Ваши сведения, накопленный опыт и его по достоинству оценят наши посетители!

 

С уважением, администратор сайта.

 

 

 

 

 

На своём микроавтобусе (двигатель 3Y-EU) для проверки работоспособности компьютера я снял разъем с датчика температуры входящего воздуха (на фото показан голубой стрелкой), завел двигатель, погазовал секунд 20 и заглушил двигатель. После чего замкнул контакты диагностического разъема (белая стрелка на фото) перемычкой, включил зажигание, и лампочка CHECK проморгала 8 раз, указывая на неисправность "Датчик температуры воздуха на впуске". Чтобы не потерять перемычку, я привязал её рядом с разъёмом.

 

Чтобы обнулить показания компьютера, можно на несколько секунд сбросить клемму с аккумулятора, но при этом сбросятся также установки радиоприёмника. Более приемлемый способ - вынуть на несколько секунд предохранитель EFI. Он находится там же, где предохранительная панель, но справа, на отдельной планке. Он верхний, 15 амперный.

 

С уважением, Юрий (911)

 

 

Система самодиагностики (Легион Автодата)

 

   Описание

Анализируя различные сигналы, электрон­ный блок управления определяет отказав­шую систему по величине рабочего пара­метра, зафиксированного соответствую­щим датчиком или механическим устрой­ством. Электронный блок управления хра­нит в своей памяти коды неисправностей, связанных с соответствующими отказами до тех пор, пока диагностическая система не очистится путем отключения предохра­нителя электронной системы впрыска (EFI) при выключенном зажигании.

 

   Лампа индикации неисправно­сти двигателя ("CHECK")

1. Лампа "CHECK" зажигается при вклю­ченном зажигании и при неработающем двигателе.

2. Когда двигатель запущен, лампа "CHECK" должна погаснуть. Если лампа продолжает гореть при работающем дви­гателе, это значит, что система самодиаг­ностики предупреждает о сбоях в работе двигателя или его систем.

 

   Выходной диагностический код

Чтобы получить диагностический код необ­ходимо выполнить начальные условия:

 

 

а) Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не ниже 11 вольт.

б) Дроссельная заслонка полностью за­крыта (контакты датчика IDL - положения дросселя замкнуты).

в) Селектор автоматической КПП - в нейтральном положении.

г) Выключатели дополнительного оборудо­вания в выключенном положении (OFF).

д) Двигатель нормально прогрет.

1. Включить зажигание (ON). Не запускать двигатель.

3. Закоротить контакты диагностического разъема.

 

 

4. Считать диагностической код по количе­ству миганий лампы "CHECK". Диагностический код:

а) Нормальная работа системы (код № 1) -нет неисправности.

Лампа вспыхивает один раз каждые 4,5 секунды.

б) Индикация кода неисправностей Лампа вспыхивает определенное число раз (в соответствии с кодом неисправно­сти) с интервалом 2,5 с.

После того, как все коды выведены, насту­пает пауза в 4,5 с и затем все они повто­ряются, пока клеммы Т и Е1 диагностиче­ского разъема закорочены. Внимание: в случае нескольких кодов не­исправностей, их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрас­тающей.

6. По окончании диагностирования, отсо­едините провод от диагностического разъ­ема.

 

 

 

 

Обнуление системы самодиаг­ностики

 

1. После ремонта неисправного узла диаг­ностический код сохраняется в памяти электронного блока управления, поэтому он должен быть удален (стерт) путем от­ключения предохранителя EFI (15 А) на 10 с или больше, в зависимости от окружаю­щей температуры (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен) при выключенном зажигании.

 

 

   Внимание:

   Стирание может быть также выполнено путем отключения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи, но в этом случае другие системы с памятью (радио, часы и др.) также обнулятся. Если диагностической код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом с случае будущей неисправности.

Перед отключением аккумулятора счи­тайте коды неисправностей.

2. Если тот же диагностический код вновь появляется, это означает, что ремонтные работы выполнены удовлетворительно.

 

Код

Неисправности

 

Область
неисправности

 

1

Система электронного обеспечения управления двигателем исправна

2

Датчик абсолютного давления (MAP) или расходомер воздуха (MAF)

3

Система зажигания

4

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW)

5

Неисправность кислородного датчика

6

Система зажигания

7

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

8

Датчик температуры воздуха (в корпусе воздушного фильтра)

9

Датчик скорости

10

Нет сигнала стартера (STA)

11

При проведении самодиагностики работал кондиционер:

Неисправность TPS;

Неисправность переключателя селектора выбора передач АКПП.

 

Легион АВТОДАТА.

 

Вот Эдгар Бушин прислал фото-снимки вакуумных магистралей для карбюраторного двигателя 2Y, для просмотра в увеличенном виде, щелкнуть мышью на снимок.

(Все таки обвязка двигателя 2СТ попроще будет… прим. админа).

 

 

 

 

 

TOYOTA MASTER ACE SURF Technical Site

Благовещенск @ 2002 г.   Design by: Gryazev D.V.