|
Двигатель 2Y, 3Y TOWN ACE, MASTER ACE, MASTER ACE SURF, LITE ACE |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Бензиновые двигатели: |
q
Диагностика
бензинового двигателя 3Y-EU (Юрий, 911) q
Система
самодиагностики Вашего микроавтобуса (Легион АВТОДАТА) Если покупаете бензиновый микроавтобус с электронным впрыском, то можно воспользоваться советом сахалинского мастера Кучер Владимира Петровича. "Покупая машину, надо кроме всего прочего обратить внимание
и на систему самодиагностики. То есть, провести проверку и «считать» коды
неисправностей, если они есть в памяти блока управления. После того, как лампочка «CHECK» на панели приборов «показала», что «все исправно», надо
«смоделировать» какую-либо неисправность, для чего провести следующие
действия : Выключить зажигание. Найти в подкапотном пространстве разъемы на
«более-менее» основные датчики, например, MAF-sensor, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры
входящего воздуха и так далее ( количество проверяемых компонентов зависит от
квалификации приглашенного со стороны покупателя «проверяльщика»). Снять разъемы с датчиков ( все вместе или поочередно). Запустить
двигатель. Убедиться, что лампочка «CHECK» на панели приборов «весело загорелась», говоря о
неисправности. Заглушить двигатель. Перемкнуть определенные контакты в
диагностическом разъеме Используя «мануал»,
проверить соответствие «выдаваемого»
транспорантом «CHECK»
кода неисправности с теми, о которых «говорит мануал». Если, при проведении данной проверки, продавец начнет говорить, что «так делать нельзя», «Вы сломаете машину», или что-то еще подобное, то есть, не допустит Вас к проведению такой проверки, - уже есть повод для сомнений в целесообразности данной покупки, потому что вышеперечисленные действия по проверке «электроники» ни к какой поломке привести не могут." Кучер Владимир Петрович, Город Южно-Сахалинск. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Здесь мы постараемся собрать и обобщить
сведения по бензиновым двигателям, их диагностике, профилактике и
регулировке… Присылайте Ваши сведения, накопленный
опыт и его по достоинству оценят наши посетители! С уважением, администратор сайта. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
На своём микроавтобусе (двигатель 3Y-EU) для проверки
работоспособности компьютера я снял разъем с датчика температуры входящего
воздуха (на фото показан голубой стрелкой), завел двигатель, погазовал секунд
20 и заглушил двигатель. После чего замкнул контакты диагностического разъема
(белая стрелка на фото) перемычкой, включил зажигание, и лампочка CHECK проморгала 8 раз, указывая на неисправность "Датчик
температуры воздуха на впуске". Чтобы не потерять перемычку, я привязал
её рядом с разъёмом. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Чтобы обнулить показания компьютера, можно на несколько секунд
сбросить клемму с аккумулятора, но при этом сбросятся также установки
радиоприёмника. Более приемлемый способ - вынуть на несколько секунд
предохранитель EFI. Он находится там же, где предохранительная
панель, но справа, на отдельной планке. Он верхний, 15 амперный. С уважением, Юрий (911) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Система самодиагностики
(Легион
Автодата) Описание Анализируя различные
сигналы, электронный блок управления определяет отказавшую систему по
величине рабочего параметра, зафиксированного соответствующим датчиком или
механическим устройством. Электронный блок управления хранит в своей памяти
коды неисправностей, связанных с соответствующими отказами до тех пор, пока
диагностическая система не очистится путем отключения предохранителя
электронной системы впрыска (EFI) при выключенном зажигании. Лампа индикации неисправности двигателя ("CHECK") 1. Лампа
"CHECK" зажигается при включенном зажигании и при неработающем
двигателе. 2. Когда
двигатель запущен, лампа "CHECK" должна погаснуть. Если лампа
продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система самодиагностики
предупреждает о сбоях в работе двигателя или его систем. Выходной диагностический код Чтобы
получить диагностический код необходимо выполнить начальные условия: |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
а) Напряжение
аккумуляторной батареи должно быть не ниже 11 вольт. б) Дроссельная
заслонка полностью закрыта (контакты датчика IDL - положения дросселя
замкнуты). в) Селектор
автоматической КПП - в нейтральном положении. г)
Выключатели дополнительного оборудования в выключенном положении (OFF). д) Двигатель
нормально прогрет. 1. Включить
зажигание (ON). Не запускать двигатель. 3. Закоротить контакты диагностического разъема. |
|||||||||||||||||||||||||||||
4. Считать
диагностической код по количеству миганий лампы "CHECK".
Диагностический код: а) Нормальная
работа системы (код № 1) -нет неисправности. Лампа
вспыхивает один раз каждые 4,5 секунды. б) Индикация
кода неисправностей Лампа вспыхивает определенное число раз (в соответствии с
кодом неисправности) с интервалом 2,5 с. После того,
как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 с и затем все они повторяются,
пока клеммы Т и Е1 диагностического разъема закорочены. Внимание: в
случае нескольких кодов неисправностей, их индикация начинается с меньшего
кода и продолжается по возрастающей. 6. По
окончании диагностирования, отсоедините провод от диагностического разъема. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Обнуление системы самодиагностики 1. После ремонта неисправного узла диагностический код
сохраняется в памяти электронного блока управления, поэтому он должен быть удален
(стерт) путем отключения предохранителя EFI (15 А) на 10 с или больше, в
зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше
предохранитель должен быть отключен) при выключенном зажигании. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Внимание: Стирание может быть также выполнено путем
отключения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи, но в этом случае
другие системы с памятью (радио, часы и др.) также обнулятся. Если
диагностической код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока
управления и будет появляться вместе с новым кодом с случае будущей
неисправности. Перед
отключением аккумулятора считайте коды неисправностей. 2. Если тот же диагностический код вновь
появляется, это означает, что ремонтные работы выполнены удовлетворительно.
Легион АВТОДАТА. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Вот Эдгар Бушин прислал фото-снимки
вакуумных магистралей для карбюраторного двигателя 2Y, для просмотра в увеличенном виде, щелкнуть мышью на снимок. (Все таки обвязка двигателя 2СТ попроще
будет… прим. админа). |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
TOYOTA
MASTER ACE SURF Technical Site Благовещенск @ 2002 г.
Design by: Gryazev D.V. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|