MASTER ACE SURF Страничка,
посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace,
Master Ace и Lite Ace) |
Антифриз,
мифы и реальность… |
Ремонт Своими руками |
Пишу статью с целью развеять кучу
сложившихся мифов по антифризам и попытаюсь ответить на самые
распространенные вопросы. Все, что мы знаем о них – с красочных этикеток, со
слов продавцов в магазинах, да со слов «авторитетного дяди Васи» из соседнего
гаража. Для начала определимся: что такое тосол
и что такое антифриз. Название тосол
мы знаем уже довольно давно. Это жидкость, разработанная в отделе Технологии
Органического Синтеза (ТОС) и названная в его же честь. Приставлка
«...ол» в конце, как мы знаем из химии, означает
принадлежность к группе спиртов. Про историю появления тосола Вы можете
почитать тут: http://www.tosol.ru/his_opt.shtml
. Прочитаете и убедитесь, что тосол и жигули
созданы друг для друга. А вот тосол и зарубежная техника – это спорный
вопрос!
Основные предъявляемые требования к антифризам:
- высокая теплопроводность и теплоемкость; - низкая вязкость в условиях низких температур; - низкий уровень вспенивания; - высокие температуры кипения, а также воспламенения; - стойкость конструкционных материалов деталей систем
охлаждения к воздействию антифриза.
Когда в России изобретали тосол, –
смотрели на Европу (и не только тосол, если касаться автомобилей и
автомобилестроения ).
Будем смотреть на Европу и мы при выборе антифриза.
А точнее на стандарты компании Volkswagen.
Немаловажно следовать рекомендации производителей двигателей/автомобилей. Но:
производители советуют определенные марки какой-то определенной фирмы, что является
в большинстве случаев рекламным ходом (лейте в зажигалки зиппо
только бензин зиппо, и она прослужит Вам вечно ).
Действительно на что нужно обращать внимание, так это на рекомендательный
срок эксплуатации/замены антифриза. У каждого двигателя он может быть разным
и максимальный срок эксплуатации антифриза в системе охлаждения устанавливает
отнюдь не производитель антифриза.
G11 / CODEG11 Это антифризы на
базе этиленгликоля с неорганическими ингибиторами коррозии. Самый
распространенный тип антифризов в России, так его производство дешево и не трудоемко.
Антифризы этого допуска могут отличаться по цене между собой в зависимости от
количества, от качества присадок (кроме силикатов, которые являются
неотъемлемой частью допуска). Классифицируются как антифризы для автомобилей
до 1996 года выпуска. Также эти антифризы не содержат нитритов, фосфатов,
боратов и аминов. Преимущественно окрашиваются в синий цвет, хотя у разных
производителей могут быть и зеленого и желтого цветов. Максимальный срок
эксплуатации колеблется в пределах 2-3 лет. Антикоррозийный принцип действия
антифриза этого допуска – глобальное покрытие системы охлаждения силикатным
слоем толщиной около 0,5 мм. По этой отличительной особенности можно
определить тип антифриза залитого в систему: на стенках внутри системы
охлаждения на ощупь равномерный, как-будто
жирный налет. Однако есть один большой минус: из за этого слоя значительно понижается теплопередача
двигатель-антифриз-атмосфера.
Это антифризы на
базе пропиленгликоля с органическими ингибиторами
коррозии. Стоимость пропиленгликоля выше
этиленгликоля, так как по качеству он превосходит его. Антикоррозийные
присадки в этом классе – карбоксилатные. Действуют
не так глобально, как G11, а локально на очаги коррозии, покрывая их слоем около
0,05 мм. При такой толщине теплопередача нарушается незначительно.
Классифицируются как антифризы для автомобилей 1996-2001 годов выпуска.
Окрашиваются преимущественно в красные цвета и оттенки красного (розовые,
фиолетовые, морковные и др.). Благодаря принципу действия карбоксилатных
присадок они вырабатываются по мере возникновения очагов коррозии, и как
следствие максимальный срок службы около 5-6 лет.
Классифицируются
как антифризы для автомобилей с 2001 годов выпуска. Не содержат нитритов,
фосфатов, боратов, силикатов, аминов в следствие
чего этот класс можно мешать с другими классами антифризов. Современные
технологии производства позволяют на уровне присадок увеличить эффективность
и срок службы данного класса антифризов. Может быть фиолетового, лилового,
сиреневого и, в принципе, любого цвета.
То же самое, что
и G12+, но по более дорогой
технологии производства, вследствие чего в России этот класс не производится
из-за дороговизны процесса и завозится из за рубежа.
Это группа антифризов для форсированных/спортивных двигателей автомобилей и
мотоциклов, работающих в экстремальных режимах. Обладает исключительной
теплопроводностью и теплоемкостью. Эксклюзивные антифризы этого класса для
гоночных автомобилей делаются с применением нанотехнологий,
и процесс их производства держится в секрете.
В настоящее время производители для
удешевления технологии производства вместо пропиленгликоля
используют этиленгликоль с карбоксилатными
присадками. Пишут на упаковке G12, хотя он не соответствует допуску компании
VW. Кроме того, наши безответственные производители любят экономить на
присадках... При испарении рекомендуется добавлять дистиллированную
воду. При утечке из системы охлаждения добавлять необходимо антифриз того же
допуска (состава) вне зависимости от цвета (смешение цветов – это чисто
эстетический аспект). Приучили нас к цветам антифриза продавцы, наперебой
советующие брать именно этого цвета по той или иной причине. Отвыкайте! Если производитель рекомендует лить
антифриз допуска G11, то можно смело лить вместо него антифриз с более высшим допуском, так как по требуемым
характеристикам он его значительно превосходит! Обратите внимание на года автомобилей (для разных допусков). В производстве
двигателей с каждым годом появлялось все больше аллюминиевых
деталей и новых сортов пластика/резины. Более высший
допуск, по умолчанию, содержит в себе требования всех предыдущих. Распространенное заблуждение: чем выше
цифра после буквы G, тем концентрированней/лучше антифриз. Литера G и другая
цифра (30, 40, 48, ...) это другой допуск и его пишут совместно. Я же в своей
статье выделил 4 основных распространенных допуска, которые можно увидеть на
этикетке (либо в каталоге) практически всех производителей
на которые можно ориентироваться. Уважающие себя производители, кроме
состава, пишут на этикетках мировые стандарты/допуски, которым соответствует
данный антифриз. В большинстве случаев допуски/стандарты являются уже
отставшими по времени и антифризы значительно превосходят их требования. Например для антифриза G12 это будет выглядеть примерно
так:
Копировать,
размещать эту статью только с разрешения автора. |
|
Евгений Перевалов (GoodMAN),
|
Благовещенск @ 2003 г.
Design by: Gryazev D.V. |