TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace, Hi Ace)

 
Фото-отчет о переделке
дизельной автоматической трасмиссии в бензиновую.

 

Ремонт

Своими руками

    На первых фотографиях вы видите, что две АКПП немного отличатся друг от друга по внешнему виду.

 

1)            Разные кожухи коробок (колокола).

2)            Разные гидротрансформаторы, они имеют разный общий диаметр и разные посадочные места.

 

 

 

 

 

 

 

3)            Разные центральные валы, (вал-планетарная шестерня) центральная часть вала на дизельной коробке имеет продолжение вала после шлицевой части.

4)            Маслянные насосы в принципе одинаковые, единственная разница, это втулки, которые имеют различный внутренний диаметр.

5)            После снятия насоса и демонтажа кожуха (колокола), мы видим вал с муфтой сцепления, муфты обе одинаковые.

6)            Разобрав узел, видно как отличаются валы, вал имеет планетарную шестерню, в которой находятся набор шестерней, ни каких фрикционных пластин в нём нет, соответственно и ломаться там не чему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7)            Сняв заднюю крышку АКПП, мы увидим центробежный клапан, корпус клапана одинаков, отличие в двух пружинках и плунжере, я так понял, что пружины имеют разную жесткость, соответственно клапана открывается и закрывается в разных режимах, клапан я не стал разбирать для замен пружин, просто поменял целиком.

8)            После замены всех деталей механической части, переходим к вскрытию поддона АКПП, под поддоном мы видим механизм управления гидравлической части АКПП (мозги). Мозги кардинально отличаются друг от друга и не взаимозаменяемы.

 

 

 

 

9)            После демонтажа «мозгов» виден основной корпус АКПП, в котором вставлены три аккумулятора (поршеньки), их основная задача заглаживание гидравлического удара, то есть, отвечают за мягкость переключения передач. При демонтаже поршней я настоятельно рекомендую на них поменять все манжеты, так как со временем манжеты высыхают и перестают держать нужное давление, отсюда и происходят толчки при попытке сдвинуться с места.

10)         Хочу обратить ваше внимание, что расположение поршней разное у этих коробок, на дизельной поршень с пружиной под № 3 а бензиновой под №1, но отверстия под поршни в корпусе АКПП одинаковы, так что для переделки АКПП из дизельной в бензиновую требуется поменять поршни №1 и №3 поршень №2 идентичен.

 

 

 

 

 


 
       11)  При установке «мозгов» обязательно требуется заменить трос управления АКПП, так как длина тросов разная, также требуется заменить поддон и рычажок переключения передач.

 

11)         Остальные все детали взаимозаменяемы.

 

     Дополнительную информацию по переборке АКПП можно почитать по следующим ссылкам на форуме:

 http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=1&t=42513

 http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=1&t=44498

 

 

 
08.09.2009

Авласенко Александр Федорович

 

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.