TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

Замена бронзовых втулок для микроавтобусов 4WD.

 

       Начну с того, что все знают про бронзовые втулки, а вот где они находятся и из-за чего снашиваются, никто толком сказать не может. Чтобы стазу прояснить ситуацию посмотрите на фото, и все станет на свои места.

СОВЕТ: НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ и НЕ ЕЗДИТЕ С ВКЛЮЧЕНЫМИ  БОЛОКИРОВКАМИ (положение LOCK) И РЕЖИМОМ 4WD БЕЗ НАДОБНОСТИ, включайте только при необходимости,

            Бронзовые втулки стоят в  поворотном кулаке. Как видно из фотоснимков, - их 2 штуки, но есть еще одно кольцо, где находиться бронзовая вставка. Оно находиться в  узле блокировки ступицы для включения привода (к сожалению я забыл его сфотографировать). 

рис.1. (внутренняя втулка) 

рис.2. (внешняя втулка)

     Все началось с того, что при движении, на мелких кочках вся передняя подвеска звенела и бренчала. После замены резинок в стабилизирующей тяге, ничего не изменилось, значит, причина была в другом. На яме простучал подвеску и нашел, где звенит (брякает). Оказалось, что привода просто болтаются в поворотном кулаке (цапфе). Делать нечего, нужно разбирать. Как разбирать я не буду описывать, т.к. нет ничего сложного в данном процессе.

Просто снимайте все, что снимается. Один момент, все же есть, и вам нужно определиться, что вы будете делать заменять или ремонтировать втулки. Чаще всего износ идет внутренней втулки и кольца в блокировке, т.к. на них ложиться основная нагрузка..

ДЕРЖИТЕ ПЕРЕДНИЕ ПРИВОДА (блокировку в положении FREE) и это на долго продлит жизнь вашим втулкам.

   Нагрузка на эти узлы возникает тогда, когда вы ездите при включенном режиме 4WD и если вы не используете 4WD, а блокировка колес стоит в положении  LOCK, то все равно идет нагрузка на втулки. При включенном положении LOCK, привода всегда крутятся при движении, что не лучшем образом влияет на износ втулок. В Положении FREE, привода не участвуют в движении и колеса вращаются только на подшипниках ступицы.

     Вернемся к замене. Если вы будете менять втулки, то вам нужно будет снять все (суппорт, ступицу, поворотный кулак (цапфу)), кроме самого привода. Далее вы выпрессовываете старую втулку и запрессовываете новую. Не забудьте проверить сальник в поворотном кулаке (цапфе).

Совет:

Прежде чем покупать, промерьте диаметры втулки и привода до сотых. 

На рисунке показаны номера деталей. У нас их продаже нет  (по крайней мере я не нашел оригинал, только под заказ). Есть левые от неизвестного производителя по цене 300 руб. шт., а за оригинал просят 800 руб.

Взял на пробу «левую» с возвратом. Надел на привод, а она болтается даже больше, чем родная (вот и покупай после этого…). И мною было принято решение произвести ремонт старых втулок. Для ремонта вам необходимо снять и привод, найти грамотного токаря и передать ему для ремонта поворотный кулак (цапфу) с втулками и привод (не забудьте все хорошенько вымыть от  старой смазки), объяснив, что вы хотите получить от него.

   Токарю нужно объяснить, как и что сделать. Он должен сделать насадку, - стальной стакан (шлифованный, шлифовать можно позже) на привод, диаметром внешний 31-32 мм (сам привод на 30 мм), а внутренний на 29.5 мм (приблизительно) и насаживают (напрессовывают на холодную) на привод и шлифуют под размер 31-32 (какой сделают). Затем перетачивают бронзовую втулку, внутренний диаметр на 31-32 (большей диаметр делать нельзя т.к. можно сточить внутренние канавки для смазки). Допуск, токарь (профессионал) должен знать сам,  какой сделать с учетом того, что втулка бронза, а привод сталь, плюс смазка. Поэтому я не буду говорить, какой допуск должен быть, потому, что мне его сделал сам токарь и все как надо, к нему претензий нет.

     Что касается внешней втулки, она у меня была в идеальном состоянии, и не было следов износа. Т.к. основной опорой является внутренняя втулка и кольцо в блокировке. А внешняя втулка служит для создания подшипника на приводе и защиты при сильном износе внутренней втулки и кольца в блокировке.

     Замечание: при сборке привода и поворотного кулака (цапфы) не забудьте одеть сперва шайбу, а затем стопорное кольцо ( у меня было перепутано и собрано не правильно, сперва стопор, а затем шайба) обратите на это внимание (см. рисунок).

Попутно, токарю, отдайте на переделку и кольцо с блокировки (наверняка оно тоже имеет износ) и шестерню ( к сожалению в книжке нет ни рисунков ни ссылок про это кольцо, по крайней мере я не нашел). Если износ значительный, или шестерня болтается в кольце, нужно сделать новое бронзовое кольцо (бронза должна быть специальной, твердосплавной) и запрессовать (накернить, у меня сделано накернением)  как в оригинале. Для токаря эта доработка не составит больших сложностей, гораздо проще, чем ремонт внутренней втулки.

При этом он должен выдержать допустимые величины зазора.     

После проведения  ремонта я постарался убить 2  зайцев ....

  1. Привода пришли в полный порядок.

            2. При следующем ремонте, можно брать любые втулки, у них все равно внутренний диаметр будет в районе 30 мм и можно спокойно разверткой подогнать под нужный диаметр, 31-32 не опасаясь, что втулка не подойдет.

     Пока токарь выполняет ваше задание, проверьте элементы ступицы и при необходимости поменяете изношенные детали. Поле проведения ремонта втулок и ступицы, можно собирать весь узел (не забудьте положить смазку).

Когда соберете все, можно выехать, но напрягать ремонтированные детали сразу не стоит. Для начала просто включите блокировку колес в положение LOCK. На не большой скорости немного поездите, пока не пропадет нагрузка на узел (мне хватило 5 км при скорости не более 30 км/ч), для того чтобы произошла притирка новых деталей и распределилась смазка. Затем включите режим 4WD, и повторите операцию обкатки.

НЕ НАПРЯГАЙТЕ УЗЕЛ СРАЗУ,

НЕ ОБКАТЫВАЙТЕ  НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ, чтобы не сделать задиров на втулках и чтобы не выдавило смазку.

           

Свои замечания и поправки к материалу присылайте мне на 

E-Mail: Mosh@newsman.tsu.ru

Удачи на дорогах! В.П.Мощенков. г.Северск.

 

Благовещенск @ 2002 г. Design by: Gryazev D.V.